Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 08:41, дипломная работа

Описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в исследовании международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности региона и выявлении перспектив выхода Тамбовской области на международный туристский рынок.
Задачами данной работы являются:
отражение эволюции международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности;
определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений;
характеристика международного рынка туристских услуг;
описание организации и технологий работы туристских фирм, их взаимодействие с организациями поставщиками услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности………………………………...………….6
1.1. Исторический обзор развития международного туризма……………...6
1.2. Особенности сферы современного международного туризма……….13
1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений…………………………………………………………………….16
1.4. Характеристика международного рынка туристских услуг…………..22
Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях……29
2.1. Организация и технология работы туристских фирм………………...29
2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг…………………………………………………………………………...39
2.3. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма……...54
Глава 3 Современное состояние и перспективы туризма в России: региональный аспект……………………………………………………………64
3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России…...64
3.2. Специфика российского туристского предприятия…………………...76
3.3. Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития………………………………………………………………...82
Заключение………………………………………………………………………96
Список использованных источников…………………………………………..99
Глоссарий………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

дипломка.doc

— 885.00 Кб (Скачать документ)

Маршрут

Экскурсионная программа

Стоимость экскурсии на 1 чел. (с  оплатой музеев)

Полная стоимость на группу (40+2) (с оплатой музеев)

Тарханы

Музей-заповедник “Тарханы”

160

6400

Ивановка

Дом-музей  
С. В. Рахманинова

140

5600

Елец - Задонск

Музей Бунина, краеведческий музей, мужской и женский монастыри

200

8000

Задонск

Мужской и женский монастыри

170

6800

Липецк

Обзорная, зоопарк, аквариум

160

6400

Мичуринск

Обзорная, дом-музей Мичурина, дом-музей  и выставочный зал Герасимова

140

5600

Воронеж

Обзорная, музей Дурова, краеведческий  или литературный музей

250

10000

Рязань- Константиново

Обзорная по г. Рязани, село Константиново (два музея)

350

14000

Пенза

Обзор, картинная галерея, музей  одной картины

350

14000

 Тула – Ясная поляна

Обзорная, музей-усадьба “Ясная поляна”

570

22800

Москва (авт.) (в Москве 1 день)

Обзорная с посещением Красной  площади, Поклонной горы, Храма Христа Спасителя, 2 музея по договорённости

700

Расчёт стоимости в зависимости  от программы

Волгоград (автобусная)

Обзорная экскурсия по городу –  Мамаев курган. Музеи: панорама, планетарий

650

26000


                    

 

 

 

 

Таблица 18 - Список предоставляемых услуг гостиницей «Турист» (2005 год)

Наименование услуг

Цена руб.

Стоимость проживания 1-го места в сутки

250

Стоимость проживания 2-х  местного номера в сутки

500

Стоимость проживания 3-х  местного номера в сутки

750

Стоимость проживания одноместного номера в сутки

380

Стоимость проживания номера “Люкс” в сутки

1200

Стоимость проживания номера “Полулюкс” в сутки

700

Стоимость 3-х разового питания

170

Стоимость завтрака

51

Стоимость обеда

68

Стоимость ужина

51

Стоимость путёвки на 1-го человека в сутки с 3-х разовым  питанием

420

Стоимость путёвки в  неполным питанием:

  • с завтраком
  • с обедом
  • с ужином

 

301  
318  
301

Стоимость путёвки на 1-го человека в сутки с 3-х разовым  питанием и проживанием в одноместном  номере.

550

Стоимость путёвки на 1-го человека в сутки с 3-х разовым  питанием и проживанием в номере “Люкс”

1370


 

Источник: Приём туристов в Тамбове. Прайс на услуги туристического комплекса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tambovturist.tamb.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

1 Биржаков, М.Б. Железнодорожные туры / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998. - С. 55-64.

2 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. -  С. 69.

3 Ахтол, Я. Деятельность Томаса Кука в Египте/ Я. Ахтол // «Туристские фирмы», Справочник.  - Вып. 24. -  СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.

4 Биржаков, М.Б. Безопасные деньги / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 11. - СПб.: ОЛБИС, 1996. – С. 9.

5 Усыкин, Г.С. История российского туризма. Первое в России туристское предприятие / Г.С. Усыкин // «Туристские фирмы», Справочник.  - Вып. 18. -  СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.

6 Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. – С. 30 - 32.

7 Биржаков, М.Б. Томас Кук и его роль в становлении туризма / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 20. - СПб.: Невский Фонд, 2000. – С. 125.    

8 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской федерации» // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. – 256 с.

9 Гуляев,  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 5-8.    

10 Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 103-106.    

11 Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – С. 143-145.    

12 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /  В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 158-161.    

13 Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 66-81

14 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 30-37.

15 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /  В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003.  – С. 275 - 277.    

16 Quality and  Trade in tourism. Sustainable Development of Tourism. Statistics and Economic Measurement of Tourism. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.world-tourism.org, свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ., исп., франц., рус.

17 Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: http://www.wto.org, свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ.

18 Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Белявского. -  М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 282-288.    

 

19 Гуляев,  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 105-107

20 Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004.— С. 201-203.

21 Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003.  — С.  109-113.

22 Яковлев, А.Г. Туриндустрия, помноженная на образование / А.Г. Яковлев // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. - С. 123-125.

23 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. — С. 144-147.

24 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. — С. 145-152.

25 Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001.— С. 96-98.

26 Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С. 23-25.

27 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 68-72.

28 Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – С. 23-25.

29 Дубина, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Дубина, А.О. Яворская. - Вып.3.- М., 2002. – С. 12-14.

30 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.– С 72-80.

31Азар, В.И. Экономика туристского рынка/ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы, 1998. –  С. 12-15.

32 Колотова, Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учеб. пособие / Е.В. Колотова. – М.: РМАТ, 1999.– С. 21.

33 Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. – С 223-228.

34 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанаев. – Минск: Экономпресс, 2001. – С. 45-50.

35 Czinkota Michael R. International Tourist Marketing / M.R. Czinkota, A. R. Ilkka. -  Orlando FL USA: The Driden Press, 2002 – Р. 23-28.

36 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – С. 130-137.

37 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер с англ./ Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – С. 325-329.

38 Туризм в России. Стат. сборник / Госкомстат России. - М., 2000; Российский статистический ежегодник Госкомстата России. - М., 2001. - С. 258-369.

39 Авиабилеты на международные и внутренние рейсы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.goldentour.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.

40 Travel and business trips to Russia. Russia Tours [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rus-tours.com, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

41 Статистика [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gaomoskva.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

 

42 Московские гостиницы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gaomoskva.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

 

43  Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – С. 104-108.

44 Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177. – М.: Маркетинг, 2001. - 56 с.

45 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - С.  230 - 232.

46 Новые направления в туризме [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.travellexpo.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

47 Российская Федерация. Законы. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: [федер. Закон: принят  Гос. Думой 4 окт. 1996: по состоянию на 3 янв.2001 г.] – СПб.: ОЛБИС, 2001. С. 54-85.

48 О компании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sparkgroup.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

49 Горячие туры [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.landortour.ru,  свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.

50 Приём туристов в Тамбове. Прайс на услуги туристического комплекса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tambovturist.tamb.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

51 Туристическое агентство 4 сезона [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.4sez.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.




Информация о работе Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности