Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 16:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
- подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
- проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская».
Введение
§1. Основные составляющие индустрии туризма
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах
2.1 Классификация гостиниц
2.1.1 Международная классификация гостиниц
2.1.2 Классификация гостиниц в РФ
2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3 Основные и дополнительные услуги гостиницы
2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
2.4.3 Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах
2.5 Стиль обслуживания клиентов в гостиницах
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская»
Заключение
Список литературы
Гостиница может принять
до 160 гостей. В ней останавливаются
не только российские, но и зарубежные
бизнесмены и туристы. В офисе
администрации ежедневно
В ресторане можно организовать по заявке вечер старинного романса. И, конечно, богатое меню. В «Беломорской» свои фирменные и эксклюзивные блюда. Иностранцы обожают семгу в фольге, котлеты киевские, клюквенный напиток. Наши предпочитают эскалоп «Турист», шницель с яблоками «Лесная яблоня», поджарку из трески, салат «Сытный». Но только гарантированный быт и полноценное питание привлекают гостей города в «Беломорскую».
Служба питания - это
традиционная русская и европейская
кухня, высокий уровень обслуживания
гостей в залах ресторана и
доставка напитков и кулинарной продукции
по желанию проживающих в номера
гостиницы. В ресторане организованы
завтраки по типу «шведский стол». Для
проживающих в гостинице
К услугам гостей «Беломорская» предлагает:
- три банкетных
зала на 20, 50 и 60 мест для проведения
торжественных мероприятий.
Кроме основных услуг гостиница предлагает большой спектр дополнительных услуг:
- бизнес-центр (факсимильные,
копировальные, машинописные
- Автостоянка;
- зал для переговоров и деловых встреч с аудио- и видеоаппаратурой;
- студия красоты (парикмахерская, косметологический салон, массажный кабинет) (Приложение 25);
- камера хранения,
депозитарий для хранения
Гостиница уделяет
особое внимание качеству дополнительных
услуг и качеству обслуживания, потому
что, предлагая гостям услуги, они
должны быть уверены, что клиент останется
доволен. При организации дополнительных
услуг гостиница должна опираться
на оправданность и
При разработке подходов к организации дополнительных услуг она должна рассматривать два вопроса: получение ощутимой прибыли от допуслуг; допуслуги, как одно из средств привлечения клиентов и формирование их лояльности. При взаимодействии этих подходов можно добиться наибольшей эффективности.
Гостиница хочет ввести новую услугу - перевод текста с английского языка на русский и наоборот (знания английского есть администратора гостиницы).
При организации междугородней
связи может воспользоваться
опытом «Отелей на Невском» в Санкт-Петербурге.
Они практикуют междугородную связь
через Internet. Стоимость таких звонков
на несколько направлений
Расширить предоставляемые услуги можно за счет введения:
1. справочно-информационных услуг. Для этого поставить в фойе гостиницы терминал бесплатной информационно-справочной сети «Турист Инфо».
Такое предложение было от Центра информационных технологий (сдача в аренду 1 кв.м. в холле, плюс наша информация бесплатно в аэропорту).
Гости гостиницы будут получать справки о городе и его достопримечательностях, а также информацию о любых услугах отеля.
2. развлекательных услуг: заказ театральных билетов, развлекательные программы. Данный вид услуги необходим в выходные и праздничные дни, когда загрузка минимизируется. Развлекательные мероприятия можно проводить, заключив договор с культпросветучилищем. А нам, в свою очередь надо получить всю необходимую информацию на специализированных курсах, чтобы уметь и знать как правильно организовать развлекательные мероприятия.
Кроме того, с пятницы
по воскресенье и в праздничные
дни можно предоставлять
Льготные цены на гостиницу можно предлагать людям, которые приходят в ресторан. Это тоже будет способствовать повышению загрузки в выходные и праздничные дни.
Как и любая гостиница,
«Беломорская» имеет уголок клиента,
где размещены информация о гостинице,
различные открытки, газеты «Готовый
бизнес», «Бизнес - класс», справочник
телефонов и адресов различных
организаций Архангельской
«Беломорская» славится
своим гостеприимством. Здесь умеют
встретить и обслужить
Неукоснительное правило для персонала - уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми.
Часть персонала гостиницы
может говорить на английском языке
и производить хорошее
Персонал создает открытую, дружелюбную атмосферу, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник добивается расположения гостя.
Каждый гость может обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдаются - это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Гость - это не кто - то, кто мешает работе персонала, напротив, он - главная причина, по которой трудится весь персонал. Гость - не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав!
Персонал гостиницы
открыт для перемен и новых
путей постоянного
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями.
Гостиница «Беломорская»
является многократным дипломантом
конкурса «Лучшие товары и услуги
Архангельской области». В 2002 году стала
дипломантом конкурса «Лучшие товары
России» и подписала Декларацию
качества, в соответствии с которой,
исходя из общественной значимости и
необходимости обеспечения
В гостиничном комплексе «Беломорская» все делается для того, чтобы стать желанным местом отдыха для гостей и жителей Архангельска.
Заключение
В наше время гостиничная
индустрия представляет собой отрасль
с высоким уровнем конкуренции.
Все чаще мы становимся свидетелями
того, как открывается новая
Целью дипломной работы является выявление особенностей обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
В данной работе были
приведены классификации
Список литературы
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1997. - 283 с.
2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. - 2001. - №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное
хозяйство: организация,
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. - 192с.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. - 412 с.
7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 221с.
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. - 137 с.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд - во «ЭКМОС», 1998. - 352 с.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие - М.: Нолидж, 1996. - 312с.
11. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: «Ось - 89», 1999. - 252с.
12. Зорин И.В., Квартальнов
В.А. Энциклопедия туризма:
13. Зорина Г.И., Ильина
Е.Н. Основы туристской
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2001. - 432с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.
17. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: финансы и статистика, 1999. - 308с.
18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
19. Костюкова О.И. Основы туризма. - М.: «Ось - 89», 1999. - 317 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. - 787с.
21. Лесник А.Л., Мацицкий
И.П., Чернышев А.В. Организация
и управление гостиничным
22. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
23. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. - 348 с.
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская»