Фирменный стиль и репутация гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль и репутация гостиницы.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

- визуальных составляющих  фирменного стиля;

- оригинала построения  логотипа (знака) в масштабно-координационной  сетке;

- цветового решения логотипа (знака);

- фирменного блока;

- цветового решения фирменного стиля; 
- типографики фирменного стиля (гаммы шрифтов); в носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.). 
3. Проведение патентных исследований. 
4.   Правовая защита. 
Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов. 
      Опыт создания фирменного стиля целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах  необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов. 
В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль. Но в некоторых случаях это даже вредит. [19, с. 144] В знаке как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает правильные ассоциации и позволяет домыслить. По мнению руководителей рекламных агентств и дизайн-студий, в фирменном стиле должна быть загадка. 
        Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение.Носители фирменного стиля представлены в Таблице 3.

                                                                                        

                                                                                                       Таблица 3.

 

Элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки  регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;

-реклама в прессе;печатная  реклама: листовки, проспекты, каталоги;

-рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки,  настольные приборы, сувенирные  поздравительные открытки;

-наружная реклама:  указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;

-средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление  залов для пресс-конференций,  вымпелы;

-выставочный стенд;

-документы и удостоверения: пропуски,  удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;

-элементы  интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах;





                          Носители фирменного стиля  


 

[11, с. 79]

Однако руководители не всегда должным образом относятся  к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании. Несомненно, при разработке фирменного стиля  важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя. 
     Успеха добиваются те компании, руководство которых, придя к выводу о необходимости трансформировать характер компании и создать новую корпоративную философию, меняет и рекламный имидж. [31, с. 189] Усилия приносят свой результат, когда речь идет не просто об изменении названия, а о создании нового бренда, т. е. когда само название обладает мощнейшим воздействием на человека, окружено широким спектром ассоциаций и трактовок и наполнено смыслом и для клиентов, и для сотрудников компании. В этом заложены возможности развития как внешнего имиджа, так и внутрикорпоративной культуры. 
       Однако смена фирменного стиля может повлечь за собой провалы в бизнесе (компанию некоторое время не будут узнавать), если не сопровождать ее мощной PR-кампанией. 
Если начинать работу над фирменным стилем «с чистого листа», то это - прежде всего работа по названию предприятия, потом — по знаку и логотипу. Остальные элементы зависят от их специфики деятельности. 
Существует тесная связь между отраслью деятельности компании и спецификой фирменного стиля. Согласно определению, данному в словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис»', фирменный стиль - это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [41, с. 92]. Таким образом, фирменный стиль-это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия. 
  Фирменный стиль используется буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайнах здания гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы. [17, с. 162] Как элемент фирменного стиля могут рассматриваться такие внутрифирменные стандарты, как скорость и качество обслуживания, отношение к клиенту, санитарно-гигиенические характеристики. Многие гостиницы прописывают подобные постулаты в уставе. Зачастую именно это становится основой для позиционирования.     Большая часть носителей фирменного стиля рассчитана на визуальное восприятие, и лишь небольшая часть – на аудиальное. Однако в гостиничном бизнесе есть возможность задействования кинетического типа восприятия.        Меблировка, декор и оснащение здания – непосредственные носители фирменного стиля, а их восприятие осуществляется не только глазами, поэтому на первый план выходят фактура и качество всего оснащения.

    Гостиница – не просто жилое помещение, принципы оформления отеля и обыкновенного жилья различны. Главная сложность – сделать отель единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно и уютно ее гостям. [14, с. 185] Подходы к оформлению гостиницы варьируются от традиционных до экстравагантных. Как правило, архитектура, внутренний дизайн и реклама диктуются основной концепцией предприятия, которая определяется спецификой работы гостиницы, ее профиля, назначения, количества и контингента туристов.

     Появлению особого имиджа способствует наличие „фирменных” услуг или какой-то изюминки – чего-то особенного, чего нет у конкурентов.

     В отношении внутреннего дизайна в России и на Западе прослеживаются противоположенные тенденции. На Западе в современных гостиницах довольно скромные „деловые” интерьеры. В России современные отели высокого класса стремятся к неординарности и вычурности во внутреннем оформлении. Зачастую используются мебель, выполненная по индивидуальному заказу, авторские работы в качестве элементов декора.      Несмотря на множество модных тенденций в современном дизайне, отели отдают предпочтение классике, так как она положительно воспринимается большинством клиентов. Классику отличает простота, естественность форм и строгое соблюдение принципа пропорциональности. Этот стиль удачно сочетает уют и представительность, что очень часто ищут гости отеля ,он всегда актуален и не подвержен моральному старению, характерному для большинства экстравагантных стилей. [11, с. 133]

    Важную роль играет цветовое решение. Как известно, цвет влияет на эмоции человека на психологическом и психофизическом уровнях, что важно, если вы хотите, чтобы в вашем отеле были всегда гости. 

      В интерьере же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью цвета можно расширить небольшое помещение или „поднять” потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или покой.

В интерьере  цвет неотделим от света. Современная  техника позволяет создать различные  эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Обилие света  в помещениях гостиницы усиливает  впечатление чистоты и свежести. Именно эти качества так важны для клиента.

      Однако цветовое решение – далеко не единственный критерий. Важны фактура, форма, размер, пропорции. Все это в совокупности влияет на настроение и эмоции гостя. Основная задача художественной композиции интерьера – создать средствами оборудования и отделки желаемое впечатление покоя и тишины, праздничности и довольства. И во всем должен присутствовать фирменный стиль. [18, с. 173]

      Немаловажный стилеобразующий элемент гостиницы – ее персонал. Фотографии интерьеров отеля формируют его имидж заочно, а судят клиенты во многом по персоналу, уже прибыв в отель. Безупречный внешний вид сотрудников – значительное преимущество, но далеко не все. Персонал, как и интерьер, должен быть носителем фирменного стиля. Например униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля. Важно, чтобы внешний вид работников не „выбивался” из общей концепции отеля.

В рекламных  целях отели, особенно эксклюзивные, используют множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиницы дарят клиентам и агентствам. Предметы быта, специально сделанные для данного отеля, также являются своеобразным носителем фирменного стиля. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, наклеиваются на фрукты. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный музыкальный диск, блокнот, ручка, открытка (посланная из отеля другу или возлюбленной), играет для клиентов огромную роль и остается надолго в памяти. [38, с. 46] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и  оценка фирменного стиля гостиницы  «Shores Amphoras»

2.1.Общая характеристика  гостиницы «Shores Amphoras»

Отель Shores Amphoras Resort  или Amphoras Holiday Resort  открыт в 2001 году, расположен  в 20 км от аэропорта  Шарм-эль-Шейх, в 8 км от бухты Naama Bay и  в 4 км от Старого города, на самом  берегу моря.  Находится в красивейшей  бухте Amphoras, названной так в память о затонувшем 200 лет назад греческом судне, перевозившем амфоры с вином. Именно поэтому, в дополнение к красивейшим кораллам, это место так привлекает любителей подводного плавания. Остановки любого вида транспорта, один из самых больших торговых центров,  рынок, прекрасные и интересные места для прогулок  - все это находится в зоне пешеходной доступности. Словом, есть все возможности для тихого и для активного отдыха, для общения и работы. Рядом с гостиницей , на благоустроенной набережной находится  транспортный узел (железнодорожная станция пригородных поездов, остановки автобусов,  маршрутных такси), поэтому проживающие в гостинице имеют возможность быстро добраться в любую часть города.

     Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента гостиницы.

«Shores Amphores»  является 5-звездночной  гостиницей. Всего 484 номера из них:

- 361 standard room (макс. 2+2 чел., 35 м2)

- Standard Club Room

- Deluxe Club Room

- Club Suite, 2-этажные шале.

Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью.

Номера гостиницы  оснащены:

-Кровати King, Queen и Twin

-Пуховые одеяла  на всех кроватях, халаты и  тапочки в каждом номере

-Фен, высококачественные принадлежности для ванны и душа

-Удобная зона  для работы с широким столом и креслом, электронный замок с индивидуальным кодом, система климат-контроль

-Мини-бар

-Жидкокристаллические  телевизоры с пультом дистанционного  управления

-Кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами

-Платное и  интерактивное телевидение

-Международная  телефонная связь с прямым  набором

-Телефоны с  функциями подключения к конференциям, громкой связи и голосовой  почты, высокоскоростной интернет.

 В отеле работает бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала оборудованных всей необходимой техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного семинара. Большой конференц-зал (рассчитан на 50-400 человек, малый 10-100 человек), дополнительная услуга для участников мероприятий – организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. Аренда большого зала составляет примерно 200$ в час, малого – от 30$  в час, в зависимости от количества гостей. Помимо конференц-залов имеются также комнаты для переговоров и встреч.

В гостинице  наблюдает большое количество деловых  клиентов, это большой плюс. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы. Создаются прекрасные возможности для повторных приездов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и так далее. Они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а так же сами непременно воспользуются ее услугами еще раз.

Благодаря обслуживанию деловых людей  гостиница «Shores Amphoras» увеличивает загрузку в период межсезонья и так далее.

Для обслуживания деловых людей гостиница «Shores Amphoras» создала соответствующие условия :

- Обязательная  организация в номере, наряду  с зоной отдыха  и сна, рабочей  зоны;

- Наличие в  номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей;

- Наличие служб  финансового обеспечения: отделений  банков, пунктов обмена валюты  и так далее;

Информация о работе Фирменный стиль и репутация гостиницы