Культурно-познавательный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:43, реферат

Описание

Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.

Работа состоит из  1 файл

1часть диплом.docx

— 54.80 Кб (Скачать документ)
align="justify">     В другом случае от гида требуются более  специальные знания отдельных видов  искусств, собраний крупнейших художественных музеев или планировки известных  архитектурных ансамблей. 
 
 
 

     1.4 Современные тенденции и перспективы развития познавательного туризма 

     В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одно из приоритетных мест занимает познавательный туризм. Для его развития проводятся различные конференции, разрабатываются  программы и пр.

     В период с 26 по 29 октября 2006 г. проводилась Международная конференция «Роль молодежи в сохранении наследия и развития культурно-познавательного туризма».

     Конференция проводится под эгидой и при поддержке  БЮРО ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республики Молдова  и Российской Федерации.

     Организаторами выступили:

  1. Министерство культуры и по делам молодежи РФ
  2. Российская международная Академия Туризма
  3. Национальная комиссия Армении по делам ЮНЕСКО
  4. Кафедра ЮНЕСКО оп культурному туризму в целях мира и развития
  5. Армянский институт туризма – филиал РМАТ

     При поддержке:

  1. Министерство образования и наук РА
  2. Министерство торговли и экономического развития РА
  3. Министерство охраны природы

     Работа  конференции основана на принципах, заложенных в международной конвенции  по охране Всемирного культурного и  природного наследия, принятой в 1972 году Организацией Объединенных Наций году по вопросам образования, науки и  культуры (ЮНЕСКО). Также особое внимание уделяется развитию идей отраженных в проекте «ВСЕ РАЗНЫЕ, ВСЕ УНИКАЛЬНЫЕ», созданном ЮНЕСКО и Международным Парламентом Молодежи ОКСФАМ на основе Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии.

     Сотрудничество  в области туризма между молодежью  разных стран призвано способствовать взаимопониманию народов, гражданскому согласию, утверждению общечеловеческих ценностей, а так же созданию единого  туристского пространства.

     Уважение  молодежью ценностей и принципов  культурного разнообразия служит источником творчества и новых идей в деле сохранения материального и нематериального  наследия.

     Конференция организованна в рамках международных  программ и проектов ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма  с учетом рекомендаций участников конференции, семинаров по культурной политики в  туризме, проводимых по инициативе Московского  Бюро ЮНЕСКО в Азербайджане, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации.

     Цели конференции:

  • Учитывая роль молодежи в научно-техническом прогрессе, развитии общества в XXI в., в создании нового мышления привлечь молодежь и активизировать ее участие в деле сохранения культурного и природного наследия посредством развития культурно-познавательного туризма.
  • Принятие культурного различия, поощрение культурного плюрализма, уважение традиций других народов на основе принципов партнерства и межкультурного диалога.
  • Поддержка молодых талантливых людей и содействие их инициативам в различных странах.
  • Внедрение проектов, подчеркивающих общечеловеческую историю, с вовлечением различных народов и поколений (с использованием лучших примеров и региональных подходов).
  • Разработка требований, принципов и методов по процедуре межкультурного диалога с целью укрепления плюрализма и взаимоуважения – вследствие этого – содействие предотвращению межнациональных конфликтов.
  • Проведение дискуссий с участием молодежи по социальным, образовательным, культурно-научным проблемам сохранения наследия, культурного многообразия и развития молодежного туризма в XXI в.
  • Содействие непосредственному участию молодежи в сохранении материального и нематериального наследия и в передаче общечеловеческих ценностей будущим поколениям.
  • Изучение и внедрение лучших примеров, традиций в целях поддержки туризма, содействующего сохранению наследия.
  • Расширение и внедрение культурно-молодежных программ по ознакомлению с культурно-природным наследием.
  • Представление молодежных проектов в области сохранения наследия и развития туризма, подчеркивающих культурное многообразие народов (волонтерские программы, новые учебные курсы, апробация проектов на туристских предприятиях).

     На  конференции были выявлены основные проблемы:

  • Проблемы сохранения объектов всемирного культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма среди молодежи на национальном и международном уровне.
  • Экономические аспекты сохранения наследия и развития молодежного культурно-познавательного, экологического и научного туризма. Возможности создания и развития государственно-частных партнерств.
  • Развитие Национальных парков и роль экологического образования молодежи.
  • Культурная политика и законодательное обеспечение сохранения культурного наследия и развития молодежного туризма в разных странах.
  • Роль музеев в сохранении культурного наследия и в развитии молодежного культурно-познавательного туризма.
  • Актуальные проблемы обеспечения безопасности туристов с использованием новейших технологий.
  • Разработка новых учебно-развлекательных молодежных туров и анимационных программ.
  • Возможности урегулирования правового контроля в области международного молодежного туризма.
  • Роль национальных ремесел в возрождении деревень.
  • Роль культурно-познавательного туризма в образовании современной молодежи.
  • Проблема сохранения исторических городов в контексте развития культурно-познавательного молодежного туризма.
  • Основные критерии включения памятников культуры и природных ландшафтов в список Всемирного наследия.
  • Роль образовательных структур ЮНЕСКО, специализированных учреждений по вовлечению молодежи в процесс сохранения наследия и активизации молодежного культурно-познавательного туризма.
  • Возможность организации участия молодежи стран-участников в научных экспедициях по выявлению и сохранению наследия.

     Также были разработаны стратегии по реализации:

    1. В рамках Кавказского проекта ЮНЕСКО содействовать сохранению памятников культурно-исторических городов, а также природных ландшафтов посредством развития инновационного культурного туризма, среди молодежи, тем самым укрепляя сотрудничество между молодежью стран Кавказа, Скандинавии, Балтики и СНГ.
    2. Акцентировать внимание ответственных лиц и организаций, заинтересованных сторон на важность осознания и признания культурного различия и на необходимость межкультурного диалога. С этой целью инициируется соответствующее обучение и тренинги, способствующие улучшению взаимного понимания и уважения традиций, психологии и культур других народов.
    3. Анализировать практику по «сосуществованию» с целью составления концептуальных методических механизмов и разработки политики по ведению межкультурного диалога.
    4. Вовлечение профессионалов, прошедших тренинг в организации культурной политики.
    5. Вовлечение соответственных учреждений и ЮНЕСКО.
    6. При организации основываться на принципах Конвенции Всеобщей декларации о Культурном Разнообразии и о Защите и развитии Культурного Самовыражения принятом ЮНЕСКО.

     Ожидаемые результаты:

  1. Налаживание контактов, взаимный обмен мнениями и установление сотрудничества среди молодежи разных стран и народов.
  2. Анализ подходов, методов, принципов мировой практики по «сосуществованию».
  3. Разработка конкретных программ вовлечения молодежи в научные экспедиции по выявлению и сохранению наследия с учетом точек зрения и инициатив самой молодежи.
  4. Заключение в период конференции предварительных договоренностей по молодежному обмену между сторонами-участниками.
  5. Подготовка учебных материалов о культурных и экологических маршрутах.
  6. Создание базы данных по молодежному туризму под девизом «Узнай мир своими глазами».
  7. Издание материалов конференции.
  8. Подготовка итогового документа с рекомендациями государственным, негосударственным, коммерческим, некоммерческим, научным организациям и учебным учреждениям в области развития молодежного культурно-познавательного, экологического и научного туризма.
  9. Обращение международной конференции к правительствам, парламентам и народам стран-участников.

Информация о работе Культурно-познавательный туризм