Организация обслуживания гостей в гостиничном комплексе.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе…………………………………………………………..5
1. 1. Гостиничные услуги, структура гостиничных услуг……………….5
1.2. Обслуживание и функции службы приема и размещения………….8
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг……………..10
Глава 2. Организация обслуживания гостей в гостиничном комплексе………………………………………………………………………...13
2.1. История развития гостиницы «Алтай» и объединенная система управления гостиничным хозяйством………………………………………….13
2.2. Описание номерного фонда гостиницы «Алтай». Перечень услуг, предоставляемых гостиницей «Алтай»………………………………………...16
Глава 3. Формирование комплекса уникальных преимуществ за счет обеспечения полной безопасности туристов в гостинице…………………….23
3.1. Обеспечение безопасности туристов в гостинице «Алтай»……….23
3.2. Защита конфиденциальной информации…………………………...31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………35

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

     Рассматривая  систему услуг, предлагаемых гостиницей «Алтай», мы обратили внимание на то, что  большое внимание уделяется именно деловому общению в рамках пребывания в гостинице, и в дальнейшем в рамках реконструкции отеля также планируется постройка конгресс-зала, что, соответственно, соотносится с основной идеей формирования уникального предложения для иностранных туристов, прибывающих в отель, на уровне обеспечения полной безопасности – начиная с экологической безопасности интерьера, и заканчивая безопасностью движения информации

     Обеспечением  безопасности гостей в гостинице  «Алтай» ведает как непосредственно  администрация, так и специализированная служба, ей подчиняющаяся.

     В процессе формирования комплекса конкурентных преимуществ гостиницы важно, чтобы безопасность не была поставлена превыше комфорта пребывания в гостинице и не сказывалась негативно на мнении гостей о данном отеле. Так, например, в гостинице «Алтай» существует строгая система обеспечения пожарной безопасности, которая в то же время не сказывается негативно на комфортабельности проживания туристов.

     Помимо  того, в отеле присутствует сложная  и дорогостоящая система, предназначенная  для предупреждения возгорания и  его локализации. Во всех помещениях, где воспрещено курение, находятся датчики, реагирующие на дым – так, если в номере, коридоре или ином помещении, где наличие дыма не предусмотрено (как, например, на кухне), датчик улавливает возгорание (от сигареты, компьютера и т.д.), то система оповещает службу безопасности об очаге возгорания.

     По  всей гостинице в доступных для  пользования местах расположены  различные огнетушители – предназначенные  для электропроводки, для локальных  очагов возгорания, а также пенные огнетушители; пожарные сигнализации, пожарные рукава, а в помещениях, где это представляется возможным, оборудованы система автоматического тушения пожара. Есть система автоматического оповещения пожарной службы о серьезном очаге возгорания. На каждом из этажей и в номерах люкс вывешены планы этажей и аварийных выходов на случай срочной эвакуации, планы расположения огнетушителей, а также номера телефонов, по которым можно позвонить в случае возникновения опасной ситуации.

     Весь  персонал гостиницы, а не только сотрудники службы безопасности, проходит специальный инструктаж на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и, если таковая произойдет, готов действовать согласно полученным указаниям, в том числе, собственными силами локализовать либо сдерживать распространения пожара в случае его возникновения. Инструктаж и специализированные учения для персонала проводятся раз в год.

     Также большое значение в последнее  время имеет предотвращение террористических актов и хищения личного имущества  гостей. Для отелей, тем более, с  мировым именем, вопрос обеспечение этих аспектов безопасности является по большому счету, вопросом рентабельности бизнеса в целом, поэтому рассматривается как важнейшая часть деятельных мероприятий по обеспечению комплекса безопасности.

     В отеле «Алтай» расположена сеть камер видео-наблюдения, информация с которых поступает в пункт обеспечения безопасности. Многие камеры в гостинице скрытые, чтобы граждане с негативными намерениями не могли вывести из строя аппаратуру, прежде чем она оповестит службу безопасности о серьезности ситуации. В отеле камеры видео-наблюдения расположены во всех общественных местах – на лестницах, в подвалах, в коридорах, в помещениях общественного пользования (ресторан, бар, бильярдная и т.д.). По желанию клиентов видео-камеры могут быть установлены также в конференц-зале. Также камеры расположены таким образом, чтобы просматривать прилегающую территорию (входы и парковки). Большое значение уделяется также вопросу контроля транспортных средств, расположенных вблизи гостиницы и находящихся на парковках отеля. Так, например, существуют прецеденты размещения взрывных устройств под капотом автомобиля, под сиденьем и т.д.3

     А случаи угона автомобилей, кражи  аппаратуры, просто порчи имущества  и т.д. – уже, как ни прискорбно, вошли в норму общественной жизни как ежедневно совершаемые правонарушения.

     Таким образом, в комплекс мер по обеспечению  сохранности жизни, здоровья и имущества, как сотрудников отеля, так и  гостей, входит наблюдение за транспортом, расположенным на территории отеля  и отслеживание возможных случаев порчи имущества и покушений на жизнь и здоровье гостей и сотрудников отеля.

     Расположение  видеокамер таково, чтобы у службы безопасности была возможность просматривать  целиком всю площадь помещения, где конкретная камера находится. В  обзоре камеры не должно быть «белых пятен». Существует система наведения и увеличения изображения в местах, где камеры расположены открыто.

     Помимо  того, что информация, запечатлеваемая  камерами, выводится на мониторы службы безопасности, она автоматически  записывается на электронный носитель, что позволяет в случае возникновения необходимости или конфликтных ситуаций просмотреть полученное изображение или использовать таковое в качестве доказательства или опровержения. Тем более, что качество изображения достаточно высокое для того, чтобы была возможность увеличить изображение даже снятого в обычном режиме.

     В рамках обеспечения комплекса безопасности мы можем обратить особое внимание на систему обеспечения номеров  электронными замками. Сущность и удобство электронных замков заключается в возможности их использования для дополнительного обеспечения безопасности гостей, в особенности, от возможности подделки ключей посторонними лицами и проникновения в номера. Помимо того, электронный замок не допускает такой проблемы как «ключ в замке», из-за которой бывает сложно попасть в помещение, даже если в нем присутствуют явные признаки пожара, или если человеку, находящемуся в закрытом помещении, требуется помощь.

     Электронный замок решает эту проблему – в  случае возникновения чрезвычайной ситуации или необходимости, к каковой может относиться указанная выше ситуация, или случай потери (размагничивания) ключа, дубликаты есть только у охраны и изготовление самостоятельно электронного ключа невозможно.

     Помимо  того, данные о том, кто и когда в последний раз пользовался конкретной картой, могут быть сопоставлены с данными, полученными из материалов видео-наблюдения, в случае возникновения конфликтной ситуации (кражи вещей, грабежа и т.д.)

     Отель подключен к системе вневедомственной охраны, снабжен «тревожными кнопками» на случай серьезных или опасных ситуаций, системой передачи видеоизображения на монитор службы охраны в случае совершения нападения.

     Помимо  того, в каждом номере – как в  люксовых, так и в обычных –  расположены практически невидимые датчики тепла, которые позволяют обойтись без необходимости ставить решетки на окнах, которые значительно портят не только внешний вид здания, но и создают у гостей ощущение дискомфорта). Помимо того, эти датчики позволяют обеспечить дополнительную безопасность – в случае чрезвычайных ситуаций можно легко определить, в каких номерах находятся люди, определить факт разбивания окна и нахождения в номере посторонних лиц, проникших туда незаконным путем, вовремя определить факт разбивания окна. Сигнал о резком изменении температуры в номере поступает в пункт службы безопасности и не слышим для находящихся в номерах. Помимо того, во избежание ситуаций самостоятельного открывания окон и для поддержания необходимой вентиляции все номера гостиницы и общественные помещения снабжены системами кондиционирования воздуха и поддержания определенной температуры, влажности и подвижности воздуха (микропроветривание).4

     Также в гостинице имеется собственная  служба обеспечения подготовки кадров – весь персонал гостиницы проходит специальную стажировку, которая позволяет ознакомить будущих сотрудников с принципами обеспечения безопасности и поведения в сложных или чрезвычайных ситуациях. Прохождение обучения является неотъемлемой частью вопроса принятия на работу, своеобразным экзаменом, по результатам которого заключается трудовой договор с сотрудником.

     Помимо  того, все сотрудники проходят обучение принципам оказания первой медицинской  помощи, несмотря на то, что в гостинице  предусмотрен квалифицированный медицинский пункт, оборудованный необходимой аппаратурой для оказания первой врачебной помощи пострадавшим.

     Учитывая  тот факт, что Москва – это  город, в котором автотранспортное движение развито достаточно серьезно, одной из проблем гостей в отеле  является проблема загрязненного воздуха. В связи с этим в гостинице «Алтай» были установлены системы кондиционирования воздуха и его очистки.

