Музей Мерседес как средство продвижения национального бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание

В условиях мировой глобализации для страны важно иметь идентичную и неповторимую особенность. Для решения данной задачи было введен термин национальный брендинг. Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, целью которой является измерять, выстраивать и управлять репутацией стран.

Работа состоит из  1 файл

Музей Мерседес как средство продвижения национального бренда.doc

— 31.50 Кб (Скачать документ)

Музей Мерседес как средство продвижения национального  бренда. 

В условиях мировой  глобализации для страны важно иметь  идентичную и неповторимую особенность. Для решения данной задачи было введен термин национальный брендинг. Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, целью которой является измерять, выстраивать и управлять репутацией стран.

Для определения  рейтинга национального брендинга  используют несколько критериев. Например, компания The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index выделяет следующие критерии:

  • Люди: измеряется мнение об уровне образования, квалификации рабочей силы, открытости и дружелюбия общества, а также другие качества, так же как воспринимаемый уровень возможного гостеприимства и враждебности.
  • Власть: измеряется общественное мнение в отношении компетентности и законности власти каждого государства и описывается уровень доверия индивида в отношении правительства каждой из стран, так же как восприятие политики властей страны по таким глобальным вопросам как демократия, правосудие, бедность и окружающая среда.
  • Экспорт: устанавливается сложившееся представление о товарах и услугах из каждой страны и пределы, в которых потребители целенаправленно ищут или избегают приобретение продуктов или пользование услугами из той или иной страны-поставщика.
  • Туризм: фиксируется уровень интереса к посещению страны и привлекательность природных и культурных туристических достопримечательностей.
  • Культура и наследие: показывается мировое восприятие культурного наследия каждой из стран и оценка современной культуры, включая кинематограф, музыку, изобразительное искусство, литературу, а также спорт.
  • Инвестиции и иммиграция: определяется способность каждой страны привлекать людей для проживания, работы или учебы и показывается, как люди воспринимают социальную и экономическую ситуацию в каждой стране.

Я хотела бы разобрать  всего несколько критериев - туризм и экспорт. В качестве примера я возьму Музей завода Мерседес как средство продвижения бренда Мерседес, а, следовательно, и национального брендинга Германии.

Исследователи законов рынка утверждают, что  в современном мире покупателей  все меньше интересует потребительские  качества товаров и все больше – история торговой марки и  право приобщения к ее мифологии. Наилучшим примером является торговая марка Мерседес, так как история Мерседес- это история создания автомобиля.

Музей Мерседес находится в Штутгарте. Новое здание музея Мерседес было построено и открыто в 2006 году. Он представляет 120-ти летнюю историю автомобилестроения и включает 160 моделей автомобилей и более 1500 экспонатов. Здание музея было спроектировано по модели спирали ДНК. Экспозиция начинается не с первого этажа как во всех музеях, а с последнего. Начинается экспозиция с 9 этажа, где представлены экспонаты, рассказывающие о создании первых двигателях, автомобилях и конструкторах. Чем ниже уровень зала, тем современнее его экспонаты. Вся экспозиция музея делиться на два больших раздела: «Миф» (7залов) и «Коллекция» (5 залов). В разделе «Миф» представлены следующие залы:

  • «1886-1900 Пионеры» (рассказывает о создании первых двигателей и автомобилей);
  • «1900-1914 Мерседес» (рассказывает о создании бренда);
  • «1914-1945 Время перемен» (рассказывает о кризисных военных временах и переходе к дизельному двигателю);
  • «1945-1960 Послевоенное чудо» (рассказывает о разработке новых моделей);
  • «1960-1982 Мечтатели» (рассказывает о достижениях в производстве автомобилей безопасных для пассажиров и окружающей среды);
  • «с 1982 Новое начало» (рассказывает о создании автомобилей не выделяющих выхлопные газы);
  • «Серебряные стрелы» (рассказывает о гоночных автомобилях и рекордах Мерседес).

Раздел «Коллекция»  представляет следующие залы:

  • «Галерея пассажирских автобусов»;
  • «Галерея грузовых автомобилей»;
  • «Галерея помочников» (автомобилей скорой помощи, пажарных и т.д.);
  • «галерея звезд» (представлены автомобили, принадлежащие известны людям);
  • «Галерея героев» (представлены самые популярные модели).

Информация о работе Музей Мерседес как средство продвижения национального бренда