Автор работы: M***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:24, практическая работа
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
Задачи:
- рассмотреть особенности предприятий общественного питания в туристских центрах;
- проанализировать развитие предприятий общественного питания в Казахстане;
- рассмотреть проблемы и пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть
I. Классификация туристских предприятий питания……………………………4
1.1.Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания……….5
1.2.Служба питания гостиниц………………………………………………….....6
1.3.Исторические корни предприятий питания………………………………….8
II. Развитие предприятий общественного питания в Казахстане……………..14
2.1.Проблемы развития предприятий общественного питания в Казахстане…………………………………………………………………………22
III.Перспектива развития предприятий общественного питания в РК…………………………………………………………………………………..25
3.1. Пути решения………………………………………………………………. .27
Заключение………………………………………………………...………………29
Список использованных источников………
Важным аспектом развития туризма в Казахстане является развитие социального туризма, в том числе детского, являющегося основой реализации прав казахстанцев на отдых и одним из главных факторов развития рынка социальных услуг.
Наибольшая роль в Государственной программе отводится координации политики развития и планирования в туристской отрасли на государственном, межгосударственном и частном уровнях, обеспечению форм государственного управления и поддержки развития туризма в Республике Казахстан на базе скоординированного механизма - Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы.
В ходе реализации Государственной программы предполагается обеспечить стабильный рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму с 80 тысяч человек в 2001 году до 150 тысяч в 2005 году, при этом ожидается ежегодный прирост в среднем 17500 человек.
Предполагается увеличить объемы въездного туризма с 24 тысяч туристов в 2001 году до 60 тысяч к концу 2005 года. При этом со стратегической точки зрения важным является то, что доля въездного туризма в общем числе туристов на обоих направлениях увеличится с 30% в 2001 году до 40% в последующие годы. Рост объемов въездного туризма составит 7 тысяч человек в год.
Учитывая положительный опыт зарубежных компаний, Лига Рестораторов надеется объединить усилия рестораторов и владельцев гостиниц, фирм-поставщиков, а также органов исполнительной и законодательной властей для поднятия уровня обслуживания населения, и тем самым создать благоприятные условия для развития туристского бизнеса в Казахстане.
Тенденции
ресторанного бизнеса в Казахстане,
те же, что и во всем мире. Люди выбирают
для себя рестораны, исходя из своего достатка.
С другой стороны идет процесс демократизации,
и человек желает, чтобы ему не диктовали,
как он должен чувствовать себя в ресторане,
а напротив - чтобы ресторан подстраивался
под его желания. Сохраняется тенденция
создания изысканных ресторанов. Наряду
с ней присутствует более массовая тенденция
создания специализированных заведений,
где основной акцент уделяется интерьеру,
созданию особой атмосферы. Но, как показывает
мировая практика, специализированные
рестораны недолговечны. Короткое время
они находятся на пике моды, затем интерес
к ним ослабевает. Необходимо исходить
из того, что первичное в ресторане - кухня
и обслуживание, а все остальное - второстепенное.
Думаю, что будет развиваться весь спектр
ресторанного бизнеса. Недорогие рестораны
будут развиваться быстрее, их будет больше,
но будут открываться и дорогие рестораны.
Список
использованных источников
1. Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 1998 г. N 3859 О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма"
2. Указ Президента Республики Казахстан О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы
3. Семыкина Ю. Отдых – дело государственное. – А.: Контитнент, 2001, № 16. – С. 25 – 28.
4. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — Мн.: ООО "Новое знание", 2000. — 216с.
6. Транспорт: взгляд в XXI век. Материалы первой международной научно-практической конференции. Тимошинов В. Казахский кочевой этикет и этика в исламе. Мин. Образования и науки РК, 2001
7. Научно-аналитический обзор. Услуги в системе мировой торговли. М., Международные экономические отношения, 1990.
8. По материалам журнала «Travel & Tourism» / Туринфо. 1995. № 14.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - С-Пб.: Торговый дом «Герда», 1999.
10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.
11. Туризм: приктика, поблемы, перспективы. 1 999, №8,С. 68 - 69
12. Континент. 1999, №10(11), С. 47-49.
13. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.
14. Рестораны и развлечения. 2000, №4, С. 33 - 36
15.Бортовой журнал Air Kazakhstan. 1998, №2, С. 70-73.
16. Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2001.
17. Жаксыбергенов А. Г., Кулажанов Т.К. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Алматы, 2000.
18. Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.
19. Бекишева Ш.Н., генеральный директор Центра сертификации продукции и услуг. Сертификация: защита для клиентов. – А.: Вестникъ Ресторатора, 2001, № 4. – с. 81-82.
20. Семыкина Ю. Пожалуйте к дастархану! - А.: Континент, 2001, №22.
21. Акмулдина С. Рестораны и развлечения. - Алматы, Министерство культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан. Учредитель ТОО SPARKLE, 2002, № 6
22. Туржанов С. (Директор Департамента малого бизнеса.) Уважаемые Рестораторы! – А.: Вестникъ Ресторатора, 2001, № 4. - с. 41.
23.Дурович Маркетинг в туризме. Минск: Экономпресс, 1998.
24. 0 развитии
туризма как доходной отрасли
экономики Республики
25. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
26. Туристско-терминологический
словарь: справочно-
27. Энциклопедия
туриста / гл. ред. Б.И. Тамм. - М.:
Большая Российская
28. Ердавлетов
С.Р. География туризма.
29. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с.
30. Сарыев
И.С., Песин Л.А., Сатинова Н.А., Вильданов
Г.Х. Казахская кухня. Алма-
31. Чоймбеков Т.У., Песин Л.А., Сатинова Н.А. Дастан о дастархане. Алматы, Казахстан, 1996.
32. Бортовой журнал Air Kazakhstan. 1998, №3, С. 75 - 76.
33. Энциклопедия «Алматы». Гл. ред. Каз. Энциклопедия, 1998.
34. Ердавлетов С. Р. География туризма: теория, методы, практика. Алматы, 2000.
35. Рестораны
и развлечения. 2001, №6, С. 22 – 24
Информация о работе Организация общественного питания в туристских центрах.