Организация экскурсионно-познавательных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:25, контрольная работа

Описание

Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.
Задачи исследования:
дать характеристику эскурсионному обслуживанию;
рассмотреть понятие тура, его особеностей и видов;
изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.

Содержание

Введение c.3-5
1.Суть и особенности экскурсионного обслуживания с.6-8
2.Организация познавательно-экскурсионных туров с.9-34
2.1. Понятие тура и туристского маршрута с.9-13
2.2. Познавательные туры и специфика их проведения с.14-20
2.3.Последовательность организации познавательных туров в экскурсионном обслуживании с.20-34
Заключение с.35-36
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Организация экскурсионно-познавтельных туров.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

    Затраты на стимулирование продаж существенно возрастают на стадии насыщения. Предприятие стремится сохранить прежних покупателей и привлечь новых. Оно должно также обеспечить дальнейшую поддержку торговли.

       На стадии спада происходит последовательное сокращение затрат на стимулирование продаж. Такое стимулирование проводится от случая до случая. Оно в основном направлено на минимальную поддержку торговли и привлечение внимания к необходимости переориентации покупателей на новые мирки товара»[1, с.342].

     Для стимулирования покупателей наиболее часто используются купоны, премии, упаковки по льготной цене, бесплатные образцы товаров, конкурсы, лотереи, игры, компенсации. Другие методы стимулирования потребителей - лотереи, премии, конкурсы, игры, а также различные компенсации не являются столь действенными для привлечения покупателей, каковыми являются купоны. Довольно часто в качестве стимулирования продаж раздаются бесплатные образцы товара. «Важное значение для стимулирования имеют различного рода компенсации и возможности возврата устаревшего товара. Компенсации предполагают возврат потребителю части ранее уплаченных им денег за товар. Возвращая устаревший товар, покупатель, как правило, получает на льготных условиях необходимый ему новый товар»[1, с.343].

     Стимулирование торговли предполагает проведение мероприятий, направленных на торговых посредников и призванных побудить их к созданию необходимых запасов товара данного предприятия. «Для осуществления такого стимулирования наиболее часто используются:

  • премии при покупке товара на заданную сумму;
  • кредитование коммерческих операций;
  • бесплатная выдача товара;
  • скидки в зависимости от объемов закупок;
  • совместное проведение мероприятий по продвижению товара;
  • организация лотерей и конкурсов;
  • кредитование коммерческих операций»[1, с.345].

       Наиболее распространенными методами стимулирования торговых посредников являются скидки и премии. Скидки с цены предоставляются торговым посредникам в зависимости от объема совершаемых ими закупок. «Производитель может прокредитовать предприятия и организации оптовой или розничной торговли, компенсировать их затраты за проведение отдельных мероприятий коммуникационной политики. Он может также предложить бесплатные образцы нового товара, если торговое предприятие купило у него соответствующее количество единиц данного товара. Производитель может организовать лотереи и конкурсы для своих посредников. Наряду с оговоренными призами он может бесплатно вручить различные сувениры с названием предприятия, например ручки, карандаши, записные книжки, блокноты»[1, с.346].

    Для стимулирования торгового персонала обычно используются премии к зарплате, предоставление дополнительного отпуска, организация конференций и лотерей, проведение экскурсий и конкурсов. «Премии могут быть выданы в денежной форме, а также в форме подарков, туристических путевок и др.»[1, с.346].

    Современный мир невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.

        Традиционно при подготовке специалистов в области рекламы основное внимание уделяют проблемам эффективности. Экономисты, говоря об эффективности, определяют, сколько денег нужно потратить на проведение рекламной кампании и сколько эти затраты принесут прибыли.

     Реклама — самый действенный инструмент предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность - важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

      Существуют четыре ключевые модели, применяемые в настоящее время в рекламировании:

  • реагирование на продажи;
  • убеждение;
  • вовлечение;
  • предрасположенность к восприятию.

      Первый прием рекламирования — модель реагирования на продажи. Это очень простая стратегия, в основе которой лежит цена, т.е. стимулирование покупки продукта происходит только на основе этой характеристики.

    Второй, широко применяемый и демонстрирующий свою успешность прием рекламирования — убеждение. Здесь реклама выступает как стартовая точка: при эффективном воздействии ее влияние и содержание должны убедить аудиторию, что представляемый ею продукт наиболее желательный для них из всех доступных. Однако убеждение — непростой прием, но если «преимущество бренда» демонстрируется скорее через эмоциональную, чем через рациональную привлекательность, он позволяет добиваться поставленных целей. Преимущество бренда можно также обеспечить через серию реклам, каждая из которых подчеркивает какую-то конкретную выгоду данного продукта, что в совокупности создает впечатление великолепного бренда.

    Третья модель, применяемая при рекламировании, — вовлечение. Это подход с целью заинтересовать потребителя и вовлечь его. После того как появляется интерес, возникают и особые отношения с аудиторией — положительно относиться к бренду.

    Реклама продуктивна, если:

  • «содержит  оригинальную  и  удачно  выраженную идею, легко воспринимаемую целевой аудиторией;
  • обращается непосредственно к потребителю;
  • не повторяет уже известные рекламные решения и отличается своей оригинальностью;
  • подчеркивает высокое качество товара, и уровень исполнения рекламы ассоциируется именно с таким качеством;
  • показывает те выгоды, которые может получить покупатель от приобретения и потребления товара;
  • создает стереотип товара, который в умах потребителей имеет более высокий уровень ценности, чем сам товар;
  • привлекает внимание потребителей благодаря правильному выбору средств распространения информации и их носителей, удачно используя текстовые и художественные решения;
  • делает акцент на уникальных свойствах товара, концентрируя внимание покупателей на главном, вместе с тем не усложняет рекламное обращение, а сообщает лишь ту информацию, которая важна для потребителей»[1, с.332].

     Пример  организации экскурсионно-познавательных  туров отображен в Приложении 1.

     Таким образом, организация экскурсионно-познавательных туров включает в себя проведение экскурсий при наличии методической разработки, для граждан Республики Беларусь и иных государств - организацию для граждан Республики Беларусь отдыха, экскурсионных поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов на территории Республики Беларусь; реализацию путевок по агентским соглашениям с туроператором по территории Республики Беларусь, стадию продвижения товаров и услуг, оказание услуг сопровождения как групповых, так и индивидуальных туров, предоставление услуг «встречи-проводы». 
 

Заключение 
 

      Таким образом, в результате исследования на тему «Организация экскурсионно-познавательных туров» можно сделать следующие выводы:

      1.Экскурсионное обслуживание – оказание экскурсионных услуг, направленных на удовлетворение различных потребностей людей – в отдыхе, оздоровлении, интеллектуальном голоде. Экскурсионное обслуживание предполагает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением  исторических, культурных, природных  и иных объектов, осуществляя это в различных формах – формах туризма (гостиницах, кемпингах, туристских базах, маршрутах и походах), формах оздоровления (пансионатах, санаториях), самостоятельных формах  и формах воспитания. Экскурсионное обслуживание может быть местного и дальнего характера.

      2.Тур основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке в виде комплекса услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия. Тур обладает такими свойствами, как обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, гибкость полезность, гостеприимство и оптимальность обслуживания. Туры бывают по количеству пользователей индивидуальными и групповыми,  пешеходными, авиационными, железнодорожными, автомобильными, круизными (морскими, речными)  в зависимости от применяемых транспортных средств. Туры в зависимости от целей туриста подразделяются на оздоровительные, развлекательные, спортивные (пассивные и активные), деловые, семейные, экологические, паломнические. Тур включает в себя основные услуги -  услуги проживания, услуги питания, услуги транспортировки (перевозки), программные услуги, а также дополнительные - услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Туристский маршрут, являющийся составной частью тура, может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным.

      3. Цель познавательно-экскурсионных туров – знакомство с традициями, обычаями, культурой различных стран и регионов, расширение кругозора посредством посещения музеев, театров и выставок. Примерами экскурсионно-познавательных туров могут быть автобусные туры по Европе, экскурсионные туры по Беларуси. Основа  познавательного тура – богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей,  храмов и культовых объектов, музеев, а также  и уникальных природных объектов и явлений и свободное время для посещения магазинов. Экскурсионно-познаватлеьные туры могут включать в себя такие виды экскурсий, как архитектурно-градостроительные, литературные, искусствоведческие, краеведческие, экологчиеские, исторические,  музейные, городские и загородные, каждая из которых требует грамотного руководства экскурсоводом и руководителем группы.

      4.Организация экскурсионно-познавательных туров включает в себя проведение экскурсий при наличии методической разработки, для граждан Республики Беларусь и иных государств - организацию для граждан Республики Беларусь отдыха, экскурсионных поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов на территории Республики Беларусь; реализацию путевок по агентским соглашениям с туроператором по территории Республики Беларусь, стадию продвижения товаров и услуг, оказание услуг сопровождения как групповых, так и индивидуальных туров, предоставление услуг «встречи-проводы» 

Список  использованной литературы

1.Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Изд. 4-е, пер. - Мн.: Вышэйшая школа. 2005, сс. 302-353.

2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.- С.П.: Невский Фонд. 2005, сс.106-107, 161-162.

3.Гецевич  Н.А. Основы экскурсоведения.  - Мн.: Университетское. 1988, сс. 31-32, 130-135.

4.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие. - М.: Номидж. 1996, сс.96-125.

5.Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий. М.: Советский спорт. 2003, сс.3-15.

6.Кабушкин Н.И., Дурович А.П.  Организация туризма. - Мн.: ООО «Новое знание». 2003, сс. 183-211, 273-291.

7.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - Мн.: ООО «Новое знание». 2004, сс.3-5.

8.Копанев А.С. Туроперейтинг: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ. 2006, сс.18-228.

9. Потаева Г.: Вкусно и быстро накормить 40 человек – это проблема для провинциального общепита». // Туризм и отдых. 2007. №36, с.15.

10.Савина Н.В. Экскурсоведение: учебно-практический комплекс. - Мн.: БГЭУ. 1999, сс.18-21, 67-95, 100-105.

11. Савина Н.В. Экскурсоведение. - Мн.: БГЭУ. 2000, сс.90-92.

12.Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение. - Мн.: БГЭУ. 2004, сс.100-102.

13.Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. - М.: Высшая школа. 2004, сс. 149-165.

14.Хвагина Т. Удастся ли нам изменить эксурсионную моду? // Туризм и отдых. – 2006. - №2, сс.5-6.

15.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник. Изд. 3-е, стер. - М.: КНОРУС. 2007, сс.167-172.

16. Данные портала tut.by. 
 

Информация о работе Организация экскурсионно-познавательных туров