Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Введение
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
1.1 Особенности происхождения этики
1.2 Принципы и нормы профессиональной этики
1.3 Кодексы профессиональной этики
1.4 Этика делового общения
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
2.1 Характеристика социальной ответственности
2.2 Параметры социальной ответственности
Заключение
Литература
Приложения
· верны своему начальнику и целям, стоящим перед коллективом,
· в то же время, сохраняя способность трезвой оценки и конструктивной
· критики;
· уходят, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя.[13,с. 131-132]
Этика делового общения в отношении подчиненного к своему начальнику
Общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: "Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные".
Используя те или иные этические
нормы, можно привлечь руководителя
на свою сторону, сделать своим союзником,
но можно и настроить его против
себя, сделать своим
Вот несколько необходимых
• Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
• Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как вы отнесетесь к тому, если бы…?»
• Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.
• Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет" Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "пет", служит постоянным раздражителем.
• Будьте преданы и надежны. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
• Не стоит обращаться за помощью, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель потом случае теряет авторитет и достоинство.
• Если вас наделили ответственностью,
деликатно поднимите вопрос и
о ваших правах. Помните, что ответственность
не может быть реализована без
соответствующей степени
Этика делового общения между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы)
Можно сформулировать следующим образом: "В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам". Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами:
• Не требуйте к себе какого-либо особого
отношения или особенных
• Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
• Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.
• В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
• Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.
• Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
• Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это как можно чаще.
• Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.
• Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
• Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
• Старайтесь слушать не себя, а другого.
• Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно выплывет наружу и встанет на свои места.
• Посылайте импульсы ваших симпатий — словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.
• Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей'. [12, с.155-156]
Повышение уровня этики делового общения.
Существуют различные средства и
способы повышения уровня моральности
делового общения. В качестве примеров
повышения показателей
Этические нормативы делового общения
и поведения должны описывать
общую систему и правила этики,
которых, по мнению организации, должны
придерживаться ее работники. Эти нормативы
разрабатываются с целью
Глава 2. Социальная ответственность
специалиста в сфере социально
– культурного сервиса и
2.1 Характеристика социальной
Всякий раз, когда что-нибудь
очень хочется сделать,
остановись и подумай:
хорошо ли то, чего тебе хочется.
Л. Толстой [22, с.115]
Международные этические принципы стали «идеологической базой» для формулирования такого понятия, как «социальная ответственность».
Социальная ответственность
Формальное определение
Заинтересованной группой
Существуют различные подходы
к тому, как следует соотноситься
организациям в отношении с их
общественной средой, чтобы считаться
социально ответственными. Многие полагают,
что организация считается
Противоположные по своему характеру
выводы из исследования проблемы, что
следует понимать под концепцией
социальной ответственности, порождены
спорами о целях организаций.
Можно, конечно, рассматривать организацию
как экономическую целостность,
обязанную заботиться только об эффективности
использования своих ресурсов. В
этом случае организация выполняет
экономическую функцию
Но имеется и другое мнение, согласно
которому организация - это намного
больше, чем экономическая целостность.
Современная организация - сложная
часть окружения, включающего множество
составляющих, от которых зависит
самое существование
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют. Они обязаны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо общества. Сейчас уже сложились определенные представления о том, как обязана вести себя организация, чтобы быть добропорядочным членом обслуживаемых сообществ. Организации должны активно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и общественная безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. п. Бизнес обязан быть социально ответственным. [22, с. 114-116]
Концепции социальной роли бизнеса постепенно начали изменяться в 50-х гг. Именно тогда появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге "Социальная ответственность бизнесмена" Хоуард Р. Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений способно приносить социальные и экономические выгоды обществу. [13, с. 170]
Важно сделать различие между юридической и социальной ответственностью. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. Как известно, существуют тысячи законов и нормативов. Организация, подчиняющаяся этим законам и нормативам, ведет себя юридически ответственным образом. Но это не означает, что она будет считаться и социально ответственной.
Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организаций. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований. К проявлениям социально ответственного поведения относятся: благотворительность; развитие корпорациями социальных программ, направленных на поддержку местного сообщества; дополнительное (т. е. сверх предусмотренного законом) информирование заинтересованных лиц о продукции компании; добровольное снятие своей продукции в случае ее возможной опасности для потребителя и др. [13, c.170]
Аргументы в пользу социальной ответственности:
· Благоприятные для бизнеса
долгосрочные перспективы. Социальные
действия предприятий, улучшающие жизнь
местного сообщества или устраняющие
необходимость государственного регулирования
в этой сфере, могут быть в собственных
интересах предприятий в силу
выгод, обеспечиваемых самим участием
в жизни общества. В обществе благополучном,
с социальной точки зрения, благоприятнее
условия для деятельности бизнеса.
Даже если краткосрочные издержки в
связи с социальными действиями
высоки, в долгосрочной перспективе
они способны стимулировать рост
прибыли, так как у потребителей,
поставщиков и местного населения
формируется более
· Изменение потребностей и ожиданий широкой общественности. Связанные с бизнесом социальные ожидания ныне радикально изменились. Вовлеченность компаний в решение социальных проблем становится и ожидаемой, и необходимой.
· Наличие серьезных ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, что обеспечивает предпосылки для передачи части их на социальные нужды.