Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать предложения по совершенствованию развития корпоративного отдыха.
Таким образом, в соответствии с поставленной целью необходимо исследовать теоретическую базу посредством анализа имеющихся в литературе, средствах массовой информации и других источниках различных точек зрения на тему курсовой работы и решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры;
изучить проблему организации корпоративного отдыха в России;
проанализировать особенности организации корпоративного отдыха на территории гостиничного комплекса «Биатлон»;
разработать проект совершенствования организации корпоративного отдыха на примере гостиничного комплекса «Биатлон».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Место активного отдыха в корпоративной культуре……6
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры……………………………. 6
1.2 Активный отдых как форма корпоративной культуры…………………...11
1.3 Организация корпоративного отдыха в России…………………………..14
2. Организация корпоративного отдыха В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛИКСЕ «БИАТЛОН»…………………………………………………..24
2.1 Общая характеристика……………………………………………………..24
2.2 Организация корпоративных мероприятий………………………………24
3. Предложения по улучшению организации корпоративного отдыха В ГОСТИННОМ КОМПЛЕКСЕ «БИАТЛОН»……………………………………………………………………27
3.1 Пейнтбол – как вид корпоративного отдыха………………………………27
3.2 Team building – веревочный курс………………………………………… 31
Заключение…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….35
Инсентив-туризм (incentive - в переводе с английского значит «поощрительный», «побудительный», что прямо указывает на сущность понятия) сегодня в каждой крупной компании - одна из важных статей расхода. В бюджете компаний на него могут отводиться значительные суммы - от 100 тыс. до 5 млн. долларов, а стоимость поездки на одного сотрудника составлять от тысячи до трех тысяч долларов. Однако затраченные на инсентив-тур деньги, несомненно, окупятся.[14]
В России понятие инсентив-туризм - совместные обучающие семинары, активные игры, соревнования и также активный совместный отдых, - появилось в конце 90-х годов. Многие компании стали искать новые формы поощрения сотрудников: квартальная премия и диплом лучшего менеджера по продажам - это конечно хорошо, но необходимы и другие способы показать работнику, что им довольны, и заставить работать с большей отдачей.
Инсентив-туризм предполагает корпоративную программу отдыха сотрудников, которая в первую очередь является поощрением, но в то же время направленная на решение задач, стоящих перед компанией в данный момент, в нестандартном формате (совмещение обучения +отдых).
Среди российских тур-операторов фирм, которые занимаются корпоративным туризмом, пока не так много, и, как правило, ни одна из них не разрабатывает только это направление - в отличие от европейских или японских. Тур-оператор обычно указывает, что может организовать конференцию или семинар, провести выездную деловую встречу, но узнать, насколько ответственно организаторы подойдут к делу, можно, увы, только на собственном опыте. Между тем корпоративные клиенты для турфирм представляют большой интерес: если фирма понравится, то заказчик будет обращаться к ней вновь и вновь, ведь инсентив-туры компании покупают постоянно, из года в год. При крупных заказах обычно используются льготные схемы оплаты туров, а затраты списываются на представительские расходы.[15]
В международном туристическом бизнесе есть понятие incentive destination - список городов, которые охотно выбирают крупные компании для корпоративного отдыха и куда столь же охотно ездят деловые люди. Учет этих городов проводит международная ассоциация SITE, ориентированная на развитие именно инсентив-индустрии. Ассоциация оценивает места для отдыха менеджеров высшего и среднего звена по ряду параметров: хорошее транспортное сообщение, политическая стабильность, соответствие международным санитарным нормам, развитая система отелей, разнообразие достопримечатель-ностей - ведь в программе любого бизнес-семинара всегда отводится время на посещение оперы или экскурсию. Точки таких мест густо покрывают Европу, захватывают Юго-Восточную Азию и Дальний Восток. Из российских городов в этот список пока включен лишь Петербург.
Крупные международные компании, пришедшие на российский рынок, приносят с собой и международные стандарты, и особые требования к внутреннему устройству офисной жизни. Инсентив-туризм практикуется в больших и стабильных компаниях, которые работают на рынке уже длительное время, однако потихоньку в России их становится все больше и больше.
Принимая решение при составлении программ мотивации, руководители, как правило, рассматривают два фактора - себестоимость и доходность, что в конечном счете позволяет определить эффективность той или иной программы. По данным Incentive Marketing Assosiation, только в США компании ежегодно тратят около $25 млрд на всевозможные мотивационные программы, из них более $10 млрд — на инсентив-туры. Таким образом, американские компании тратят 40% мотивационного бюджета на туристические поездки.[16]
Причина такого хода достаточно очевидна - с помощью инсентив-тура можно создать более впечатляющую атмосферу и психологический настрой, чем с помощью денежных бонусов. Туристическая программа всегда более эмоциональна, чем конверт с премией. Путешествие дольше остается в памяти, а при условии, что к выплатам денежных премий и бонусов сотрудники привыкают довольно быстро и через некоторое время начинают воспринимать премию как должное, а не как награду, поощрительная поездка может стать чуть ли не панацеей. Сотрудники будут вспоминать поездку и делиться впечатлениями с коллегами в течение всего следующего года, поэтому инсентив-тур - это мотивация на год, а при условии, что это путешествие ожидаемо, желанно и его нужно добиться, эффективность вложений возрастает.
Что же отличает туристическую поездку от инсентив-тура? Вроде бы все то же самое: то же море, те же горы и те же достопримечательности, но под совершенно другим углом зрения. Минимум ленивого отдыха на пляже, а вместо него специальные программы по командообразованию: взрослые игры в пиратов или искателей приключений, деловые встречи для «избранных», роскошь, о которой можно было только мечтать; ощущения, которые до тебя никому не были доступны, и все это объединено общим сценарием, в котором для всех участников очевидным или незримым властителем является дух компании.
Многие программы проводятся на контрасте. Например, в Петербурге группа преуспевающих московских бизнесменов целый день провела в монтажных касках и резиновых сапогах в поисках янтарной комнаты, а вечером в том же дворце у них был бал с фрейлинами императрицы. Тот же принцип действует и за рубежом, например: охота на акул или гонки на джипах, а затем изысканный ужин на винокурне у местного аристократа.[17]
Принято считать, что неотъемлемым элементом инсентив-поездки должен быть либо семинар, либо деловая встреча участников. Конечно, не воспользоваться случаем обозначить планы на будущее в момент, когда тебя с воодушевлением слушают и поддерживают, — расточительное барство, и такой возможности упускать нельзя. Но вместе с тем важно не переусердствовать, поскольку выезд на рабочую встречу, тем более за сотни или тысячи километров, для многих может быть достаточно сомнительным удовольствием.
Таким образом, в инсентив-туре главное в том, что он строится таким образом, чтобы каждый участник постоянно чувствовал заботу и внимание компании; помнил, что все эти блага стали доступны только благодаря компании; что причастность к компании — это то, что отличает его от праздных туристов.
Широкое распространение в России получило проведение корпоративных психологических тренингов по командообразованию - «тимбилдинг», нацеленных на снижение воздействия стресса и укрепление связей в коллективе.[18]
В настоящее время тренинги по командообразованию являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха.
Психологическая основа
тренинга заключается в том, что
вырванный из привычной обстановки,
человек реже возвращается к стереотипам
поведения, мышления, сложившимся в
ней. В иной обстановке возникает
необходимость действовать по-
На практике тимбилдинг – это проведение корпоративных выездных мероприятий, связанных с активным коллективным отдыхом: выездные банкеты, пикники, барбекю, теплоходные прогулки. Корпоративные мероприятия с элементами тимбилдинга порой приносят самые неожиданные результаты, т.к. нет времени на корпоративные склоки, интриги и т. д. Здесь приходится действовать, демонстрировать свои настоящие, порой бойцовские качества. Без слаженных, командных действий в тимбилдинге не обойтись.
Формы проведения тренингов по командообразованию - самые разные, это может быть и веревочный курс, и ролевая игра, и подобие веселых стартов, и преодоление полосы препятствий. Для выполнения заданий не требуется специальной физической подготовки, в тренингах может участвовать любой здоровый человек. Командные тренинги могут быть организованы с применением различного оборудования, например, с использованием внедорожной техники в сложных условиях пересеченной местности. Уже большое количество российских компаний оценили эффект от таких корпоративных мероприятий и намерены развивать это важное направление.[19]
Именно поэтому для корпоративного отдыха многие организации открывают свои туристические базы, загородные заимки, палаточные городки и т.д.
2. организациЯ корпоративного отдыха в гостинечном комплексе «биатлон»
2.1 Общая характеристика
Гостиничный комплекс "Биатлон" расположен в д. Петропавловка Муромцевского района, рядом с бывшим винокуренным заводом, на высоком берегу речки Шайтанки, откуда открывается великолепный вид на долину р.Тары и таежные окрестности.
За время своего существования комплекс стал не просто базой отдыха, а райским уголком, где сбываются мечты, здесь удивительно сочетаются первозданная красота сибирской тайги и комфорт последних достижений цивилизации. Заимка с радостью круглый год принимает гостей, заряжает их энергией, вдохновляет на новые свершения.
Инфраструктура Гостиничного комплекс "Биатлон" - это большая ухоженная территория, столовая, бар с караоке, автостоянка, баня, настольный теннис, бильярд, спортивная площадка, стрельбище, освещенный каток, горки, оборудованное костровище, мангал, пункт проката и многое другое.
Размещение: в 2-х этажных коттеджных домиках с балконом, дома оборудованны лавочками и столами, поэтому даже капризы погоды не испортят посиделки на свежем воздухе!
Развлечения и спорт: экскурсии, конные прогулки (верхом, в санях), настольный теннис, бильярд, настольные игры, освещенный каток, горки, снегоходы, пункт проката.
2.2. Организация корпоративных мероприятий
Компания (корпорация) – это единая команда, работающая ради достижения общих целей. Самый короткий и верный путь к доброжелательной атмосфере в коллективе – это спланированный активный отдых большой компанией, который предоставит сотрудникам прекрасную возможность пообщаться в неформальной обстановке, а также проявить свои не только профессиональные качества. [20]
Структура любого корпоративного мероприятия состоит из элементов:
Однако в гостиничном комплексе "Биатлон" организация корпоративного мероприятия в основном сводится к решению комплекса вопросов, связанных с местом проведения мероприятия, организацией выездного банкетного обслуживания, оформлением места проведения и составлением программы мероприятия
Гостиничный комплекс «Биатлон» предлагает:
Предлагаются открытые площадки, беседки, тенты. В зависимости от количества человек в компании. Преимущества организации мероприятий на территории комплекса «Биатлон»:
2. Организацию барбекю на природе
3. Организацию презентаций
4. Командные игры и развлекательная программа
5. Дискотеки
6. Организация и проведение корпоративных вечеринок, расписанных сценаристом по мотивам какого-либо знаменитого фильма или книги.
В процессе действия наглядно демонстрируются способности сотрудников, которые проявляются в игре, а значит – проявятся рано или поздно в работе, т.е. своего рода тренинг, замаскированный под веселое состязание.