Организация общественного питания в туристских центрах.

Автор работы: M***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:24, практическая работа

Описание

Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
Задачи:
- рассмотреть особенности предприятий общественного питания в туристских центрах;
- проанализировать развитие предприятий общественного питания в Казахстане;
- рассмотреть проблемы и пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть
I. Классификация туристских предприятий питания……………………………4
1.1.Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания……….5
1.2.Служба питания гостиниц………………………………………………….....6
1.3.Исторические корни предприятий питания………………………………….8
II. Развитие предприятий общественного питания в Казахстане……………..14
2.1.Проблемы развития предприятий общественного питания в Казахстане…………………………………………………………………………22
III.Перспектива развития предприятий общественного питания в РК…………………………………………………………………………………..25
3.1. Пути решения………………………………………………………………. .27
Заключение………………………………………………………...………………29
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

Житписбаева(инфраструктура).docx

— 223.10 Кб (Скачать документ)

Меню  «табль д'от» предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.

Меню  «дюжур» перечисляет дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления.

Частым  типом обслуживания является подача порционных блюд, т.е. пища готовится  и раскладывается по тарелкам непосредственно  на кухне, тарелки подаются гостям.

Также для группы гостей накрывают «русский стол», т.е. все заказанные закуски, блюда и напитки в общей  посуде ставят в центре стола, предоставляя гостям возможность самообслуживания.

Туристское  меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах, и планируется, как меню рациона дня, предлагая 4-, 3- и 2-разовое питание в день.

При отеле  может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны  тоже могут отличаться. В больших  гостиницах, входящих в известные  гостиничные сети, обычно два ресторана - фешенебельный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих  в отеле, и широкую публику.

Гостиничный бар - место идеально подходит для общения - делового и ради удовольствия. Отелю крайне выгодно его содержать: продажа напитков дает гораздо больше прибыли, чем продажа пищевых продуктов. В зависимости от своего размера, отель может иметь несколько баров разного типа.

Вестибюльный  бар - удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли.

Ресторанный бар - укромное местечко, в котором приятно очутиться после сутолоки вестибюля. Традиционно бар является одним из самых притягательных элементов интерьера современных ресторанов. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой торговую точку, расположенную где-нибудь в глубине здания. Если его нет, при обслуживании в номерах и в ресторане сотрудники будут вынуждены пользоваться запасами одной постоянной торговой точки, например, ресторанным баром.

Банкетный бар - используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Так как эти мероприятия обычно связаны с одновременным обслуживанием множества людей, часто в разных частях помещения устанавливается несколько временных столиков с бутылками.

Бар при бассейне. Курортный отель немыслим без бассейна и бара при нем, где гости могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля в руке.

Мини-бары - маленькие бары г. холодильником в номерах, чтобы гость не чувствовал недостатка в любых напитках в любое время. Ключ от мини-бара обычно вкладывается в пакет, который гость получает в службе приема и размещения. Если гость не собирается пользоваться баром, он этот ключ может не брать. Обычно запасы напитков пополняются в мини-баре ежедневно. Стоимость выпитого автоматически включается в счет.

Экспресс-бары (т.е. моментальное обслуживание) - устраиваются обычно в торговых центрах, гостиницах, на вокзалах и стадионах. Отличаются быстрым и недорогим обслуживанием, небольшим ассортиментом предлагаемых блюд, холодных и горячих закусок, напитков.

Таким образом, бары являются важным источником доходов гостиницы.

Особого внимания со стороны руководства  гостиницы и службы питания удостаиваются  туристские группы и индивидуальные туристы, которые зачастую получают в гостинице только завтрак.

