Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 08:41, дипломная работа

Описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в исследовании международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности региона и выявлении перспектив выхода Тамбовской области на международный туристский рынок.
Задачами данной работы являются:
отражение эволюции международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности;
определение туристского рынка как сфера проявления экономических отношений;
характеристика международного рынка туристских услуг;
описание организации и технологий работы туристских фирм, их взаимодействие с организациями поставщиками услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности………………………………...………….6
1.1. Исторический обзор развития международного туризма……………...6
1.2. Особенности сферы современного международного туризма……….13
1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений…………………………………………………………………….16
1.4. Характеристика международного рынка туристских услуг…………..22
Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях……29
2.1. Организация и технология работы туристских фирм………………...29
2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг…………………………………………………………………………...39
2.3. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма……...54
Глава 3 Современное состояние и перспективы туризма в России: региональный аспект……………………………………………………………64
3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России…...64
3.2. Специфика российского туристского предприятия…………………...76
3.3. Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития………………………………………………………………...82
Заключение………………………………………………………………………96
Список использованных источников…………………………………………..99
Глоссарий………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

дипломка.doc

— 885.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 - Примерные требования к обслуживанию семейных туристов, путешествующих с целью отдыха путешествующих с целью отдыха по среднему классу обслуживания

Пакет услуг

Требования к условиям размещения

Рекреационные условия 

Проживание в гостиницах 3-4 звезды

Питание, как правило, полный пансион, обязательно детское  меню

Экскурсии (общие для  детей и взрослых, только для детей  и отдельно для взрослых)

Услуги по присмотру за детьми

Детский педагог-организатор

Услуги восстановительного характера

Спортивные услуги

Преобладание в номерном фонде 2-местных номеров (до 80-90% от общего количества) с организацией дополнительного  детского спального места 

Наличие в номере сушильных и гладильный приспособлений, миникухонь (для детского питания)

Помещения для детей  под присмотром воспитателей

Помещения для отдыха и досуга

Помещения для спортивно-оздоровительных  занятий

Размещение среди зеленых  массивов

Наличие собственной озелененной территории с оборудованными детскими, спортивными площадками

Водные аттракционы, горки  в бассейне и на пляже

 Специальные прогулочные  тропы

Аквапарки, зоопарки, тематические парки аттракционов, национальные парки, дельфинарий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – С 119-120.

Приложение С

Каналы сбыта туристских услуг

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд.

2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. –  С 134.

Приложение Т

Таблица 13 - Категории и разряды транспортных средств

Категории

Разряды

Воздушный транспорт

Рейсы по расписанию, рейсы вне расписания и прочие воздушные перевозки

Водный транспорт

Пассажирские линии  и паромы, круизы и прочие

Сухопутный транспорт

Железнодорожный транспорт, междугородные и городские автобусы и прочий общественный транспорт, частные  автомашины вместимость до 8 человек, прокат автомашин, прочие средства сухопутного транспорта


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд.

2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 118.

 

Приложение У

Таблица 14 - Классификация коллективных средств размещения (разработана экспертами ВТО)

Категории

Разряды

Группы

  1. Коллективные средства размещения туристов

1.1 Гостиницы и аналогичные  средства размещения

1.2. Специализированные  заведения

1.3. Прочие коллективные заведения

1.1.1. Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

1.2.1. Оздоровительные  заведения

1.2.2. Лагеря труда и  отдыха 

1.2.3. Общественные средства  транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

1.3.1. Жилища, предназначенные  для отдыха

1.3.2. Кемпинги

1.3.3. Прочие

  1. Индивидуальные средства размещения туристов

2.1 Индивидуальные средства  размещения туристов

2.1.1. Собственные жилища

2.1.2. Арендуемые комнаты

2.1.3. Арендуемые жилища

2.1.4. Размещение у родственников  и знакомых (бесплатно)

2.1.5. Прочие


 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. - С 204.

Приложение Ф

Список сокращений индустрии туризма:

Тип номера:

    • DBL - двухместный номер 
    • SGL - одноместный номер
    • TRL - трёхместный номер
    • EXB - дополнительная кровать
    • CH - большой ребёнок
    • ch - маленький ребёнок

Тип размещения:

    • ROH - без уточнения размещения 
    • MB - основное здание
    • BG - бунгало
    • De Luxe - номера повышенной комфортности
    • Superior - комната большего размера, чем стандартная
    • Chale - проистройки к основному зданию
    • Mini-suite - маленький сьют
    • Sea view - вид на море
    • Ex. suite - сьюты с 2-мя спальнями
    • Suite - двухкомнатный номер
    • Garden view - вид на сад
    • Studio - номер больше стандартного
    • City view - вид на город
    • Beach room - комната с видом на море
    • Dune view - вид на песок
    • Dune room - комната с видом на дюны
    • Lagoon room - с видом на бассейн
    • Pavilion - название корпуса
    • Mountain view - вид на горы
    • Room - размещение в однокомнатном номере
    • Sport-Area - название корпуса
    • Pool view - вмд на бассейн
    • Land view - вид на землю
    • Front - 1 береговая линия
    • Standart Room - Стандартная комната

Питание:

    • BB - завтраки 
    • HB - полупансион
    • FB - полный пансион
    • all inc - питание в течение дня, включая напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Х

Таблица 15 - Ведущая десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии

Название  головного холдинга (подразделения)

Страна нахождения штаб-квартиры

Количество номеров

Hospilaliti Franchise Sistern Blanstone Part

США

490 000

Holiday Inn World wide

Англия

386 323

Best Western International

США

295 305

Accor

Франция

279 145

Choice Hotel International

США

271 812

Marriott International

США

251 425

IIТ Sheraton Corp.

США

130 528

Promus Corp.

США

105 930

Hilton Hold Corp.

США

101 000

Carlson Hospitality World wide

США

91 177


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С 23-24.

Приложение  Ц

Список железных дорог России и мет их управления.

  1. Октябрьская (управление в Санкт-Петербурге);
  2. Северная (Ярославль);
  3. Горьковская (Н. Новгород);
  4. Московская (Москва);
  5. Куйбышевская (Самара);
  6. Приволжская (Саратов);
  7. Юго-Восточная (Воронеж);
  8. Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону);
  9. Уральская (Екатеринбург);
  10. Южно-Уральская (Челябинск);
  11. Красноярская (Красноярск);
  12. Восточно-Сибирская (Иркутск);
  13. Забайкальская (Чита);
  14. Дальневосточная (Хабаровск);
  15. Байкало-Амурская (Тында);
  16. Западно-Сибирская (Новосибирск);
  17. Кемеровская (Кемерово).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – С 66.    

Приложение Ш

Таблица 16 - Основные данные и финансовые показатели гостиничного хозяйства России за 2001 год

Наименование

2001 г.

Гостиницы, мотели, общежития (гостиничные предприятия)

4224

из них гостиниц

3386

Число номеров, тыс.

188,0

Число мест, тыс.

357,6

Зарегистрированные ночевки, тыс. (за год)

43489,1

в том числе по формам собственности:

 
  • государственная

9856,6

  • муниципальная

8614,3

  • собственность общественных объединений

2329,8

  • частная

9113,7

  • смешанная российская

11642,3

  • иностранная

67,3

  • смешанная с совместным российским

1865,1

  • и иностранным участием

 

 

 

Коэффициент загрузки гостиничного фонда

0,33


 

Финансовые показатели

Сумма, млн. руб.

Доходы от эксплуатации гостиничных  предприятий 

Расходы по эксплуатации гостиничных  предприятий 

Финансовый результат (прибыль)

13171,6

11303,0

1868,6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Гуляев,  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - С 369.

Приложение Щ

Список иностранных  компаний гостиничной индустрии  на рынке России

1. «Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия). «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».

Отели:

    • «Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров;
    • «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер;
    • «Палас   отель   Невский» (5звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров;
    • «Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250номеров.

2. «Dusit Thani / Kempinski» (Таиланд). После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «Dusit Thani» стала называться «Dusit Thani / Kempinski». В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле.

     Отели:  

    • «Балчуг Кемпински» (5 звезд) - Москва, 234 номера;
    • «Гранд   отель   Европа»   (5   звезд)   -   Санкт-Петербург, 301 номер.

3.  «Carlson / Radisson / SAS» (США).

Отели:

    • «Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров;
    • «Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров.

4. «Ассог» (Франция). Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» - среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды и отели «Формула 1» - 1 звезда.

                Отели:

  • «Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров;
  • «Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров.

5.  «Inter-Continental Hotels» (Великобритания).

                Отель: «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера.

6. «Forte Pie» (Великобритания).

                Отель: «Националь» (5 звезд) - Москва, 231 номер.

7. «IMP Group Ltd» (Канада).

                Отель: «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров.

8. «New World / Renaissance Hotel» (Гонконг).

                Отель: «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера.

9. «Interstate / Colony» (США).

                Отель: «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное  пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. - С 307.

Приложение Э

Таблица 17 - Список экскурсионных туров гостиничного комплекса «Турист», с указанием их стоимости на 2005 год

Информация о работе Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности