Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 08:41, дипломная работа

Описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в исследовании международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности региона и выявлении перспектив выхода Тамбовской области на международный туристский рынок.
Задачами данной работы являются:
отражение эволюции международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности;
определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений;
характеристика международного рынка туристских услуг;
описание организации и технологий работы туристских фирм, их взаимодействие с организациями поставщиками услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности………………………………...………….6
1.1. Исторический обзор развития международного туризма……………...6
1.2. Особенности сферы современного международного туризма……….13
1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений…………………………………………………………………….16
1.4. Характеристика международного рынка туристских услуг…………..22
Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях……29
2.1. Организация и технология работы туристских фирм………………...29
2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг…………………………………………………………………………...39
2.3. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма……...54
Глава 3 Современное состояние и перспективы туризма в России: региональный аспект……………………………………………………………64
3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России…...64
3.2. Специфика российского туристского предприятия…………………...76
3.3. Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития………………………………………………………………...82
Заключение………………………………………………………………………96
Список использованных источников…………………………………………..99
Глоссарий………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

дипломка.doc

— 885.00 Кб (Скачать документ)

    Анализируя изменения основных экономических показателей развития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранялась положительная тенденция к росту.

    Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка.  

    Развитие международных отношений приведет к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентированных на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения.  

    Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры – важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

    Туризм играет важную роль в формировании представлений о стране. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. На сегодняшний день не сложилась система управления туризмом в целом по стране и в отдельных регионах. Фактически отсутствует законодательство по туризму, комплексные программы развития разработаны не во всех турцентрах.

    В Тамбовской области наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. В регионе некоторые факторы не действуют на благо туризма. Рост выездного туризма сдерживается неразвитостью туристской инфраструктуры Тамбовской области. Недостаточное количество гостиничных мест, их качество и размещение не соответствует структуре спроса и международным стандартам. Отсутствует комплексная рекламно-информационная работа по созданию имиджа Тамбовской области, как туристического центра. Нет ни одной комплексной программы по развитию туризма в Тамбовской области. Но, несмотря на это, Тамбовская область является одним из перспективных регионов для развития как въездного, так и выездного туризма. Ресурсы Тамбовской области позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной международной туристской  базы в данном регионе: уникальнейший музейный фонд, историко-культурная база в селе Ивановка, природные ресурсы, которые могли бы стать привлекательными для развития экотуризма в Тамбовской области.

    Выездной туризм Тамбовской области в настоящее время шагнул далеко вперед, в отличие от въездного туризма, который ещё только надо формировать. На данный момент в области функционируют 20 туристических фирм, которые предоставляют широкий сектор услуг.  Выездной поток Тамбовской области увеличивается с каждым годом. За последний год в Тамбове было открыто 5 новых туристических фирм, это свидетельствует о перспективности развития данной отрасли экономики в регионе.

    Тамбовскую область можно назвать привлекательным регионом для становления и развития  международного туризма  при условии соответствующего инвестирования, хорошо развитой   инфраструктуры,  соответствующей  подготовки профессиональных кадров в  международном туризме, обладающих знаниями  международного сервиса и финансирования.

   

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Азар, В.И. Экономика туристского рынка/ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы, 1998. – 452 с.
  2. Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С. 23-25.
  3. Ахтол, Я. Деятельность Томаса Кука в Египте/ Я. Ахтол // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 24. - СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.
  4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 698 с.
  5. Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Белявского. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 789 с.  
  6. Биржаков, М.Б. Безопасные деньги / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 11. - СПб.: ОЛБИС, 1996. – С. 9.
  7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 448с.
  8. Биржаков, М.Б. Железнодорожные туры / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998. - С. 55-64.
  9. Биржаков, М.Б. Томас Кук и его роль в становлении туризма / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 20. - СПб.: Невский Фонд, 2000. – С. 125.
  10. Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - 879 с.
  11.   Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304с.    
  12. Дубина, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Дубина, А.О. Яворская. - Вып.3.- М., 2002. – 503с.
  13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанаев. – Минск: Экономпресс, 2001. –  789 с.
  14. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 698 с.
  15. Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – 856 с.
  16. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 302 с.    
  17. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.  
  18. Колотова, Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учеб. пособие / Е.В. Колотова. – М.: РМАТ, 1999. – 986 с.
  19. Копытова Н.Е. Технология создания курсовых и дипломных работ: Практ. Руководство. Изд.2-е, испр. И доп./ Н.Е. Копытова, Л.А. Пронина, Л.Н. Макарова. – Тамбов, 2005. – 88 с.
  20. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер с англ./ Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 1267 с.
  21. Российская Федерация. Законы. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: [федер. Закон: принят  Гос. Думой 4 окт. 1996: по состоянию на 3 янв.2001 г.] – СПб.: ОЛБИС, 2001. - 94 с.
  22. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 987 с.
  23. Туризм в России. Стат. сборник / Госкомстат России. - М., 2000; Российский статистический ежегодник Госкомстата России. - М., 2001. - С. 258-369.
  24. Усыкин, Г.С. История российского туризма. Первое в России туристское предприятие / Г.С. Усыкин // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 18. - СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.
  25. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177. – М.: Маркетинг, 2001. - 56 с.
  26. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской федерации» // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. – 256 с.
  27. Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. -782 с.
  28. Чуднаковский, А.Д. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. проф. А.Д. Чуднаковского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - Изд-во «Экмос», 2001. – 895 с.
  29. Чуднаковский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 856 с.
  30. Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.
  31. Яковлев, А.Г. Туриндустрия, помноженная на образование / А.Г. Яковлев // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. - С. 238.
  32. Czinkota Michael R. International Tourist Marketing / M.R. Czinkota, A. R. Ilkka. -  Orlando FL USA: The Driden Press, 2002 – 924 p.
  33. Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: http://www.wto.org, свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ.
  34. World Travel Dictionary. The dictionary for the Travel industry. - 2nd Edition. Columbus House: London, 2001 - 256p.
  35. Quality and  Trade in tourism. Sustainable Development of Tourism. Statistics and Economic Measurement of Tourism. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.world-tourism.org, свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ., исп., франц., рус.
  36. Travel and business trips to Russia. Russia Tours [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rus-tours.com, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.
  37. Авиабилеты на международные и внутренние рейсы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.goldentour.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.
  38. Горячие туры [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.landortour.ru,  свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.
  39. Статистика. Московские гостиницы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gaomoskva.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.
  40.   Новые направления в туризме [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.travellexpo.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.
  41. О компании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sparkgroup.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.
  42. Приём туристов в Тамбове. Прайс на услуги туристического комплекса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tambovturist.tamb.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.
  43. Туристическое агентство 4 сезона [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.4sez.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

  • Ваучер (voucher) – туристский ваучер – документ, распоряжение туроператора своему контрагенту – принимающей стороне о предоставлении туристу в соответствии с заключенным договором необходимого туристского обслуживания с гарантией его оплаты в установленном порядке;
  • Гостиничная деятельность (hotel industry) – это деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 номеров) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан;
  • Договор о туристском обслуживании (contract for tourist servicing) – соглашение, которое связывает потребителя туристской услуги – туриста с туроператором или агентом, реализующими пакет услуг.
  • Емкость туристского рынка (capacity of tourist market) – это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении;
  • Заказ на туристскую услугу (order for a tourist service) – предварительный договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющим юридические, экономические и технические отношения сторон;
  • Инфраструктура туризма (tourist infrastructure) – комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей дорог, средств связи, а также предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристическим ресурсам;
  • Исполнитель туристских услуг (executive of tourist service) -  юридическое или физическое лицо, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, — это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и т. д;
  • Категории туризма (categories of tourism) – международный туризм, национальный и туризм в пределах страны: международный туризм включает въездной и выездной туризм, национальный туризм состоит из внутреннего и выездного туризма, туризм в пределах страны подразделяется на въездной и внутренний туризм;
  • Направляющая сторона (organization side) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее поездку в страну временного пребывания и направляющая туда своего клиента по договору с контрагентом;
  • Потребитель туристского продукта (consumer of tourist service) -  любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд;
  • Принимающая сторона (receiving side) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, контрагент, принимающий туристов, прибывших в страну временного пребывания.
  • Программа туристского путешествия (пребывания) (program of tour package) - план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств;
  • Продвижение туристского продукта (promotion of tourist product) – совокупность мер, включая прямую рекламу, участие в туристских выставках, ярмарках, издание специализированных каталогов, буклетов и другие мероприятия направленные на реализацию турпродукта;
  • Специализированные средства размещения (specialized accommodation organizations) – это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д;
  • Типы туризма (types of tourism) – внутренний, въездной и выездной: туризм внутренний – путешествия по стране лиц постоянно проживающих в ней, туризм въездной – путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в других странах, туризм выездной  – путешествия по стране лиц проживающих в одной стране, в другую страну;
  • Тур (tour)– это комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.) объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок;
  • Турагент(touragent) – хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам;
  • Туризм (tourism) - это временные выезды (путешествия) граждан российской федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
  • Турист (tourist) – лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов  (менее 24 часов – экскурсант);
  • Туристская деятельность (tourism activities) - это деятельность туроператора и турагенты по организации туристского путешествия;
  • Туристская индустрия (tourist industry) – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
  • Туристские ресурсы (tourist resources) -  это природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил;
  • Туристские формальности (tourist formalities) -  принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
  • Туристский импорт (tourist import) – это ввоз в страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны;
  • Туристский кругооборот (tourist turn-over) – это система экономических и юридических (гражданско–правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направление движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.
  • Туристский маршрут (tour route) - путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте;
  • Туристский продукт (tourist product, tourist package) - это совокупность услуг и товаров туристского назначения;
  • Туристский рынок (tourist market) – это система мирохозяйственных связей, в которых совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного  превращения;
  • Туристский экспорт (tourist export) – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну;
  • Туроператор (touroperator) – это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям;
  • Услуга туризма (tourist service) – это действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность;
  • Экономика туризма (economy of tourism) - это систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности;
  • Экономика туристской фирмы (economy of tourist firm) – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: World Travel Dictionary. The dictionary for the Travel industry. -  2nd Edition. Columbus House: London, 2001 - 256p.

 

Приложение А

 

Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 4.

Приложение Б

Схема функционирования туристского рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 Таблица 1 - Динамика развития международного туризма по регионам мира

(данные ВТО  по состоянию на сентябрь 2002 года)

 

Регион 

Туристские прибытия, млн. чел.

Поступления от туризма, млн. USD.

1996

1997

1999

2000

2001

2002

1996

1997

2000

2001

Всего в мире

594,1

616,6

650,5

696,1

692,9

714,6

435

448,3

477

463,6

Европа 

350,2

362,9

380,2

402,8

401,4

411

221,1

225,2

234,5

230,4

Америка

116,5

122,8

122,2

128,3

121

120,2

112,7

119,2

132,8

122,5

Восточная Азия и Тихоокеанский  бассейн 

87,5

88,3

97,6

109,2

115,2

124,7

81,2

82,1

82

82,2

Африка

21,5

23,1

26,5

27

27,7

28,7

8,3

8,7

10,8

11,7

Ближний восток

14

15

18,2

22,7

21,8

24,1

7,7

8,5

12,2

11,8

Южная Азия

4,3

4,5

5,8

6,1

5,8

5,9

3,8

4,1

4,7

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. -  С 31.

Приложение Г

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - С 56.

Приложение Д

Таблица 2 - Profitability of the region from one touristic arrival (The facts of WTO on the condition September, 2002 years)

The region

Euro

USD

The whole in the world

750

670

Europe

650

580

America

1130

1010

Asia

800

720

Africa

460

410

The Near East

580

520


 

 

Таблица 2 - Доходность региона от одного туристского прибытия

(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)

Регион

Euro

USD

Всего в мире

750

670

Европа

650

580

Американский

1130

1010

Азия

800

720

Африка

460

410

Ближний восток

580

520


 

 

 

 

 

 

 

Источник: Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: http://www.wto.org, свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ.

Приложение Е

Таблица 3 - Рейтинг десяти наиболее привлекательных дестанаций в мире

(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)

 

Дестанация

Международные туристские прибытия, млн. чел.

Доля рынка, %

1999

2000

2001

2000

2001

Франция

73

75,6

76,5

10,8

11

Испания

46,8

47,9

49,5

6,9

7,1

США

48,5

50,9

45,5

7,3

6,6

Италия

36,5

41,2

39,1

5,9

5,6

Китай

27

31,2

33,2

4,5

4,8

Великобритания

25,4

25,2

22,8

3,6

3,3

Россия

18,5

21,2

22

3

-

Мексика

19

20,6

19,8

3

2,9

Канада

19,5

19,7

19,7

2,9

2,8

Германия

17,1

19

17,9

2,7

2,6

Информация о работе Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности