Использование информационных технологий в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4

1. Офисные программы.

4
2. Процесс автоматизации турагенств.

6

2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 8

3. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12 услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта.

12
3.2. Реклама туристических услуг.

13


4. Современные системы бронирования.

16
4.1. Подбор партнеров.

16
4.2. Заключение договоров.

17
4.3. Предоставление информации о продукте.

18
4.4. Реализация турпродукта.

18
4.5. Оплата забронированных услуг.

20
4.6. Выписка документов.

20
4.7. Учет и статистика.

21

5. Состояние и перспектива использования Интернета в
22 туристическом бизнесе России.
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
22 туристическом бизнесе.
5.2. Системы бронирования.

22
5.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.

23
5.4. Существующие туристические Интернет- проекты.

24
5.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов.
28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

13.docx

— 130.33 Кб (Скачать документ)

    Существует  несколько крупных систем контекстной  рекламы. Это Яндекс.Директ, Бегун, , Google Adwords.

    Яндекс.Директ - это система контекстной рекламы, которая полностью привязана к поисковой системе Яндекс. То есть единственное место, где вы можете разместить свое объявление - это выдача Яндекса. На данный момент Директ (из-за популярности поисковой машины Яндекс) - самая мощная система контекстной рекламы в Рунете.

    Бегун - это сервис для размещения контекстной  рекламы. Объявления показываются на универсальных  и тематических площадках-партнерах  Бегуна, среди которых Aport.ru, Mail.ru, Refer.ru, Tochka.ru.

    Google Adwords - это самая крупная в мире система контекстной рекламы, с мощнейшими инструментами планирования рекламных кампаний. Ваши объявления будут транслироваться по всему миру. Многоязычность, масштабность, геотаргетинг - вот некоторые особенности Google Adwords.

    При проведении рекламных кампаний следует  учесть все факторы и найти  оптимальный вариант размещения объявлений. Конкурентные ключевые слова  привлекают больше посетителей, но и  стоят порядочно. При этом не всегда посетитель целевой. А более узкоспециализированные запросы привлекут хоть и малочисленную, но целевую аудиторию. Так же очень  важен выбор системы контекстной  рекламы. Таким образом, при грамотно спланированной рекламной кампании вложенные средства непременно окупятся.

Поисковая оптимизация сайта.

    Раскрутка сайта, продвижение сайта, поисковое  продвижение, оптимизация сайта, поисковая  оптимизация. Все это – оптимизации  сайтов для поисковых систем. В  нашем же случае под поисковой  оптимизацией сайта понимается создание или изменение структуры и  содержания сайта таким образом, чтобы повысить релевантность сайта  определенному поисковому запросу  или запросам. Релевантность –  это соответствие документа поисковому запросу оцененное поисковой  системой на основании заложенных в  нее алгоритмов.

    Целью поисковой оптимизации является выход сайта на первую страницу выдачи в поисковых системах, по выбранным  ключевым словам. Стоимость такой  услуги зависит так же, от конкуренции  и популярности запроса. В стоимость  входит ежемесячный бюджет сайта  на вывод и поддержку, плюс оплата услуг оптимизатора, данная цифра  обсуждается между заказчиком и  оптимизатором и устанавливается  по результатам переговоров. В любом  случае, порядок цен здесь будет  почти вдвое ниже, чем для контекстной  рекламы. Продвижение сайта в  поисковых системах и каталогах (search engine optimization, раскрутка сайта) является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями. Для многих отраслей посетители, пришедшие с поисковых систем, формируют до 40-80% общего трафика сайта от рекламы в интернете.

Заключение

    Сегодня объём мировой Сети составляет миллиарды  страниц и увеличивается на 1.5 млн. страниц ЕЖЕДНЕВНО.

    Применение  Интернет в развитых странах (США, Западная Европа и т.п.) ориентирован преимущественно  на коммерцию (продвижение товаров), в то время как в России Интернет выполняет преимущественно информационную функцию (политика и новости). Это  связано как с отличием круга реальных пользователей сетевых сервисов, так и с особенностями менталитета населения различных государств. Хотя, продвижение к использованию Интернет в России в области коммерции также заметно нарастает. Трудно представить сейчас какую-либо крупную компанию, не имеющую своего представительства в сети Интернет.

    В России средняя народная компьютерная грамотность заметно выше, чем  в Европе, но сами "железки" пока дороговаты для большого числа потенциальных  пользователей. По статистике каждый восьмой  россиянин имеет хотя бы одного знакомого, имеющего регулярный доступ в Интернет. А, учитывая заразительность такого информационного потока, нарастающую  компьютеризацию школ, библиотек, наличие  компьютерных клубов и Интернет-кафе, а также непрерывное удешевление  компьютеров можно прогнозировать только уверенное увеличение роста  числа пользователей Сети. Приблизительные  цифры для Рунета (русскоязычной  части Сети) таковы: более 5 млн. пользователей  в России и ещё более 20 млн. по миру (видимо, экс-СССР, США, Израиль и прочее понемножку); у российских же 5 млн. есть ещё 15 млн. знакомых, пользующихся их доступом от раза к разу (заходя в гости или прося что-то поискать) - итого по 20 млн. здесь и там, чем не может похвастаться ни один наш телеканал, кроме, разве что, отдельных программ. Если же ещё учесть магическое значение, придаваемое нашими гражданами "написанному" (то есть печатному слову), то возможности заявить о себе открываются поистине фантастические! Давайте попробуем сравнить стоимость и эффективность рекламы для различных средств массовой информации.

Средство  рекламы радио, ТВ газета, журнал выставка, листовки сайт
Стоимость высокая средняя Средняя низкая
Охват аудитории высокий средний Низкий средний*
Время контакта низкое среднее Среднее не ограничено
Обьём информации исчезающе мал низкий Средний не ограничен

    * - и постоянно растущий

    Данные  качества делают рекламу в Интернете  все более и более популярной, и мы можем говорить о ней как  о вполне сложившемся средстве формирования имиджа компании. На данный момент основные виды рекламы в Интернете (рассмотренные  нами выше) это: создание своего сайта  и его «раскрутка», баннеры, электронная  почта, группы новостей, контекстная  реклама и поисковая оптимизация  сайта.

    Создание  своего сайта позволит вам сделать  информацию о фирме или товаре/услуге доступной для миллионов людей, в том числе и географически  удаленных. Кроме того, вы сможете  оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары/услуги и так далее. Сайт позволит вам реализовать все возможные формы представления информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее. Он будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки мира.

    Баннер  — один из основных элементов, работающих на формирование положительного имиджа фирмы. При помощи рекламных сетей  вы можете производить показ баннеров целевой аудитории. Исследования, проведенные признанными авторитетами в области Интернет-рекламы, показали, что баннер работает, даже если на него не щелкают. Щелчок означает лишь сиюминутную заинтересованность. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается. По – результатам исследований около 30 % опрошенных помнят увиденный баннер через семь дней.

    Электронная почта является дополнительным средством  формирования имиджа. С ее помощью  вы можете показать четкость работы с  клиентами, четкость организации фирмы. Кроме того, в правильно оформленном  письме название компании (или ваше имя) всегда на виду и легко запоминается. Если Вы имеете возможность регулярно  готовить информацию по Вашей теме, имеет смысл создать свой список рассылки. Дискуссионные листы создаются  для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В  отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно  его создатели, но и все участники. Часто популярные и авторитетные дискуссионные листы просматриваются  представителями специализированной прессы и есть вероятность, что Вы будете процитированы на страницах  изданий или Вас пригласят  написать статью. Производя анализ публикуемых сообщений, Вы можете вычислить  Ваших потенциальных клиентов и  связаться с ними напрямую, а также  сами будете в курсе всех новостей.

    Контекстная реклама и поисковая оптимизация  сайта привлечет нового целевого пользователя на сайт, но при этом требует  определенных денежных вложений.

    Говоря  о перспективах развития Интернет-рекламы, следует отметить ожидаемый резкий рост расходов на подобную рекламу. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в WWW больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Уже сегодня Сеть Интернет позволяет сделать все виды покупок с доставкой, узнать последние новости (практически в режиме реального времени), найти свою половинку и множество другого… Я уверен, что реклама в Интернет станет ведущим средством рекламы, т.к. она объединяет в себе практически все преимущества телевидения, радио и прессы.

Список  литературы

    http://kras85.kubannet.ru/history.html

    http://www.internet-history.org.ru/

    http://www.antula.ru/reclama-aim.htm

    http://www.yandex.ru/

    http://www.Google.ru/

    http://i-net-design.narod.ru/

    http://www.seop.ru/

    Шарков Ф.И. «Современные маркетинговые коммуникации» (Словарь – справочник). М.: Альфа-Пресс, 2006.

    Головлева Е.Л. «Основы рекламы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эффективная рекламная кампания туристической фирмы  в Интернете: особенности  продвижения в  сети туроператоров  – цели, задачи, бюджеты

Юрий Гриценко, член Совета АСТТ 

   В последнее время большинство  туроператоров приходит к выводу, что традиционные подходы к организации  рекламной кампании уже перестают  давать желаемый эффект.  

   Ни  увеличение площадей в специализированных туристических изданиях, направленных на конечного клиента, ни массовая рассылка предложений по партнерам, ни участие в тематических выставках уже не дают того прироста объемов продаж, на которые можно было рассчитывать еще пару лет назад. Перед руководителями туркомпаний возникает сложная и подчас трудноразрешимая задача, как еще привлечь агентства к сотрудничеству, как доказать потребителю, что их продукт самый лучший.  

   Поэтому сейчас в туристическом бизнесе  идет активный поиск новых рекламных  концепций и новых рекламоносителей. Анализируя опыт рекламы небольших туристических агентств, которые более мобильны при выборе методов рекламы и точнее отслеживают ее эффективность благодаря значительным усилиям со стороны туристической прессы, пропагандирующей использование новых технологий  и Интернета, туроператоры приходят к выводу, что помимо рекламы в обычных СМИ необходима также интернет-реклама.  

   По  статистике Rambler.ru, в августе наибольшей популярностью пользовалась товарная группа «Путешествия и туризм» – 18% посетителей. Приведенная ниже диаграмма показывает распределение по тематическим группам всех зарегистрированных в течение августа 2002 года посещений интернет-магазинов. 
 
 

     
 

   В зависимости от особенностей туроператора реклама в Интернете может  преследовать различные цели:  
 

  1. Создание  благоприятного имиджа компании на рынке.
 
  1. Продвижение новых туристических  направлений. 
 
 
  1. Повышение объема продаж собственного турпродукта.
 
  1. Стимулирование  турагентств работать именно  с данным туроператором.
 
  1. Стимулировать конечного потребителя  – туриста приобретать  в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.
 
 
 

   1. Создание благоприятного  имиджа – задача не из легких, здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от туроператора значительных материальных затрат. К методам следует отнести применение анимационных флэш-роликов, запускаемых поверх основного содержания сайта (так называемая рич-технология), анимационные баннеры больших форматов, размещение пресс-релизов на туристических порталах, специальные акции, конкурсы, викторины и розыгрыши призов, проводимые на наиболее посещаемых порталах рунета (www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.tours.ru, www.travel.ru и т.д.). Это далеко не полный перечень методов для достижения данной цели. При этом имеет большое значение создание информативного и профессионального сайта туроператора. Как правило, бюджет таких рекламных кампаний колеблется от 4000 до 7000 долларов США в месяц в зависимости от туроператора. 

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме