Организация корпоративного отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: разработать предложения по совершенствованию развития корпоративного отдыха.
Таким образом, в соответствии с поставленной целью необходимо исследовать теоретическую базу посредством анализа имеющихся в литературе, средствах массовой информации и других источниках различных точек зрения на тему курсовой работы и решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры;
изучить проблему организации корпоративного отдыха в России;
проанализировать особенности организации корпоративного отдыха на территории гостиничного комплекса «Биатлон»;
разработать проект совершенствования организации корпоративного отдыха на примере гостиничного комплекса «Биатлон».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Место активного отдыха в корпоративной культуре……6
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры……………………………. 6
1.2 Активный отдых как форма корпоративной культуры…………………...11
1.3 Организация корпоративного отдыха в России…………………………..14
2. Организация корпоративного отдыха В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛИКСЕ «БИАТЛОН»…………………………………………………..24
2.1 Общая характеристика……………………………………………………..24
2.2 Организация корпоративных мероприятий………………………………24
3. Предложения по улучшению организации корпоративного отдыха В ГОСТИННОМ КОМПЛЕКСЕ «БИАТЛОН»……………………………………………………………………27
3.1 Пейнтбол – как вид корпоративного отдыха………………………………27
3.2 Team building – веревочный курс………………………………………… 31
Заключение…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Экологический туризм КУРСОВАЯ.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

Сотрудники организаций воспринимают корпоративную культуру как:

  • Дружеские взаимоотношения с коллегами.
  • Возможность профессионального роста.
  • Материальные льготы и вознаграждения.

Большинство считают, что  текучесть кадров - практически единственный критерий верности избранной корпоративной  политики. Поэтому для сотрудников  предусмотрены премии, льготы. Их поощряют и постоянно с чем-то поздравляют - с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником.[5]

 

1.2 Активный отдых как  форма корпоративной культуры

 

Сопричастность корпоративным  ценностям рождается в общении, а растет в совместных делах, поэтому  те компании, где совместный отдых  является традицией, более успешны и перспективны, а также имеют позитивный имидж в глазах как партнеров, так и конкурентов. Именно поэтому сегодня очень популярна организация корпоративных мероприятий в виде активного отдыха.

Активный отдых - любой вид отдыха, где коллективу не будет скучно. [6]

Отличным инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно командные  его виды. Такой вид коллективного отдыха особенно приветствуется в крупных корпорациях с разветвленной структурой и напряженным графиком рабочих будней. Бизнес вообще многим обязан спорту, в том смысле, что технологии достижения успеха в бизнесе часто имеют спортивные корни.

Где можно застать  уважаемых людей — бизнесменов, банкиров, президентов и замов - без галстуков, со свежими синяками и трехдневной щетиной? Конечно же, в спортзале, на ледовом поле, в футбольных воротах, на сплаве по горной речке. О своих самых сильных ощущениях они говорят, не задумываясь: я тонул, я играл при полных трибунах, я вел команду. Развитию корпоративного спорта способствуют и личные пристрастия руководителей компаний, и мода на здоровый образ жизни. Но вот что удивительно: после очередной корпоративной «Зарницы» как-то сразу становится понятно, кто из сотрудников начнет широко шагать по карьерной лестнице.[7]

Рынок сегодня предлагает бесконечное количество способов провести время с пользой для духа и тела. Кроме футбола, хоккея, волейбола и баскетбола из школьного детства, клерки развлекаются пейнтболом, боулингом, керлингом, картингом, скалолазанием, прыжками с парашютом. Они могут потратить свое личное время на аристократический гольф, азартную «охоту на лис» (спортивное ориентирование с радиопеленгатором в руках), безумный сплав по порожистой речке, в конце концов на «бои без правил» — и такое развлечение в духе «Бойцовского клуба» доступно сегодня увлекающимся натурам. Отпуск украшается горными лыжами, дайвингом или ралли по бездорожью. В некоторых компаниях в качестве корпоративных хобби признаны компьютерные «бродилки» и «стрелялки», в других — преферанс или бридж.

Активный отдых в одной команде с лидером особенно имеет колоссальное влияние на коллективное сознание, если лидер обладает харизмой. Это хорошо понимают, например, в сетевых компаниях. Корпоративный отдых на «фабриках миллионеров» - сильнейший мотивационный инструмент и отличная школа. Ведь доказано, что человек гораздо лучше обучается в раскрепощенном состоянии, которое как раз и дает непринужденная атмосфера отдыха. И многие настоящие миллионеры, и бесспорно яркие личности говорят, что сами «родились» как лидеры именно на таких каникулах со своей компанией.

