Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций.
Итак, мы рассмотрели рекомендации по совершенствованию фирменного стиля и репутации гостиницы Shores Amphoras. Теперь рассмотрим, какой эффект это будет иметь для отеля.
Логотип. Изменение логотипа, его расширение с помощью добавления изображения отдыхающей семьи и делового рукопожатия, сможет срзу дать представление о направленности работы отеля. Данный логотип сразу сориентирует клиента, для чего он может обратиться в отель и какие его потребности могут быть удовлетворены в Shores Amphoras.
Цветовое оформление логотипа. Изменение в колористике форменного знака поможет стать ему более узнаваемым и ярким. Его уже не перепутают с другими гостиничными предприятиями. И в следующий раз клиенты, увидев логотип Shores Amphoras в рекламном буклете, сразу узнают его из тысячи других отелей.
Реквизиты отеля. Очень важным является указание реквизитов отеля (телефон, адрес, сайт) в любом месте, где используется логотип. Это позволит гостинице быть более доступной не только для уже проживающих гостей, но и для потенциальных клиентов.
Фирменный слоган. Правильно составленный фирменный слоган надолго останется в головах и в сердцах гостей отеля, воссоздавая картинку безмятежного и приятного времяпровождения.
Корпоративный цвет. Возвращаясь к колористике, хочется отметить важность создания гармонии в цветовом решении отеля. При соответствии фирменного цвета внешнему и внутреннему оформлению отеля, а также самих номеров, у гостей создается в голове единая картинка отеля. Эта картинка запоминается клиентом на подсознательном уровне, и далее эти цвета всегда будут ассоциироваться у гостей с отдыхом в отеле «Shores Amphoras».
Фирменный персонаж.
Добавление надписи бизнес и отдых на фигуру фирменного персонажа сможет ясно сказать потенциальным клиентами, что отель ориентирован, как на отдыхающих, так и на тех, кто приезжает в отель по работе. Кроме этого, сам фирменный персонаж непременно понравится маленьким посетителям отеля.
Сувениры с отельной атрибутикой.
Наличие и разнообразие фирменной атрибутики отеля с логотипом и координатами поможет увеличить прибыль, т.к. очень часто гости хотят увести частичку отдыха с собой домой. И уже дома статуэтка или фирменный персонаж с логотипом Shores Amphoras, без слов расскажет друзьям о чудесном отдыхе и станет бесплатной рекламой отеля. А кто то, возможно, захочет приобрести сувениры для друзей, подчеркнув свой статус отдыхом в пятизвездочном отеле. Я уже не говорю о детях, которые непременного заставят родителей приобрести фигурку фирменного дельфина, который может быть как просто игрушкой, так и надувным матрасом, полотенцем или рюкзаком. Независимо от того кем будет дельфин, на нем всегда можно будет найти название отеля, логотип и координаты!
Фирменный шрифт. На первый взгляд маловажный элемент, способствует значительному усилению узнаваемости отеля, да и просто радует глаз отдыхающих.
Фирменные информационные папки на различных языках помогают быстро сориентироваться гостям, плохо владеющим иностранными языками. Кроме этого, данные папки позволяют в полном объеме ознакомить клиента с дополнительными услугами, представленными в отеле, что так же ведет к продажам данных услуг, и естественно к росту прибыли отеля. Все это в свою очередь усиливает лояльность клиентов по отношению к отелю.
Фирменная маркировка на большинстве предметов интерьера – это базис фирменного стиля. Клиенты сразу понимают, что в отеле уделяется большое внимание деталям. А как известно, именно детали создают фирменный стиль.
Реклама в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Реклама в подобных изданиях эффективна тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.
Сайт гостиницы. Сейчас очень многие клиенты предпочитают самостоятельно выбирать и бронировать отель. Поэтому очень важно привести в порядок сайт отеля. Максимальное упрощение процесса бронирования привлечет клиентов и повысит лояльность к Shores Amphoras, т.к. сразу будет понятно, что гостиница заботиться о клиентах и удобстве общения. А легкий способ связи с отелем, при использовании таких программ как «скайп», приблизит клиента к отелю. А презентационный фильм поможет клиентам сидя за компьютером в полном объеме ознакомиться с отелем.
Корпоративный дух и корпоративная культура. Разнообразные программы по усилению командного духа сотрудников отеля помогут улучшить качество их работы в отеле и избежать текучки кадров. Это очень положительно оценивается постояльцами гостиницы. Так как отдыхая в «Shores Amphoras» уже не в первый раз, очень приятно увидеть знакомые лица персонала. Гости отеля в этом случае чувствуют себя более комфортно, им все кажется знакомым, даже люди. С другой стороны, гости понимают, что отель ответственно относится к своим сотрудникам, что в свою очередь улучшает и репутацию отеля.
Реклама в СМИ. Участие в различных радио и теле проектах, благотворительных акциях значительно скажется на репутации отеля. С одной стороны это недорогая реклама, с другой стороны участие в благотворительных акциях непременно вызовет уважение клиентов отеля и соответственно повысит репутацию «Shores Amphoras».
Программа лояльности клиентов. Вручение карты постоянного гостя уже при первом посещении отеля, непременно повысит лояльность клиентов. Получается, сто отель сразу заявляет о важности для него каждого клиента и авансом делает клиента постоянным. А розыгрыш подарков для посетителей непременно вознесет репутацию отеля ввысь.
Письмо от генерального менеджера «Shores Amphoras» после пребывания в отеле, покажет клиенту, что даже самым высокопоставленным лицам отеля, очень важно поблагодарить лично клиента, за то, что он выбрал именно этот отель. И это еще один огромный плюс в репутации отеля.
Прощальные подарки. Я уверенная, что данная мелочь, которая будет стоить гостинице совсем небольших вложений, будет иметь колоссальный успех. И даже дома напомнит гостям об их потрясающем отдыхе! Кроме этого, прощальный подарок может сгладить мелкие недоразумения, с которыми клиент мог столкнуться в процессе пребывания в «Shores Amphoras». И даже где-то немного подпорченная репутация будет восстановлена!
Подводя итоги можно сделать вывод, что если гостиничное предприятие «Shores Amphoras» будет следовать, хотя нескольким вышеуказанным рекомендациям, то это определенно скажется на ее репутации и фирменном стиле. Но а если они будут выполнены сто процентно, то результат определенно превзойдет все ожидания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
27. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2001. - 102 с.
.
Приложение 1.
Уровни корпоративной культуры
Поверхностный (символический) уровень – это все, что человек может увидеть и потрогать. . Также к символическому уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников. . |
Подповерхностный уровень –ценности и нормы, зафиксированные в документах организации. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования. |
Базовый (глубинный) уровень – базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов. |