Виды  завтраков, внедренных в технологию гостиничных ресторанов, разнообразны:

континентальный - включает кофе. чай. горячий шоколад, сахар, сливки, молоко, лимон, джем, масло, хлебобулочные изделия. Этот вид завтрака внедрен в гостиницах разных стран и входит в стоимость проживания. Подается в номер в часы, согласованные с клиентом;

расширенный - в дополнение к континентальному завтраку гостям подают соки, сыр, колбасу, ветчину, яйца, йогурты, творог, сухие хлопья. Принимаются индивидуальные заказы. Подается в номер в часы, согласованные с клиентом;

английский - включает чай, кофе, шоколад (как правило, горячий), варенье, мед, джем, масло, сахар, тосты, хлебобулочные изделия. Пожеланию клиента подают овсяную кашу, рыбу, яичницу в комбинации с ветчиной или беконом, шампиньонами и т. п. Подается в номер или организуется в одном из залов ресторана;

американский - к перечню продуктов, составляющих английский завтрак, дополнительно подаются минеральная или обычная питьевая вода, лед, соки, фрукты. Пирог, блюдо из мяса и каши (овсяные, кукурузные, рисовые хлопья) являются обязательной принадлежностью этого вида завтраков. Подают, как правило, в номера, а также в одном из залов ресторана;

завтрак по индивидуальному  выбору - проживающий в номере делает заказ в службе по организации завтраков ресторана, исходя из находящегося в номере меню, оговаривает время и число присутствующих.

Кроме перечисленных, существует национальные завтраки.

    1. Исторические корни предприятий питания

Существуют  доказательства, что племена в  Дании приготавливали пищу в больших  кухнях и ели вместе большими группами 12.000 лет назад. Древние Египтяне оставили рисунки людей, готовящих  пищу.

Первые  кабаре (магазины по продаже вин  и ликеров) были созданы примерно в 4.000 году до Рождества Христова. Кабаре функционировали во времена Римской  и Византийской Империй. Большинство  из них располагались в городах  вблизи от храмов и домов правительства. В средние века города пришли в  упадок и важными центрами экономической  активности стали феодальные поместья, где короли, лорды и князья должны были кормить двор и прислугу численностью до 30.000 человек. По сути, это были своего рода первые предприятия массового  питания социальной сферы.

Примерно  в 1.200 году в Лондоне появились  публичные кулинарные магазины, которые  предлагали посетителям готовую  пищу на вынос. Спустя 200 лет появились  скатерти, стекло и хрусталь, в также  приборы (ножи и вилки). Вместо наваливания  пищи кучей на общее блюдо, повара начали подавить еду в меньших  количествах и красиво оформляли  блюда.

В 1765 году A. Boulander открыл в Париже магазин по продаже супов, вывеска на котором  приглашала голодных людей зайти  и восстановить силы. Он называл  свой суп “le restaurant divin” — «божественное  укрепляющее средство». Французское  слово “restaurer”, означающее «восстанавливать»  и стало началом для слова  «ресторан». Рестораны Буландера  были очень популярны и подобные им стали открываться по всей Европе.

В Америке  основу для создания предприятий  питания положил туризм. В 1634 году Samuel Cole открыл первую в Америке таверну. В 1656 году в штате Massachusets был издан  закон, требовавший, чтобы каждый город  в Колонии имел таверну или  аналогичное предприятие. Первая кофейня  появилась в Бостоне в 1670 году.

Население Америки росло и требовало  все больше постоялых дворов, а  затем гостиниц и ресторанов. По мере увеличения числа гостиниц повара заимствовали кулинарные идеи и рецепты  от европейских поваров, медленно изменяли их и создали то, что сейчас известно как американская кухня.

Американские  предприятия питания, таким образом, получили начало и развивались с  таверн и гостиниц. Расположенные  вблизи центров экономической активности, таверны представляли собой места  встреч для обмена информацией, для  разговоров о политике под аккомпанемент  хорошей пищи и эля. Наибольшим успехом пользовались таверны и гостиницы, владельцы которых были в курсе всех местных событий.

Примерно  в 1740 году в Бостоне появились  первые дилижансы, доставлявшие новых  посетителей для гостиниц и таверн. В Америке становятся популярными  гостиницы вдоль дорог (позднее  названные мотелями), а Бостон признан  местом рождения американского гостиничного бизнеса.

К началу 1800 года гостиницы и таверны вдоль  дорог начали утрачивать свое значение как места общения людей. Им на смену пришли рестораны. Первые три  — The Sans Souci, Niblo’s Garden & Delmonico’s — были открыты в Нью-Йорке в 1820 году и стали наиболее модными предприятиями  питания. Первые два предлагали гостям французскую кухню, а Delmonico’s — американскую.

Delmonico’s  был не просто знаменитым рестораном, он стал символом американского  шикарного обеда. В 1832 году  к братьям Delmonico присоединился  их 19-летний племянник из Швейцарии,  ставший всемирно известным Лоренцо  Дельмонико, который в течение  более 50 лет был законодателем  моды в отношении вкуса продуктов  и блюд, декоративного оформления  ресторанов и формирования клиентуры.  Дельмонико пал жертвой «Сухого  закона» в 1923 году.

Развитию  и совершенствованию  предприятий питания  во многом способствовали открытия и изобретения  тех лет.

В 1789 году американец Benjamin Thompson изобрел дровяную кухонную плиту;

В 1803 году был использован первый льдо-холодильник;

В 1825 году  — впервые использована газовая  плита;

В 1860-х  была изобретена посудомоечная машина (в Сан-Франциско), а George M. Pullman создал вагон-ресторан (railroad dining car) и положил  начало этому бизнесу.

В 1890-х  появляются первые кафетерии (Калифорния, John Krueger взял за основу шведский стол)

С начала 19 века развивается  социальное направление  в организации  питания.

В 1815 году Robert Owen основал большую обеденную  комнату для рабочих и их семей, чем положил начало службе питания  при производственных предприятиях в Америке.

В 1902 году Yllinois Bell основал предприятие питания  внутри завода.

Корни службы питания при  школах и госпиталях находятся в Европе:

В 1849 году во Франции появляется первая программа  обеспечения школьников завтраками;

В 1865 году в Англии Victor Hugo открыл первую школьную столовую.

В Америке (Нью-Йорк) первая школьная столовая была открыта в 1853 году. К 1910 году “penny lunch programs” были распространены практически  во всех начальных школах.

Служба  питания в госпиталях существовала в той или иной примитивной  форме в течение нескольких веков. Но в 1854 году Florence Nightingale, реформатор профессии  медицинского ухода и первый больничный диетолог, ввела штатную единицу сестры-диетолога в английском военном госпитале в Scuturi (Турция) во время Крымской войны. Это она подчеркнула роль правильной диеты в период выздоровления пациентов и положила начало научному подходу к лечению, уходу и питанию в больницах и госпиталях.

В 1925 году Clarence Birdseye разработал метод замораживания  некоторых блюд и продуктов и  к 1950 году большое число компаний начали производить замороженную продукцию.

60-е  года 20 века могут быть с уверенностью  названы эрой готовых блюд. Основная  цель ученых и поваров —  создать готовые блюда в упаковке (охлажденные или замороженные), которые могут быть быстро  приготовлены относительно неквалифицированными  работниками при достаточно высоком  качестве пищи.

Наибольшее  распространение получили предприятия  быстрого обслуживания, в том числе  предприятия типа Drive-in, Drive through, “help yourself”, take away, а также предприятия  питания в прачечных, гастрономах  и т.д. и службы доставки обедов на дом или в офис (кейтеринг).

Концепцию ресторана быстрого обслуживания создал Рэй Крок (1902-1984). Эта концепция  включала: быстрое обслуживание, чистое и уютное помещение и недорогая  еда. Простота блюд сочеталась с прекрасным обслуживанием. Девизом Крока был: «Качество. Сервис. Чистота. Стоимость», так называемый стандарт QSCV (Quality, Service, Cleanness, Value).

В 70-е  и 80-е годы двадцатого столетия в  связи с появлением новых тенденций  в образе жизни и питании происходят изменения в меню ресторанов. Они  переходят к более легкой и  полезной пище, рекомендуемой диетологами. Усиленно развиваются предприятия  общественного питания в школах и колледжах, медицинских учреждениях, на фабриках и заводах, в офисах, а также на транспорте.

Информация о работе Организация общественного питания в туристских центрах.