Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Введение
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
1.1 Особенности происхождения этики
1.2 Принципы и нормы профессиональной этики
1.3 Кодексы профессиональной этики
1.4 Этика делового общения
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
2.1 Характеристика социальной ответственности
2.2 Параметры социальной ответственности
Заключение
Литература
Приложения
· Моральное обязательство
· Нарушается принцип максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды уменьшает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
· Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия дополнительными издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с другими фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкурентной борьбе. В результате снижается их сбыт на внутренних и международных рынках, что ведет к ухудшению их экономического положения.
· Недостаточный уровень
· Недостаток умения разрешать социальные
проблемы. Персонал любого предприятия
подготовлен к деятельности в
сферах экономики, рынка и техники.
Он в то же время не имеет опыта,
позволяющего вносить вклад в
решение проблем социального
характера. Решению социальных проблем
обязаны способствовать специалисты,
работающие в соответствующих
На разных этапах развития организации ее социальная ответственность выражается по-разному. На этапе начального становления, когда организация вынуждена решать такие задачи, как выживание и адаптация к изменяющимся внешним условиям, ее социальная ответственность сводится, прежде всего, к сохранению рабочих мест. С наступлением более благоприятного с позиций экономики периода развития у организации появляется возможность повысить свою социальную ответственность путем вложения части средств в социальные программы, учитывающие потребности и ожидания различных общественных групп как внутри организации, так и за ее пределами. [17]
Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:
· Соблюдение трудовых и социальных прав человека;
· Производство продукции и оказание услуг надлежащего качества;
· Исключение несчастных случаев в производстве;
· Защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
· Оказание помощи малоимущим группам населения.
Успешное достижение этих целей должно способствовать:
· Повышению качества жизни и персонала, местного населения и общества в целом;
· Повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;
· Улучшению отношений с
· Улучшению отношений с
1.2 Параметры социальной
Социальная ответственность
К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации труда, формирование условий для развития личности.
Социальная ответственность
Социальная ответственность
Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.
На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а потом благотворительность».
Социальная ответственность
Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.
Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.
Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.
Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.
Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:
• путем формирования отдельных
коллективов в составе
• путем участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.
Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:
· чувство долга;
· желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;
· получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов (самовыражение, самопроявление);
· избежание общественных порицаний и взысканий;
· повышение имиджа или карьерный рост;
· отвлечение от постоянных личных переживаний.
С позиций социальной этики задачей
руководителей как
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели
вопросы об этике и социальной
ответственности специалиста в
сфере социально-культурного
После проведения исследования, мы пришли к нескольким выводам:
· С высокой степенью совершенства
обслуживать потребителей выгодно.
Напротив, отсутствие этики и социальной
ответственности заметно
· В сфере социально-культурного сервиса важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно. Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.
· Несмотря на то, что социальная ответственность
связана с дополнительными
· Специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального уровня или благосостояния.
Таким образом, наша гипотеза: «Если специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и социальной ответственности, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг» подтвердилась.
Литература
1. Аванесова Г.А. Сервисная
деятельность: Историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – СПб: Вектор. 2005.
3. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. СПб.: Питер. 2007.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.
5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. 2002.-208с.
6. Буйленко В.Ф. Туризм. – Краснодар. Феникс, Неоглори. – 2008.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА. 2006. - 125с.
8. Гартман Н. Этика.- СПб.: Владимир Даль, 2002.-708с.
9. Гусейнов А.А. Этика: Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарика. 2008.– 470с.
10. Загорская Л.М. Методичка: Профессиональная этика и этикет.
11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента
12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ. 1997.– 196с.
13. Петрунин Ю.Б. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело. 2000. – 280с.
14. Попов Л.А. Этика: Курс лекций.
15. Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер. 2007. – 512с.
16. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер. 2004.
17. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. – 2005. - №1. – с.74-79.
18. Семенов А.К. Этика
19. Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток.– Изд-во Дальневосточ. Ун-та. 2005.- 200с.
20. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер. 2002. – 448с.
21. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону: Феникс. 2005. – 408с.
22. Уткин Э.А. Этика бизнеса. – М. 2004. – 252с.
23. Глобальный этический кодекс
туризма (одобрен на
24. Корпоративная социальная
25. Руководство по социальной ответственности – ISO 26000.
26. Стандарт социальной
27. http://ru.wikipedia.org/
28. http://www.socioline.ru/
Приложения
Приложение 1
Этические аспекты взаимоотношений мужчин и женщин на работе
1. Когда у мужчины начальник – женщина
Это относительно новая ситуация, требует от мужчин усвоить полностью новый кодекс правил и подходов в отношениях с женщинами – начальниками.
Ряд важнейших принципов для мужчин, работающих под началом женщин, если они хотят исключить или свести к минимуму возможные конфликты и неловкие ситуации:
· Предлагая помощь, никогда не
касайтесь разницы между
· Дайте начальнице показать Вам, будет ли характер ваших отношений чисто официальным или нет;
· Не интерпретируйте ее дружелюбие как флирт или заигрывание;