Очень удачный вариант активного отдыха всей компанией - война между коллегами – пейнтбол.[8] Самое главное отличие от реальной войны — здесь не будет жертв. Игра в пейнтбол дает потрясающий заряд энергии, обеспечивает отличное настроение всем участникам, дает возможность проявить способность тактически и стратегически мыслить, способствует выявлению в коллективе лидеров, снимает психологическое напряжение и накопившуюся подсознательную агрессию (что может быть веселее, чем попадание шариком с краской в вашего «любимого» коллегу?), обучает работать командно, слажено, и провоцируя сотрудников на принятие нестандартных решений в сжатые сроки.[9]

Для того чтобы понять, что нужно организовать: веселую тусовку на свежем воздухе или экстремальные игры, необходимо определиться с целями мероприятия. Одно дело – дать сотрудникам возможность за счет компании весело отдохнуть и порезвиться на природе (например, День здоровья, когда коллеги проведут досуг вместе на свежем воздухе с шашлыками и песнями под гитару, анекдотами, купанием и волейболом. Другое – организовать экстремальные приключения из серии: «Казаки-разбойники», «Веревочный курс», «Последний герой». «Остров сокровищ» и прочие полевые и ролевые игры.[10]

К таким видам активного отдыха относятся, к примеру, ралли, освоение альпинистских маршрутов, сплав по бурной речке и прочие занятия, сопряженные с риском и повышением уровня адреналина в крови. В этих случаях обучение необходимым навыкам – езда по бездорожью, работа в связке и гребля на рафте, обязательно проводится инструктором. Правда, физические испытания без соответствующего психологического сопровождения не всегда приводят к эффективной командной работе в будущем, но воспоминания о них точно останутся надолго.

И конечно, надо помнить о сотрудниках, которым такой отдых не по силам. Для них лучше организовывать не соревнования, а совместный досуг и возможность общения в непринужденной обстановке. Выезд в пансионат и легкую развлекательную программу такие сотрудники оценят выше, чем вынужденное участие в командных испытаниях.

Ну а устроить своим сотрудникам просто «веселые выходные», по силам любой компании, после которых все участники останутся довольны выходными на свежем воздухе.

Таким образом, выбор  корпоративного отдыха зависит от количества желающих отдохнуть и от того, какое именно событие вы празднуете: будь то новый год, день рождения коллеги или удачная сделка — самое главное, чтобы был хороший коллектив и отличное настроение, тогда любой отдых будет в радость и запомнится компании на долгие годы.

 

1.3 Организация корпоративного отдыха в России

 

В последние годы в России активно развивается новый вид туризм – корпоративный отдых, который являясь многоцелевым феноменом, одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Корпоративный отдых - это система выездных неформальных мероприятий для сотрудников компании и членов их семей, основными составляющими которых являются:

- активный отдых на свежем  воздухе или на специальных  площадках;

- максимальная вовлеченность всех  участников в процесс действа;

- неформальная атмосфера, позволяющая участникам раскрыться, познакомиться и получить удовольствие от совместной деятельности и достигнутых результатов;

- многообразие средств  воздействия на участников от  простейшей анимации до сложных  технических приспособлений и  конструкций;

- абсолютная безопасность  происходящего.[11]

Корпоративный отдых  отлично снимает физическое и  психологическое напряжение трудовых будней, позволяет улучшить взаимоотношения  в коллективе и необычно провести время в компании коллег. Благодаря  подобным мероприятиям улучшается микроклимат в коллективе, сотрудники лучше узнают друг друга, новички знакомятся с основным коллективом.

Возможны разные виды корпоративного отдыха, такие, например, как:

  • выезд просто на природу с осознанием того, что есть жизнь и за пределами контрактов и отчетов;
  • отдых, совмещенный с тренингом или семинаром;
  • отправиться с коллегами большое путешествие.

Выездные тренинги и  семинары прочно вошли в жизнь  делового человека. Иногда тренинги устраивает одна компания: обсуждение внутренних вопросов бизнеса перемежается кофе-брейками, а во второй половине дня все сотрудники едут осматривать что-нибудь историческое или, наоборот, валяться на травке и пить пиво. Во-вторых, семинары проводят консалтинговые фирмы или деловые издания. В этом случае на семинаре встречаются люди, совершенно не знакомые друг с другом. Это всегда стресс, вот почему в эти программы обязательно включают что-нибудь неформальное - прогулка на катере, осмотр национального парка или элементарный боулинг вполне способствуют взаимопониманию. Кроме того, в подобных мероприятиях всегда участвует много народу - от 30 до 200 человек, и всегда можно найти человека, близкого по духу.

Поскольку деловая часть  программы в таких поездках стоит  на первом месте, будь это семинар  по управлению персоналом в заимке «Богунайская» под Зеленогорском или банковский конгресс в Цюрихе, организаторы не стремятся заполнить все время какими-то культурными мероприятиями. Человек, с 8 до 17 ломавший голову над тем, как оптимизировать график поставок сырья из Зеленогорска в Сингапур, должен иметь время на отдых, поэтому прогулки и экскурсии планируются на последние дни тренинга.

Однако самой традиционной формой корпоративного отдыха являются пикники и прочие вылазки на природу. День рождения компании можно отпраздновать в ресторане, а можно арендовать какой-нибудь коттедж за городом - по примеру европейцев, которые снимают шале в Альпах и едят фондю в обществе коллег. В Европе, где все карманное и из большого города можно за полчаса доехать до красивой природы, такие поездки - часть ритуальных отношений между человеком и компанией.

Но мирная игра в бадминтон с коллегой из соседнего отдела и шашлык в Репине - это одно, а рафтинг по Амазонке - совсем другое. Среди видов корпоративного отдыха, экстремальный туризм занимает особое место: банджи-джампинг, рафтинг, путешествия по сельве и прочие занятия, повышающие уровень адреналина. Поэтому часто руководители отправляют сотрудников в экзотические страны или незнакомое место. По оценкам психологов, это усиливает важное для идеологии компании разделение мира на своих и чужих. Совершенно неожиданно может произойти смена ролей в коллективе, ведь экстремальный отдых устроен так, что коллеги узнаются с другой стороны, вне рамок штатного расписания, условий контракта и правил субординации. Авторитетный и жесткий руководитель может «потеряться» на фоне тропического леса, а специалист по компьютерному обеспечению оказаться знатоком жизни на природе.

Отличным инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно командные его виды, такие как футбол или боулинг. Многие компании имеют свои команды и активно участвуют в турнирах с командами конкурентов и партнеров. Здесь все как в большом спорте: на соревнования команды приезжают с собственными группами поддержки, в которые входят сотрудники компании.

Еще одно развлечение - на грани спорта и отдыха - пейнтбол прививает навыки решать задачи командой, а «провоцируя» сотрудников на принятие нестандартных решений в сжатые сроки, способствует выявлению в  коллективе лидеров.

Как способ активного  отдыха он сейчас очень популярен  как в России, так за рубежом, который  помимо простого отдыха можно без  лишних финансовых затрат превратить в серьезную и постоянную работу с персоналом компании, сочетая и  отдых и работу с коллективом. К тому же пейнтбол - как корпоративный отдых, позволяет выплеснуть отрицательную энергию, получить заряд положительных эмоций и с пользой провести время.

Статистика впечатляет - с той или иной периодичностью во всем мире в пейнтбол играют 9 млн. человек. Многие компании уже имеют свои команды и активно участвуют в турнирах с командами конкурентов и партнеров.[12]

Хорошо отработанным методом для формирования командного духа уже стали приключенческие  туры. В какие только дикие и  неизведанные места на Земле не забрасывают своих менеджеров компании в надежде на обретение ими пресловутого «чувства локтя». Вопрос о том, быть вместе со всеми или остаться в стороне, как правило, в таких путешествиях не возникает, особенно, когда участники тура находятся в одном рафте на сплаве по какой-нибудь горной реке. Впрочем, для многих офисных работников даже коллективная поездка на сплав по одной из неторопливых речушек средней полосы России, необходимость провести ночь в палатке, - уже большое приключение, эмоциональный экстрим, который имеет все предпосылки для превращения в эффективный тренинг по обучению навыкам командной работы.

Особый вид корпоративного приключенческого туризма - сюжетные путешествия. Их создают в лучших традициях  историй про Индиану Джонса или  пиратских сказок со всеми соответствующими атрибутами: древними картами и манускриптами, хитроумными ловушками и богатыми кладами. Следуя пожеланиям клиентов, агентства приключений специально подбирают место для реализации фантастических сюжетов: события могут разворачиваться и в подмосковном лесу, и в камбоджийских джунглях, и на просторах Мирового океана.

Новым направлением в  корпоративном туризме, ориентированном, прежде всего, на топ-менеджеров компаний, становится «погружение в природу» при участии профессионального тренера - психолога. Полностью «отключенный» от каменно-бетонной действительности, человек через восприятие природы изменяет восприятие себя и своего положения в мире, оценивает свои сильные стороны и зоны развития. Именно поэтому тренинги по профилактике хронической усталости и профессионального сгорания менеджеров, проводимые в природной среде, являются более глубокими и действенными. Это не лечение и не развлечение, тренер скорее помогает раскрыться, нежели учит. Кроме того, тренинги решают важную прикладную задачу - в процессе неформального общения топ-руководителей нейтрализуется напряженность в их управленческих взаимоотношениях.

Воспитание командного духа – важная составляющая успеха и процветания любой компании. Это целая философия отношений внутри коллектива, свод норм, правил и ценностей, которые объединяют всех сотрудников в сплоченную команду. Модные сегодня «инсентив-туризм» и «тимбилдинг» призваны сплотить рабочий коллектив, улучшить взаимопонимание внутри него, повысить уровень доверия в коллективе для того, чтобы качество выполняемых рабочих задач становилось идеальным, а скорость рабочих процессов увеличивалась, что помогает конечной цели любой организации – процветанию.[13]

Информация о работе Организация корпоративного отдыха