     Помимо  того, одной из больших проблем  Москвы является питьевая вода, которую  ежедневно нещадно отравляют  стоки промышленных предприятий города, несмотря на постоянные предупреждения и санкции санитарно-эпидемиологической службы. Так, к примеру, по данным, указанным в учебнике по БЖД, средний промышленный город с миллионным населением ежегодно сбрасывает до 400 млн. тонн сточных вод, в которых содержится 16 тысяч тонн взвесей, до 24 тысяч тонн фосфатов, 5 тысяч тонн азота, до 2,5 тысяч тонн нефтепродуктов, 600 т синтетических поверхностно-активных веществ, 400 — 1000 т фтора, 25 т цинка, 25 т меди, 14 т мышьяка и т. д.5

     Поэтому в ходе формирования комплекса уникальных предложений по безопасности пребывания туристов мы также рекомендуем оборудовать номера системами снабжения чистой водой – как холодной, так и горячей, а также снабдить краны на кухне специальными фильтрами для очистки воды.

     В гостинице большое значение придается  тому, из каких материалов выполняется  внутренняя отделка помещения и  какие материалы применяются  при капитальном ремонте жилых  и подсобных помещений.

     Необходимо  не только сделать ремонт экономично, но и обеспечить безопасность и экологичность материалов, применяемых в ремонте и внутренней отделке помещений.

     Большое внимание в отеле «Алтай» уделяется  вопросу обеспечения интерьера  номеров, так как многие посетители гостиницы – люди обеспеченные и  респектабельные, и от их комфорта во многом зависит рентабельность данного учреждения.

     Поэтому вопрос интерьера – это не только проблема дизайна, но и подбора материалов, из которых выполнены части интерьера, вплоть до сертификатов соответствия при закупке одеял. Администрация полагает, что этот вопрос особенно важен – так, например, у многих людей аллергия на синтетические материалы, в особенности, низкого качества, дурно пахнущие; многие люди очень чувствительны к запахам, которые не может различить сознание, но на подсознательном уровне они создают дискомфорт, в помещении не хочется находиться, начинает болеть голова. Поэтому администрация заботится о том, чтобы в номерах не было вещей, приобретенных из принципа экономии средств – важно, чтобы вся обстановка номеров была подобрана с учетом соответствия материалов стандартам качества и санитарно-гигиенических норм.

     Мы  можем отметить также, что в данном контексте имеет значение обеспечение  шумовой изоляции. В данном контексте  мы можем отметить, что важное значение имеет обеспечение шумовой изоляции холодильного оборудования, которое может быть сконцентрировано на едином компрессоре, удаленном от места пребывания гостей, что позволит создать более комфортные условия пребывания, так как именно холодильное оборудование, создающее при работе дополнительный шум и вибрацию, создает ощущение дискомфорта, не осознаваемое гостями, но мешающее отдыхать и работать.

     Несмотря  на то, что само здание отеля очень  старое, капитальный ремонт проводился не так давно, и стены были тщательно  укреплены. Также была обновлена внутренняя отделка помещений, были обновлены покрытия полов и стен, мебель в номерах.

     Администрация при организации ремонтных работ  уделила особенное внимание проверке соответствия качества отделочных материалов и мебели, так как известно, что многие современные строительные и мебельные материалы изготавливаются в несоответствии с санитарно-гигиеническими нормами, синтетические материалы, которые применяются в процессе производства, выделяют токсичные вещества, в том числе фенол и формальдегид, которые являются крайне опасными для здоровья. Здесь, с одной стороны, можно говорить о некоторой доле заботы о гостях, но мы полагаем в свою очередь, что администрация в этом вопросе озаботилась также проблемой и собственной безопасности.

     Помимо  того, все внешние стены были обработаны специальной грунтовкой, позволяющей  избежать возникновения в здание плесени и грибка, которые вызывают аллергию и портят внешний вид  стен.

     Все системы кондиционирование воздуха  также были проверены на предмет наличия болезнетворных микроорганизмов и признаны пригодными  к эксплуатации.

     Также большое значение в вопросе обеспечения  комплекса безопасности имеет вопрос организации психологического климата  в гостинице. Так как репутация  отеля в большой мере зависит от того, насколько психологический климат комфортен, то администрация принимает возможные меры для избежания конфликтных ситуаций и организации психологического «рая» для гостей. Так, в ресторане есть возможность уединения в специализированных кабинках, отгороженных от основного зала, который, к слову, оборудован так, чтобы пространство между столами было достаточно большим. Во-вторых, мебель в гостинице мягкая, удобная для сидения. В вестибюлях и номерах люкс доступны развлекательные журналы, существует возможность посещения сауны, досуговых секций, бара, экскурсий и т.д.

Информация о работе Организация обслуживания гостей в гостиничном комплексе.