Организация экскурсионно-познавательных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:25, контрольная работа

Описание

Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.
Задачи исследования:
дать характеристику эскурсионному обслуживанию;
рассмотреть понятие тура, его особеностей и видов;
изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.

Содержание

Введение c.3-5
1.Суть и особенности экскурсионного обслуживания с.6-8
2.Организация познавательно-экскурсионных туров с.9-34
2.1. Понятие тура и туристского маршрута с.9-13
2.2. Познавательные туры и специфика их проведения с.14-20
2.3.Последовательность организации познавательных туров в экскурсионном обслуживании с.20-34
Заключение с.35-36
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Организация экскурсионно-познавтельных туров.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация экскурсионно-познавательных туров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

Введение                                                                                                         c.3-5

1.Суть и особенности  экскурсионного обслуживания                               с.6-8

2.Организация познавательно-экскурсионных туров                               с.9-34

2.1. Понятие тура  и туристского маршрута                                                с.9-13                                                          

2.2. Познавательные туры и специфика их проведения                            с.14-20

2.3.Последовательность организации познавательных туров в экскурсионном обслуживании                                                                                                с.20-34

Заключение                                                                                                    с.35-36

Список использованных источников                                                          с.37-38

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

        Туризм позволяет удовлетворить потребность человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении и углублении знаний, в том числе и профессиональных (однако не в регламентированном процессе обучения), в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Такие познания можно получить при участии в экскурсионно-туристских мероприятиях: осмотре музейных и выставочных экспозиций; исторических, культурных, инженерных, этнографических и природных достопримечательностей. «Получая туристские и экскурсионные услуги, происходит удовлетворение коммуникативной потребности человека, т.е. потребности в физической, психической, материальной и духовной связи с другим человеком, другими людьми — общение»[10, с.18].

     Удовлетворение потребностей человека находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм и видов экскурсионного обслуживания.

       Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги, под которой следует понимать результат деятельности туристских учреждений или предприятий по удовлетворению запросов и потребностей туристов. Продвижение экскурсий на белорусской туристском рынке также требует грамотного подхода к организации экскурсии. Организация экскурсионного обслуживания — одно из важнейших направлений деятельности туристского предприятия”[10, с.19-20].

      Деятельность туристских предприятий и организаций сегментирована по видам услуг: прием, отправка, экскурсии, информация, реклама, производство туристских товаров и др. Одним из видов туристской деятельности является организация экскурсионно-туристских маршрутов.

    Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

      Основные аудитории экскурсантов на современном этапе — учащиеся школ, профтехучилищ и студенты. «Экскурсионными услугами также охвачены отдыхающие в летний период на турбазах, в домах отдыха, санаториях, национальных парках»[10, с.109].

        В последнее время  с появлением автобусов с телевизорами, и часто телевизоры играют роль  помощника экскурсовода, а его альтернативы. «В результате, школьники, объехав многие экскурсионных маршруты, ничего не понимают и не помнят. А когда они подрастут, на эти же маршруты их второй раз не заманишь. Поэтому все, что вкладывали в содержание экскурсий их создатели, не совпав с возрастными особенностями и возможностями экскурсантов, пройдет мимо»[14, с.6]. Нет надежды, что, став взрослыми, они будут отдавать предпочтение познавательному туризму.

     Организация экскурсионно-туристских маршрутов неразрывно связана с качеством обслуживания туристов и экскурсантов. «Только решив проблему качества, можно успешно решать и проблему количества. Развитие ассортимента экскурсионно-туристских маршрутов и качества их программы должны носить активный характер и регулироваться экономической эффективностью. Причем, реализовать такой подход турпредприятиям невозможно без дальнейшего совершенствования прогнозирования спроса населения на услуги отрасли.

       С учетом сегодняшних экономических реалий, уровня обеспеченности и доходов жителей Республики Беларусь наиболее перспективным и доступным на ближайшее время станет экскурсионный (экскурсионно-познавательный) туризм.

  Экскурсионный туризм является одной из основных форм рекреационной деятельности. В структуре рекреационных потребностей экскурсионный туризм составляет 10—20 % всего объема потребностей в длительном отдыхе (табл. 1), а потребности в экскурсионном туризме в структуре кратковременного отдыха в выходные дни составляют 16—20 %»[11, с. 76]. Экскурсионно-туристские маршруты способствуют удовлетворению многих потребностей человека: познание, движение, оздоровление, общение.

      Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.

     Задачи исследования:

  • дать характеристику эскурсионному обслуживанию;
  • рассмотреть понятие тура, его особеностей и видов;
  • изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.

     Объект исследования – планирование и организация туристского продукта.

     Предмет исследования – организация познавательно экскурсионных туров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Суть и особенности  экскурсионного обслуживания

          В понятие «экскурсия» в разные времена вкладывались разные понятия.  «Первые методисты экскурсионного дела (например, И.М.Гревс) сводили сущность экскурсии к «моторности», т.е. передвижению.  Н.П. Анциферов считал экскурсию «прогулкой, предпринятой с целью изучения конкретной темы на материале, доступном наблюдению при помощи обхода».  Более полное определение экскурсии дает В.А.Герд: «Экскурсия – это форма общественно-просветительской работы, при которой группа лиц (экскурсантов) изучает тело или явление в его естественной обстановке, отправляясь с этой целью  к объекту  своего  изучения»  [3, с.34].  

       Экскурсия в современном масштабе (от лат. еxcursion – поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.

      Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении  к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме  свободного выбора объектов, методов и средств познания. 

       «Организация (создание новой, либо  совершенствование уже имеющейся  системы с точки зрения ее  функционирования) экскурсионного обслуживания как часть туристской услуги имеет ряд особенностей. В процессе организации экскурсионного обслуживания отсутствуют объективные и четкие границы затрат труда, что присуще материальному производству. Экскурсионное обслуживание направлено на создание потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения экскурсанта. Спрос на экскурсионное обслуживание непосредственно связан с категорией потребительского спроса»[10, с.18].

     Рассматривая  экскурсионное обслуживание как  результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь ввиду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением  исторических, культурных, природных  и иных объектов.

     Удовлетворение  потребностей экскурсантов находится  в прямой зависимости от количественного  и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.

        Экскурсионное обслуживание определяется местом экскурсии:

  • как части туризма: гостиница, кемпинг, туристская база, путешествие, туристский поход, туристский маршрут; 
  • как части оздоровления и отдыха: дом отдыха, пансионат, санаторий;
  • как самостоятельной формы обучения: экскурсия-консультация во время проведения тематических вечеров, диспутов, конференций; 
  • как формы воспитания. 

      Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими фирмами (предприятиями) на территории (город, район), где они расположены.

      “Экскурсионное обслуживание групп, выезжающих в другие города (даже в пределах одной области) осуществляют экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой экскурсантов в эти города, проводит путевую информацию и выполняет обязанности руководителя туристской группы.

      Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть экскурсионно-финансовый план предприятия, составленный на основе маркетинговых исследований экскурсионных услуг по видам экскурсий и тематике с учетом состава экскурсантов. Тем самым решается вопрос о дифференцированном подходе к организации экскурсионного обслуживания различных групп населения»[10, с.21].    

    К проведению экскурсии (путевой информации) допускается экскурсовод (гид), руководитель туристской группы, прошедший специальную подготовку или переподготовку, сдавший каждую тему экскурсии (маршрут) в Высшей школе экскурсоводов при Белорусском государственном университете или его филиалах.

    “Организация экскурсионного обслуживания населения должна но сить целенаправленный характер. Вся работа по охвату населения экскурсионными услугами может осуществляться в следующих направлениях:

  • местожительство;
  • учебные заведения, учреждения, предприятия;
  • турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;
  • дома и дворцы культуры, клубы;
  • симпозиумы, заседания, различного рода семинары и курсы;
  • аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки.

       Каждая форма организации экскурсионного обслуживания представляет собой совокупность направленных действий, имеющих определенную цель — удовлетворение запросов экскурсантов.

      К основным показателям экскурсионного обслуживания относятся:

  • объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению (в денежном выражении);
  • объем экскурсионного обслуживания (количество экскурсантов);
  • количество человеко-дней;
  • прибыль от экскурсионных услуг.

     Таким образом, экскурсионное обслуживание – оказание экскурсионных услуг, направленных на удовлетворение различных  потребностей людей – в отдыхе, оздоровлении, интеллектуальном голоде. Экскурсионное обслуживание предполагает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением  исторических, культурных, природных  и иных объектов, осуществляя это в различных формах – формах туризма (гостиницах, кемпингах, туристских базах, маршрутах и походах), формах оздоровления (пансионатах, санаториях), самостоятельных формах  и формах воспитания. Экскурсионное обслуживание может быть местного и дальнего характера.

2.Организация  познавательно-экскурсионных туров

2.1. Понятие тура и туристского маршрута

       Тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке в виде комплекса услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия.

Информация о работе Организация экскурсионно-познавательных туров