Организация экскурсионно-познавательных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:25, контрольная работа

Описание

Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.
Задачи исследования:
дать характеристику эскурсионному обслуживанию;
рассмотреть понятие тура, его особеностей и видов;
изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.

Содержание

Введение c.3-5
1.Суть и особенности экскурсионного обслуживания с.6-8
2.Организация познавательно-экскурсионных туров с.9-34
2.1. Понятие тура и туристского маршрута с.9-13
2.2. Познавательные туры и специфика их проведения с.14-20
2.3.Последовательность организации познавательных туров в экскурсионном обслуживании с.20-34
Заключение с.35-36
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Организация экскурсионно-познавтельных туров.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

     Основной комплекс услуг тура — это набор услуг, составляющих основу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура основной комплекс услуг включает в себя: услуги проживания; услуги питания; услуги транспортировки (перевозки); программные услуги.

  «Основной комплекс услуг в рамках тура составляет его основу и формирует таким образом его потребительскую ценность и достоинства. Услуги проживания могут быть классифицированы: по количеству проживающих (одно-, двух-, трех- и более местные номера); по категории проживания (гостиницы одно-, Двух-, трех-, четырех- и пятизвездные); по типу размещения (гостиницы, пансионаты, апартаменты, мотели, кемпинги); по характеру средств размещения (отели, частные квартиры, ротели и ботели). Особо следует отметить услуги проживания, предоставляемые в рамках туров, когда средство размещения является непосредственно целью путешествия, например, морские и речные круизы, железнодорожные путешествия — «Восточный экспресс» или ротели — путешествия, организуемые специализированной германской компанией «Ротель». Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также уровня и качества всех остальных услуг основного комплекса тура.

  Основная  классификация услуг питания  связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания. Так, в частности, различают завтрак (одноразовое питание), полупансион (двухразовое питание, обычно включающее «завтрак-обед» или «завтрак-ужин») и полный пансион (полное трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина). В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из питания на сухой паек.

  Услуги  транспортировки, или транспортное обслуживание, в рамках тура можно разделить на три основных типа услуг: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно, трансфер и транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение тех или иных услуг транспортировки туристов в тур, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируются с целевым назначением тура.

      «Основной комплекс услуг — обязательный элемент каждого тура вне зависимости от того, на кого он ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.

    Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует помнить, что какие бы дополнительные услуги мы не включали в тур, они не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребности каждого»[8, с. 30].

    Туристский маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг. Туристский маршрут является составной частью тура, так как он лишь географически определяет перемещения туриста (группы туристов) по определенному направлению в рамках путешествия, который может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным.

     Линейный туристский маршрут — перемещение, при котором пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Например, тур в Испанию с отдыхом на море, в котором используются несколько видов транспорта. Начинается тур на автобусе, который следует через всю Европу до Испании, затем — отдых на побережье и возвращение домой на самолете. В этом случае линейным туристским маршрутом будет являться перемещение на автобусе.

    Замкнутый, или кольцевой, туристский маршрут — перемещение, при котором пункты отправления и пребывания совпадают. Например, однодневный экскурсионный автобусный тур в Хатынь, при котором место сбора группы на экскурсию совпадает с местом ее прибывания.

     Радиальный туристский маршрут — перемещение из выбранного туристского центра с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах, с возвращением обратно. «Например, рекреационный тур в Египет на курорт Хургада с экскурсиями в Каир и Гизы, при котором место в отеле в Хургаде остается за туристами на период экскурсий. Построение туристских маршрутов, их выбор зависят от цели тура, транспорта, количества туристов и дней пребывания, порядка бронирования мест в отелях в различных странах. В одном туре возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов»[8, с.29].    

       Качество обслуживания туристов напрямую зависит от потребительских свойств тура, которые должны учитываться в процессе его разработки. «Можно определить следующие потребительские свойства тура как туристского продукта:

  1) обоснованность, т.е. услуги должны быть обусловлены целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

  2) надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

  1. эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  2. целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность;
  3. ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  4. простота в эксплуатации;
  5. гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
  6. полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста;
  7. гостеприимство — профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады;

    10)оптимальность обслуживания»[8, с. 32].

     Туры в зависимости от целей туриста подразделяются на оздоровительные, развлекательные, спортивные (пассивные и активные), деловые, семейные, экологические, паломнические.

     В зависимости от вида применяемых транспортных средств туры делятся на авиационные, железнодорожные, автомобильные, круизные (морские, речные), пешие и др.

       В зависимости от количества пользователей туры делятся на индивидуальные и групповые.

    “Индивидуальные туры предназначены для индивидуальных потребителей или небольших групп (до 5 человек). Как правило, такие туры формируются туристскими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как некоторые виды услуг турист оплачивает полностью в отличие от групповых туров, где эта цена целится на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры малодоступны массовому потребителю.

    Групповые туры ориентированы на стандартизированные программы и комплекс услуг, удовлетворяющие интересы массового покупателя. Групповые туры могут формироваться как для относительно небольших групп туристов (от 5 10 15 человек)»[8, с. 27], так и для значительных, например морские круизы. Групповые туры более дешевы, доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.

    По степени стандартизации комплекса услуг туры делятся на индивидуальные и пэкидж-туры. Этот критерий тесно связан с предыдущим, так как формирование комплекса услуг напрямую зависит от количества туристов.

        Таким образом, тур основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке в виде комплекса услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия. Тур обладает такими свойствами, как обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, гибкость полезность, готеприимство и оптимальность обслуживания. Туры бывают по количеству пользователей индивидуальными и групповыми,  пешеходными, авиационными, железнодорожными, автомобильными, круизными (морскими, речными)  в зависимости от применяемых транспортных средств. Туры в зависимости от целей туриста подразделяются на оздоровительные, развлекательные, спортивные (пассивные и активные), деловые, семейные, экологические, паломнические. Тур включает в себя основные услуги -  услуги проживания, услуги питания, услуги транспортировки (перевозки), программные услуги, а также дополнительные - услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Туристский маршрут, являющийся составной частью тура, может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным. 

2.2. Познавательные туры и специфика их проведения                              

       Цель познавательно-экскурсионных туров – знакомство с традициями, обычаями, культурой различных стран и регионов, расширение кругозора посредством посещения музеев, театров и выставок. Примеры экскурсионно-познавательных туров  - автобусные туры по Беларуси, экскурсионные туры по Беларуси.

      “Основа  познавательного тура – богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей,  храмов и культовых объектов, музеев, а также  и уникальных природных объектов и явлений и свободное время для посещения магазинов”[2, с. 162]. Пользуются интересом у туристов туры через регион или даже всю страну через различные климатические зоны, на различных видах транспорта.

       «В качестве объектов экскурсионно-познавательных туров могут быть:

  • места, связанные с историческими событиями;
  • природные объекты и заповедники;
  • здания и сооружения;
  • мемориальные памятники и комплексы;
  • произведения архитектуры и градостроительства;
  • оригинальные инженерные сооружения;
  • объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей;
  • технические экспонаты;
  • памятники искусства;
  • экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
  • археологические памятники»[4, с.119].

    Познавательные  туристские маршруты дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотемны, строятся на показе различных по форме и содержанию экскурсионных объектов, базируются как на современном, так и на историческом материале. Если это обзорная экскурсия по городу, то материал излагается последовательно в хронологических рамках времени от первого упоминания о городе до сегодняшнего дня, включая перспективы его развития. Аналогично проводятся обзорные экскурсии по предприятиям, музеям, заповедникам.

    «Построение обзорных экскурсий при передвижении между городами (по стране) строится по принципу аттрактивности и значимости объектов, к которым привлекается внимание туристов»[5, с.122]. Здесь большое значение имеет умение экскурсовода в краткой фрагментарной форме рассказать об объекте за минимальное время и успеть ответить на вопросы, ибо впереди по ходу движения появляется также новый объект. Здесь важную роль имеет глубокое знание маршрута, общая подготовка темы, элементы импровизации. Интервал показа объектов при городских экскурсиях не должен быть менее 15 минут. «Целесообразно один объект осматривать за один переход или переезд, не возвращаясь к нему еще раз. Следует выбрать время посещения объекта таким образом, чтобы по возможности, не ожидать доступа к нему, а если это неизбежно - данное время используется как введение в тематику, связанную с данным объектом»[5, с.123].

     «Экологические экскурсии имеют не только подгруппы (экология города, определенной местности и т.д.), но и подразделяются на классы: экология и человек; экология водного бассейна; экология воздушного бассейна; экология флоры и фауны. Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют изучить историческое развитие региона за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие доступными в результате поисков и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику и др.).

Информация о работе Организация экскурсионно-познавательных туров