Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:56, дипломная работа

Описание

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….72 - 75

Работа состоит из  1 файл

1.rtf

— 848.14 Кб (Скачать документ)
style="list-style:disc">
  • прогнозировать их потребности;
  • выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
  • приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  • понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
  • выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
  • устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
  • вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
  • создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
  • налаживать эффективную работу с клиентами.
  •        Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта  - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования,  представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов. 

          Единая цель мероприятий  развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.      

           В данном дипломной работе проанализированы и  исследованы маркетинговые стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Алма-Тур».

            В качестве примера был разработан и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Алма-Тур», который  направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.

            Завершая данную дипломную работу, можно сделать ВЫВОД, что целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям,  устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на  повышение дохода.

            В связи с вышеизложенным необходимо внести  предложения и рекомендации по улучшению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Алма-Тур".

          Разработать экслюзив-туры, ориентированные на среднего по  финансовым возможностям клиента, под девизами: «Моя семья  -  туристы», "Свадебное путешествие", "Спортивный туризм - норма жизни", "Вокруг света" , "Студенческие тропы" и др.

          В целях эффективного продвижения туристических услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении,  а  необходимо  иметь свой печатный орган в виде газеты, а еще лучше журнала (в цветной печати), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических  услугах,  основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена  опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг.  В этой газете или журнале можно открыть и такие  рубрики, как "Права и обязанности туристов", "Экспресс-опрос потребителей турпродукта" "Страхование - норма жизни",  "Литературная страничка", "Шахматный клуб", "Кроссворды" "Смехопанорама", и другие.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

    Законодательная и нормативная

     

    1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.
    2. Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.1995 № 1222.

     

    Учебная и специальная литература

     

    1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 1996.
    2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
    3. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,1975.
    4. Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 1972.
    5. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма.Учебное пособие.- М.,1999.
    6. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2000.
    7. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.-  М., 1998.
    8. Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 1977.
    9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,1998.
    10. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д.  Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993.
    11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.
    12. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
    13. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 1998.
    14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999.
    15. Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика1999.
    16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.:Финансы и статистика, 1996 г.
    17. Ковалев А. И.,  Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1998.
    18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 1999.
    19. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,1995.
    20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
    21. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 1997.
    22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
    23. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
    24. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
    25. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.;  Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1996.
    26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
    27. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.
    28. Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2000.
    29. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,1996.
    30. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 1998.
    31. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001.

     

    Дополнительные источники

     

    1. Голубков Е.П.  Общая характеристика методов сбора данных.  //Маркетинг в России и за рубежом.  № 1(4), 1998. 
    2. Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.  № 1.  С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study.  Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
    3. Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9).1998.
    4. «Экономика и жизнь».-№4, 2002 г.
    5. "Эксперт"- Подборка за 1998 - 2002 гг.
    6. Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 1998. №4.
    7. Peter  F. Drucker.  Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973.
  • 1 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма.-М.:Финансы и статистика, 1999.

    2Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996. С. 3.

    3 Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9).1998, с.10.

    4 Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,1975.

    5 Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 1977.

    6 Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 1972.

    7 Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.

    8 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001.

    9 Папирян Г.А. Экономика туризма.-2-е изд.перераб.и доп.-М.:Финансы и статистика,1999.

    10 Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика,1999, с.35-55.

    11 Биржаков М.Б. Введение в туризм.-СПб.:Изд.Торговый Дом "Герда",2000.

    12 "Эксперт". Подборка за 2001 г.

    13 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 1998.

    14 "Экономика и жизнь".-№4, 2002 г.; "Эксперт"- Подборка за 2001 г.

    15 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Изд. Торг.Дом “Герда”, 2001.

    16 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.-  М., 1998.

    17 Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9).1998, с.10-14.

    18 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

    19 Кириллова А.Т., Волкова Л.А.  Маркетинг в туризме.  СПб, 1996.

    20 Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 1996.

    21 Peter F. Drucker.  Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973. P. 56.

    22 Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 1998. №4. - С.60-65.

    23 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.

    24 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996;

    Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2000; Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999.

    25 Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.

    26 Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. №11(23). 

    27 Голубков Е.П.  Общая характеристика методов сбора данных.  Маркетинг в России и за рубежом.  № 1(4), 1998. С. 110-118.

    28  Документы предприятия "Алма-Тур"

    29 Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2000.

    30 Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,1995.

    31 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,1998.


    Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта