Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе…………………………………………………………..5
1. 1. Гостиничные услуги, структура гостиничных услуг……………….5
1.2. Обслуживание и функции службы приема и размещения………….8
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг……………..10
Глава 2. Организация обслуживания гостей в гостиничном комплексе………………………………………………………………………...13
2.1. История развития гостиницы «Алтай» и объединенная система управления гостиничным хозяйством………………………………………….13
2.2. Описание номерного фонда гостиницы «Алтай». Перечень услуг, предоставляемых гостиницей «Алтай»………………………………………...16
Глава 3. Формирование комплекса уникальных преимуществ за счет обеспечения полной безопасности туристов в гостинице…………………….23
3.1. Обеспечение безопасности туристов в гостинице «Алтай»……….23
3.2. Защита конфиденциальной информации…………………………...31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………35
В перспективе, после вывода акций ОАО ОГК на биржу и увеличения капитализации компании, город сможет рассчитывать на получение дополнительных средств, которые также будут использованы для дальнейшего развития гостиничной отрасли Москвы. Более того, доходы, получаемые от IPO компании, смогут составить большие суммы, чем те средства, которые могли бы быть получены от продажи гостиниц.
В
рамках выполнения постановления Правительства
Москвы «О неотложных мерах по стимулированию
развития гостиничного хозяйства» гостиница
«Алтай» будет
2.2.
Описание номерного
фонда гостиницы «Алтай».
Перечень услуг, предоставляемых
гостиницей «Алтай»
На данный момент номерной фонд гостиницы составляет 655 номеров, которые подразделяются на следующие виды и характеристики:
1-местный улучшенный номер
В комнате: стандартная кровать, прикроватная тумбочка, рабочий стол, журнальный столик, одно или два кресла. Телевизор, телефон, холодильник. Ванная комната оборудована импортной сантехникой.
2-местный улучшенный номер
В комнате: две стандартные кровати и прикроватные тумбочки, рабочий стол, два кресла, журнальный столик. Телефон, телевизор, холодильник. Ванная комната оснащена импортной сантехникой.
Полулюкс улучшенный
Двухкомнатный номер, состоящий из спальни и гостиной. В полулюксе: большая двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, журнальный столик, письменный стол, два кресла, шкаф. Телефон, телевизор, холодильник. Ванная комната с импортной сантехникой.
Люкс-апартаменты
Роскошный номер, включающий в себя прихожую, спальню, гостиную с рабочим местом и зоной отдыха. В спальне находится большая двуспальная кровать и прикроватные тумбочки. Гостиную номера украшают набор мягкой мебели, журнальный столик, рабочий стол и стул, стенка с набором посуды, в прихожей установлен гардероб. Также в люксе имеются телефон, телевизор, холодильник, аппарат с горячей и холодной питьевой водой. Ванная комната оборудована импортной сантехникой.
1-местный улучшенный стандарт
1-местный улучшенный ПК
В комнате: стандартная кровать и прикроватная тумбочка, рабочий стол, журнальный столик, два кресла. Телевизор, телефон, холодильник. Ванная комната оборудована импортной сантехникой.
2-местный улучшенный ПК
В комнате: две стандартные кровати и прикроватные тумбочки, рабочий стол, журнальный столик, два кресла. Телевизор, телефон, холодильник. Ванная комната оборудована импортной сантехникой
Полулюкс улучшенный ПК
Номер, состоящий из спальни и гостиной. В комнатах: большая двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, журнальный столик, письменный стол, два кресла, шкаф. Телевизор, телефон, холодильник. Ванная комната оборудована импортной сантехникой.
Перечень услуг, предоставляемых гостиницей «Алтай»: парковка, конференц зал, комната для переговоров, сейф на ресепшн, парикмахерская, химчистка, заказ ж/д, авиабилетов, медицинское обслуживание, магазин, прачечная, сауна, массаж, бассейн для взрослых, фитнесс-центр, обмен валюты, бильярд, кафе, живая музыка, бар, ресторан, салон красоты, бизнес центр.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице предусматривается минимальный набор основных служб, обеспечивающих предоставление гостиничных услуг. В зависимости от номерного фонда количество таких служб может быть разным. В данной гостинице представлен весь перечень, который присутствует обычно в большом гостиничном комплексе: служба управления номерным фондом; административная служба; служба общественного питания; коммерческая служба; технические службы; вспомогательные и дополнительные службы.
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей и туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, служба безопасности.
Служба приёма встречает гостей и от неё зависит первое впечатление, которое получает посетитель гостиницы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, стараясь избежать конфликтных ситуаций, обычно возникающих именно при приёме гостей. Такие конфликты могут сильно повредить престижу гостиницы и, следовательно, снизить её прибыли. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема риска двойного бронирования или недогруженного номерного фонда.
Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая может в зависимости от ситуации повысить или понизить цену на такие номера.
Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведёт картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье направляется к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).
Служба горничных обычно является наиболее функциональным подразделением, так как речь идет о получении услуг гостиничного размещения, и это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и охраны в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии.
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров.
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бары, кафе, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания. Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания.
Ресторан обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной деятельности, независимо от того, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения. Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, банкетного зала, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи. Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портных, стирки белья, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав обычно входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Каждый отдел в службе гостиницы имеет своего руководителя, который несет персональную ответственность за работу возглавляемой им службы.
Информация о работе Организация обслуживания гостей в гостиничном комплексе.