Использование информационных технологий в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4

1. Офисные программы.

4
2. Процесс автоматизации турагенств.

6

2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 8

3. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12 услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта.

12
3.2. Реклама туристических услуг.

13


4. Современные системы бронирования.

16
4.1. Подбор партнеров.

16
4.2. Заключение договоров.

17
4.3. Предоставление информации о продукте.

18
4.4. Реализация турпродукта.

18
4.5. Оплата забронированных услуг.

20
4.6. Выписка документов.

20
4.7. Учет и статистика.

21

5. Состояние и перспектива использования Интернета в
22 туристическом бизнесе России.
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
22 туристическом бизнесе.
5.2. Системы бронирования.

22
5.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.

23
5.4. Существующие туристические Интернет- проекты.

24
5.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов.
28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

13.docx

— 130.33 Кб (Скачать документ)

География пользователей. 
Подавляющее большинство пользователей сети живут в больших индустриальных городах. Например, на Москву приходится примерно 60%, на Санкт-Петербург - 
6%, на Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск - по 1,5 -2% всех имеющих доступ к Интернету. По доле количества пользователей Интернета на душу населения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Вообще по темпам "интернетизации" Западная Сибирь и другие нефтедобывающие регионы далеко обходят центральные районы России. На сайтах туристической направленности более 20% посетителей - иностранцы (из них не менее 10% - из стран дальнего зарубежья).

Потребительские характеристики.

В отношении  российского Интернета ходит  несколько распространенных легенд, которые на практике не подтверждаются серьезными социологическими исследованиями. Почему-то считается, что Интернет заполнен студентами, маньяками и хакерами, которые пишут вирусы, грабят банки  и смотрят фривольные сайты. Это  неправда.

Согласно  данным службы Гэллопа, исследованиям КОМКОН-2 и службы 
Мониторинг.Ру большинство российских пользователей сети - это работающие люди, сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот факт подтверждается повременным анализом посещаемости сети: меньше всего в 
Интернет заходят в выходные и праздничные дни и ночью, а чаще всего в рабочие дни с 14 до 17 часов.

Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и н. высшее (20%) образование мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет  семью и детей (65%), и имеет доход  свыше 80$-100$ в месяц на члена семьи (38%). 55% процентов пользователей сети готовы платить больше за хорошее  качество, 30% пользователей сети совершали  зарубежные поездки в этом году. Получается портрет человека, принадлежащего к классическому «среднему классу».

Если  сравнивать, например, аудиторию московского  Интернета со средней московской семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные газеты рекламных объявлений, то получится  следующая картина: в Интернете  в 4 раза больше людей, которые считают  себя богатыми, чем в среднем по Москве. В 2,5 раза больше руководителей  и в 2 раза больше высококвалифицированных специалистов. «Интернетчиков» - владельцев иномарок в 2,5 раза больше, чем в среднем по Москве. Средний пользователь сети в 4 раза чаще среднего москвича пользуется сотовой связью. Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем по Москве.

Если  рассматривать регионального пользователя Интернет, то там наблюдается еще  больший разрыв в благосостоянии и потребительских качествах 
«интернетчиков» и обычных граждан.

5.4. Существующие  туристские Интернет-проекты.

По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно  подразделить следующим образом: 
• сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы 
• специализированные туристические порталы и сайты 
• глобальные системы бронирования 
• сайты фирм-туроператоров 
• сайты туристических агентств 
• сайты гостиниц 
• личные страницы путешественников 
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами. 
Наиболее часто туристические разделы встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках ссылок. 
Наиболее полным собранием туристических сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. 
Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турагенствам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Однако  наиболее посещаемым потенциальными туристами  является раздел 
"Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler – counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше сегодня посмотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти. 
Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru 
- в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

Кроме каталогов туристические разделы  встречаются на сайтах развлекательной  тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. 
Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам. 
Специализированные туристические порталы и сайты. 
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагенств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. 
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турагенств. 
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.

Таким образом, будучи посредниками, порталы  предоставляют турфирмам возможность  заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турагенствах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб - с 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В чём смысл рекламной  кампании?

Вам нужно вывести на рынок новый  продукт (услугу), активизировать спрос  на «зависший» продукт, «захватить»  новый регион сбыта (потребления), изменение  статуса головной структуры (покупка  активов, слияние с другим брендом, ренейминг, ребрендинг) и т.д. В каждом случае рекламная кампания отличается как по смыслу, так и по содержанию. Рекламная кампания может проводиться, как и по одному, так и по нескольким медианосителям. Выбор рекламных средств огромен, и в каждом конкретном случае выбирается исходя из целей рекламной кампании.  

Для определения медианосителей клиенту предлагается заполнить очень подробный бриф. Мы не занимаемся выведыванием секретов у клиентов, но нам нужна информация для эффективного планирования рекламной кампании. Четко и достоверно заполненный бриф – залог успешной рекламной кампании. Если клиент передаёт нам, как он считает, информацию, не подлежащую разглашению, мы подписываем с клиентом Соглашение о конфиденциальности. 

Этапов  проведения рекламной кампании несколько:

  • Исследование рынка и анализ полученных результатов.

Проводится  по заданию клиента с целью  изучить спрос на продукцию (услугу), определить портрет и характеристики возможного потребителя. Если продукция (услуга) рассчитана на массового потребителя, используется приём аналогии, данные от аналогичного продукта (услуги) принимаются  как условно истинные. После чего переходим к следующему этапу. 

  • Планирование.

Возможны  два основных направления планирования рекламной кампании - от максимального  охвата и от бюджета. На планирование влияют следующие факторы сезонность, длительность рекламной акции, погода, праздники, финансовые колебания рынка  и т.д. 

  • Изготовление  роликов, макетов и размещение.

Все макеты и ролики необходимо изготовить так, чтобы они максимально воздействовали на потребительскую аудиторию и  не противоречили закону о рекламе. Мы заинтересованы максимально эффективно разместить рекламную кампанию согласно разработанному медиаплану. 

  • Анализ  эффективности рекламной кампании по первым результатам, определение  тенденций, корректировка (если необходима).
  • Передача клиенту оригиналов (у нас хранятся копии до 2 лет) макетов.

Фактически  это основные этапы, в реальности каждый пункт разбивается на отдельные  подзадачи, а они – на конкретные мероприятия. По времени, исследование и планирование рекламной кампании может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Как работает рекламная  кампания?

Эффективной считается рекламная кампания, в  которой охват целевой аудитории  стремится к 100%.Этот показатель определяет, сколько потенциальных потребителей увидят рекламный носитель. Зная охват, мы можем спрогнозировать приблизительный  отклик. Обычно он варьируется в  диапазоне от 0,1 до 6%. Мы можем посчитать  прогнозируемую цену одного контакта. Она является неким мерилом при  расчете эффективности рекламной  кампании. Чем выше стоимость единицы  продукта, тем дороже может быть стоимость контакта. Другими словами, затраты на рекламу «сидят» в  себестоимости продукции.  

Возможность потратить на рекламу определённую сумму определяет своей составляющей цену «входа» в определённую нишу бизнеса. Чем выше этот показатель, тем жёстче и агрессивнее должна быть рекламная кампания по отношению  к конкурентам. Обычно на рекламную  кампанию закладывается производителем до 3% от оборота. При агрессивной  рекламной кампании процент от оборота может быть заложен практически любой, исходя из необходимых затрат и целесообразности. 

Для отслеживания фактических расходов конкурентов на рекламные кампании используется мониторинг медиарынка. Услуга не очень дорогая, но очень эффективная. Таким образом, понимая фактические затраты конкурентов на проведение рекламных кампаний, можно строить свою кампанию более эффективно. 

Вернемся  к стоимости одного контакта. Если стоимость достаточно высока и критична для заказчика, мы можем чуть-чуть снижая показатель охвата целевой аудитории сместиться в сторону более дешёвых медианосителей и, используя дополнительные методы, оптимизировать рекламную кампанию по этому показателю.

Как проводить рекламную  кампанию?

Можно собрать с рекламных агентств максимум информации по аналогичным  кампаниям, обложиться возможными медиапланами и даже исследованиями. Всё изучить скомпилировать и разместить самостоятельно. Остановитесь !!! Вы уверены, что:

  • у Вас достоверная информация? Всё очень просто. Старая информация с привязкой к похожей рекламной кампании 2-5 летней давности – берите, её никому не жалко. В ответах на телефонные вопросы и «на коленке» набросанная рекламная кампания полученная «на халяву» - в них нет полезной информации – это всё интуиция (в лучшем случае). Потому что нет договора – нет ответственности.;
  • сэкономите деньги? Если вовремя остановитесь, то да. В медиахолдингах Вам дадут все скидки и бонусы кроме рекламных. Их Вы можете получить только через нас. Дополнительная скидка может достигать до 30-35%. С другой стороны мы берём комиссию 5-7% или не додаём рекламную скидку. Выбирать Вам.
  • сделаете всё намного лучше? Мы открыты для диалога и не собираемся отстранять Вас от процесса. Ваше мнение и опыт безусловно ценны для нас. Используйте нас как хорошо настроенный инструмент и Вы достигнете ещё более высоких результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все чаще крупные компании размещают рекламу  в сети Интернет, предпочитая использовать весь арсенал имеющихся  в их распоряжении каналов коммуникации. При этом, потратив немалые средства на разработку рекламной  стратегии для  кампании в оффлайне, заказчик  по каким-либо причинам не уделяет достаточного внимания этому вопросу, когда речь идет о рекламе в сети Интернет. Концепция, созданная для телевидения, радио и других оффлайновых СМИ в мгновение ока «переносится» в сеть. В этот момент в действия рекламодателя закрадывается серьезная ошибка…

Для начала небольшая история из жизни…

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме