Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение рекламы во внутреннем туризме и примеры ее использования на предприятиях туристской сферы. Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность рекламы и ее место в туризме.

2. Рассмотреть особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма.

3. Провести анализ использования рекламы на примере турфирмы
Актуальность темы заключается в том, что рынок внутреннего туризма развивается, также увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране и уровень осведомленности о существующих в нашем регионе туристских предприятиях и предлагаемых ими направлениях туров должен быть соответствующим. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения потребности потенциальных клиентов в информации.
Объектом исследования является рекламная деятельность в туристской фирме «Вэлком».
Предметом исследования является особенности использования рекламы туристской фирмой «Вэлком» во внутреннем туризме.
В курсовой работе применяются такие методы исследования как: анализ (современного рынка туризма), классификация (видов рекламы в туризме), описание (сущности организации рекламной деятельности на туристском предприятии), моделирование (внутренний туризм в системе туризма), обобщение.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_Dmitrova-21.12.2009.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения» 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 

Е.Дмитрова

студент группы 746 
 

Особенности организации рекламной деятельности

в сфере  внутреннего туризма 

Курсовая  работа

по дисциплине «Технология внутреннего туризма» 
 

Руководитель  Близнюкова Л. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Хабаровск

2009

Оглавление

Замечания 2.

  1. Введение:   - замечания по задачам не устранены.

    Уважаемая г-жа Дмитрова!

- Анализа во 2-ой  главе по-прежнему  нет.

    Вместо  исследовательской  работы Вы представили  эссе на тему о рекламе.

Нет четкой структуры  анализа. Каждое положение должно быть подтверждено данными, мнением экспертов, результатами анкеты, опроса…

- В результате анализа  должно быть показано, какие именно элементы  рекламной деятельности  наиболее успешны  и проблематичны  для компании;

Какие виды рекламы наиболее эффективны для компании и почему.

Как выглядит реклама  компании в сфере  внутреннего туризма  в сравнении с  рекламой конкурентов (каких  именно?)…

- Рекомендации должны  быть результатом  выводов по исследованию.

- проверьте внимательно  текст.

С уважением, 
Л.А, Близнюкова                            17.12.2009
 
 

Замечания:

  1. Введение:

    -задачи  не отражают 2-ю  главу.

    - Объект: в Вашем  случае объектом  является рекламная  деятельность в  сфере туристской  фирмы «Вэлком».

    - Предмет: особенности использования рекламы туристской фирмы «Вэлком» во внутреннем туризме.

2. п.1.2. Перед определением рекламы логично привести структуру (схему) маркетинговых коммуникаций, чтобы наглядно показать место рекламы.

3. п.2.1. Мало связан  с характеристикой  внутреннего туризма.  Здесь необходимо представить такой анализ внутреннего туризма, чтобы логично вытекал анализ рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма, ее проблемы, перспективы. Т.е. необходимо показать, какие фирмы работают в сфере туризма (сколько и какие конкуренты компании «Вэлком» в этом направлении), какие сегменты туристов пользуются услугами в сфере внутр.туризма края (в крае и за его пределами),(Хабаровчане, приезжие 9(откуда); по возрасту; по социальному положению; другие характеристики); какие предложения на рынке (по стране, по краю), какие новые направления…

4. п.2.2. Начало логичнее  разместить в п.1.2.

В начале необходимо объяснить, почему выбрана для  анализа компания «Вэлком». Затем –  дать ее краткую характеристику, в которой показать какую долю в ее деятельности занимает внутренний туризм.

Анализ  рекламной деятельности компании «Вояж» в  соответствии с Вашей  темой необходимо проводить с акцентом на внутренний туризм, т.е. доля рекламного бюджета, рекламной  информации,….в рекламной  деятельности «Вэлком», приходящейся на внутренний туризм в сравнении с выездным и въездным. Виды рекламы, используемые компанией в целях внутр. туризма в сравнении с др. видами туризма, проблемы в рекламной деятельности компании в сфере внутреннего туризма, пути их решения и перспективы.

5. Рекомендации должны  логично вытекать  из анализа рекламной  деятельности компании, носить конкретный  характер и выполнены  таблицей в соответствии  с Методич. Указаниями. 

С уважением, 
Л.А. Близнюкова                               09.12.2009
 

Замечания 3: 

1. устранить  замечания по тексту: с.4, с.20,

2. Уважаемая  г-жа Дмитрова!

К сожалению, в  тексте ответы на вопросы предыдущих замечаний не отражены.

Будьте добры, подготовить указанные ответы при  защите работы. 

Работа допущена к защите с доработкой. 

С уважением, 
Л.А. Близнюкова                                                               22.12.2009

Введение

     Туризм,  в  соответствии  с   определением   Всемирной   Туристской Организацией (ВТО), является  не  только  экономическим,  но  и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристского рынка, конкуренция чрезвычайно высока.  В условиях усиления  конкуренции компании  вынуждены сосредотачивать на удовлетворении потребностей клиентов.

     У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе  профессионалов рекламы,  понимающих ее глобальные проблемы  и способных  реагировать на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   рекламы.  Для достижения положительного   рекламного   эффекта   необходима   тесная координация  рекламы  различных  организаций   и   предприятий.  

     Поэтому концепция рекламы  в  туризме  носит  более  чем  где-либо,

целостный  и всеобъемлющий характер.

     Целью данной работы является изучение рекламы во внутреннем туризме и примеры ее использования на предприятиях туристской сферы. Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

    1. Изучить сущность рекламы и ее место в туризме.

    2. Рассмотреть особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма.

    3. Провести анализ использования рекламы на примере турфирмы

     Актуальность  темы заключается в том, что рынок  внутреннего туризма развивается, также увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране и уровень осведомленности о существующих в нашем регионе туристских предприятиях и предлагаемых ими направлениях туров должен быть соответствующим. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения потребности потенциальных клиентов  в информации. 

     Объектом  исследования является рекламная деятельность в  туристской фирме «Вэлком».

     Предметом исследования является особенности использования рекламы туристской фирмой «Вэлком» во внутреннем туризме.

     В курсовой работе применяются такие  методы исследования как: анализ (современного рынка туризма), классификация (видов рекламы в туризме), описание (сущности организации рекламной деятельности на туристском предприятии), моделирование (внутренний туризм в системе туризма), обобщение.

     Основные  источники, положенные в основу курсового  исследования: Биржаков, М. Б. «Введение в туризм», Дурович, А.П. «Реклама в туризме», Кириллов, А.Т. «Реклама в туризме». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Реклама, как часть организации внутреннего туризма

1.1 Сущность внутреннего туризма: определение, место в системе туризма

     К основным видам туризма, формирующимся  в зависимости от национальной принадлежности, относят национальный (внутренний и  выездной) и международный (въездной и выездной) туризм.

     Туристская  деятельность в любой стране реализуется  в трех основных форматах:

     Туризм  в пределах страны. Внутренний и въездной туризм, каждый из которых имеет большой экономический вес и вносит ощутимый вклад в создание ВВП и развитие экономики любой страны.

     

       
 
 
 

     Туризм  национальный. Внутренний и выездной туризм. Туризм национальный расценивается как определенный уровень социального развития и демократических свобод местного населения, осуществление его права на передвижение по стране и на выезд за границу.

     Туризм  международный. Въездной и выездной туризм. Свидетельствует о развитии международных туристских связей и участии в международном сотрудничестве той или иной страны, о ее месте в системе международного туристского обмена.

     Въездной  туризм - это туристские прибытие иностранцев в какую-либо страну, жителями которой они не являются. В отличие от внутреннего туризма количественные и стоимостные оценки въездного туризма легко поддаются учету. Основным инструментом и методом учета въездного туризма является пограничный учет при пересечении иностранцами государственных границ.

     В силу особенностей экономического развития России, конъюнктура ее туристского  рынка до сего времени способствовала выдвижению на первый план выездного туризма, то есть туристских поездок россиян за границу. В этих условиях многочисленные российские туристские фирмы активно продвигали и продвигают на российском рынке разнообразные и массовые туристские путешествия за границу. [1, 139-140]

     Внутренний туризм - это туристские путешествия жителей какой-либо страны по ее территории. Внутренний туризм по своим объемам и разнообразию целей путешествия составляет преобладающую часть мирового туризма в целом. Количественные показатели этой части туристских путешествий обычно приходится определять на основе экспертных или выборочных оценок.

     Внутренний  туризм выступает своего рода катализатором, питательной почвой международного туризма, он способствует освоению новых  туристских ресурсов и туристских регионов и центров, созданию и развитию туристской индустрии и инфраструктуры, подготовке специалистов. Тем самым помогает интеграционным процессам и формированию общего мирового туристского пространства, приобщению населения к близким и дальним путешествиям.

     Оценка современного состояния внутреннего туризма в РФ показывает недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны относится к некатегорийным и не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания. Причина этого кроется в почти полном отсутствии двух и трёхзвездных гостиниц туристского класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для работы на туристском рынке. В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма. [1, 147-148]

     Основные  тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм.

     Необходимыми  условиями успешного развития внутреннего  туризма в России так же, как  и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

Информация о работе Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма