Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Введение
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
1.1 Особенности происхождения этики
1.2 Принципы и нормы профессиональной этики
1.3 Кодексы профессиональной этики
1.4 Этика делового общения
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
2.1 Характеристика социальной ответственности
2.2 Параметры социальной ответственности
Заключение
Литература
Приложения
· Пусть начальница сама установит время и место исполнения служебных обязанностей;
· Обращайтесь с ней так же почтительно, как делали бы это в отношении начальника-мужчины.
2. Когда у женщины начальник – женщина
Как ни странно на первый взгляд, в этой ситуации могут возникать свои осложнения, поскольку между двумя женщинами, занимающими неравное положение, могут совсем некстати сложиться неофициальные отношения как раз на почве того, что они существа одного пола. Секретарь может находить удовольствие в непрерывной болтовне с начальницей или в том, чтобы пересказывать ей все свои секреты, на что она никогда бы не отважилась с начальником-мужчиной. На работе никогда не надо ни с кем делиться подробностями своей или чьей-либо личной жизни, особенно с начальством и подчиненными. Не позволяйте, чтобы пол вашего шефа или сотрудника заставлял вас отступать оттого, что диктует этикет. Так или иначе, но подобного рода откровенности всегда будут преследовать вас, препятствуя успехам или заставляя вас чувствовать себя неудобно в присутствии того, кому вы поверяли свои тайны.
Лучший способ избежать такой ситуации – общаться с каждым сотрудником строго в рамках этикета и с учетом его служебного положения. Обратите внимание на те правила хорошего тона, что предписывают определенный стиль обращения подчиненного к начальнику или двух служащих одного ранга друг к другу, а не на то, как мужчине следует обходиться с женщиной и т.п. [18, с. 132-135]
Приложение 2
Дружба между сотрудниками на работе
Руководителю дружить с
Хорошо, если дружеские отношения развиваются у коллег, но только до тех пор, пока эти отношения не станут сказываться на их суждениях и оценках ситуации или качестве повседневной работы. Если дружеское расположение к человеку мешает Вам высказаться критически в его адрес или реально оценить его работу, то это уже плохо. Или, рекомендуя фирме своего друга, вы рискуете своей репутацией, если он окажется плохим работником.
Дружба может послужить на благо и во вред компании.
Не забывайте известной
Существуют четкие правила взаимоотношений между друзьями:
1. Вы должны заводить себе
друзей среди лиц своего круга.
2. Дружба должна опираться
на взаимный интерес и
Словом, беспроигрышной тактикой будут дружелюбные отношения с теми, на кого вы работаете, а близкую дружбу при этом следует водить с теми, кто работает с вами бок о бок или вообще не связан с вами по работе.
Дружеские связи внутри собственной фирмы или отрасли скорее будут способствовать вашему продвижению, а не препятствовать ему.
Однако не забывайте о возможной опасности: что будет, если дружба прекратится? Если вам покажется, что ваш друг пытается вас использовать?
Еще одна неоднозначная ситуация:
как поступить работнику, когда
постоянный клиент, демонстрируя хорошее
к нему расположение, навязывает дружеские
личные отношения? Конечно, теплые отношения
между производителем и потребителем
услуг встречаются нередко. Иногда
они действительно переходят
в настоящую дружбу, которая выдержит
испытание временем. Но такое происходит
не всегда и не сразу. К тому же это
не может случиться по желанию
лишь одной стороны. Подлинная дружба
возникает как итог искренних
и длительных отношений между
обеими сторонами. Пока такие отношения
не сложились, работнику в сфере
социально-культурного сервиса
Приложение 3
Требования к деятельности организаций в области социальной ответственности.
1. Социальные права персонала
1.1. Свобода объединений и право на коллективный договор
· Организация должна уважать право персонала образовывать профессиональные союзы по своему выбору и участвовать в коллективных договорах;
· Организация должна гарантировать,
что члены профсоюза или
1.2. Заработная плата
Организация должна гарантировать, что:
· Заработная плата персонала установлена с учетом минимального размера заработной платы в стране;
· Вычеты из заработной платы не производятся в качестве дисциплинарной меры;
· За сверхурочные работы заработная плата должна оплачиваться в размере выше обычного.
1.3. Длительность работы
· Организация должна соблюдать законы и нормативные акты, определяющие длительность работы. Стандартная рабочая неделя не должна превышать 40 часов. Персонал должен иметь, по крайней мере, два выходных дня за каждый семидневный период;
· Сверхурочная работа не должна превышать 12 часов на работника в неделю.
1.4. Дискриминация
Организация не должна:
· Применять или поддерживать дискриминацию работника по признакам расы, национальной принадлежности, вероисповедания, инвалидностью, пола, принадлежности к какой-либо организации, политических взглядов или возрасте при найме на работу, оплате труда, предоставлении доступа к обучению, повышении в должности, увольнении или выходе на пенсию;
· Допускать поведение
1.1. Дисциплинарные меры
Организация не должна использовать
или поддерживать телесные наказания,
психологическое или физическое
насилие или словесные
2. Социальные гарантии персонала
1.1. Переподготовка и
· Организации следует создавать возможности работникам, которые могут быть уволены в результате модернизации производства или структурных изменений, для переподготовки с целью повышения квалификации или получения новых профессий, чтобы облегчить им получение новой работы в организации или вне ее;
· Организация должна предусматривать компенсационные выплаты для работников. Которые увольняются в результате модернизации производства или структурных изменений.
1.2. Содействие учащимся
Организация не должна препятствовать работникам получать высшее образование, используя вечернее, заочное или дистанционное обучение;
Организации следует стимулировать стремление работника получить новое образование или специальность, или повысить свою квалификацию.
1.3. Охрана материнства
· Организация должна соблюдать законодательные установления, направленные на защиту материнства, в том числе, создавать здоровые и безопасные условия для беременных женщин;
· Организация должна содействовать работающим матерям при размещении ими своих детей в ясли или детские сады.
3. Качество продукции, услуг и работ
· Организация должна производить
и (или) поставлять продукцию, оказывать
услуги, выполнять работы, качество
которых, в том числе безопасность
для людей и окружающей среды,
соответствует всем обязательным требованиям,
которые установлены
· Организация не должна производить и (или) поставлять контрфактную продукцию, или оказывать контрфактные услуги, или выполнять контрфактные работы.