Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение рекламы во внутреннем туризме и примеры ее использования на предприятиях туристской сферы. Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность рекламы и ее место в туризме.

2. Рассмотреть особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма.

3. Провести анализ использования рекламы на примере турфирмы
Актуальность темы заключается в том, что рынок внутреннего туризма развивается, также увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране и уровень осведомленности о существующих в нашем регионе туристских предприятиях и предлагаемых ими направлениях туров должен быть соответствующим. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения потребности потенциальных клиентов в информации.
Объектом исследования является рекламная деятельность в туристской фирме «Вэлком».
Предметом исследования является особенности использования рекламы туристской фирмой «Вэлком» во внутреннем туризме.
В курсовой работе применяются такие методы исследования как: анализ (современного рынка туризма), классификация (видов рекламы в туризме), описание (сущности организации рекламной деятельности на туристском предприятии), моделирование (внутренний туризм в системе туризма), обобщение.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_Dmitrova-21.12.2009.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

     Следует отметить, что развитие въездного  туризма требует гораздо больших вложений, чем развитие выездного. Причем вложений не только в индустрию туризма, но и в инфраструктуру страны в целом.

     Как показывает практика, наиболее высокие  результаты в плане окупаемости, вложенного капитала достигаются при возможности формирования конкурентоспособного комплексного туристского продукта, что предполагает наличие развитой сопутствующей инфраструктуры и специализацию на всех стадиях производства и реализации туристских услуг. Пока не налажено отвечающее современным требованием сообщение между регионами, пока не инвестированы капиталы в модернизацию туристской инфраструктуры, Россию сложно назвать привлекательной туристской дестинацией. Проблему привлечения иностранных туристов в Россию невозможно решить только за счет туристских компаний, необходима серьезная государственная поддержка, продуманные маркетинговые и PR-кампании на международном уровне. 

2. Анализ использования рекламы на примере турфирмы

2.1 Место внутреннего туризма в системе туризма Хабаровского Края

     Туристский  потенциал Хабаровского края один из самых богатых и разнообразных в стране, что позволяет развивать туризм всех видов, ориентированный на внутренний и внешний рынок. Среди туристических ресурсов в крае преобладают природные.

     К преимуществам Хабаровского края с  точки зрения туристской привлекательности следует отнести: его близость к странам Северо – Восточной Азии, наличие протяженной границы с Китайской Народной Республикой, крупных транспортных артерий – Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали, статус г. Хабаровска как административного центра Дальневосточного Федерального округа, а также особенности культурно-исторического и природного туристского потенциала.

     Уникальным  туристским потенциалом обладают Шантарские острова. Привлекает к себе Плато  Мар-Кюэль, как объект туристского  показа, где можно увидеть карстовые  образования, в частности, «исчезающие» под землей реки, лесные ландшафты, где можно заняться спортивной охотой и рыбалкой, познакомиться с бытом и культурой эвенков.

     Высоким биоразнообразием характеризуются  лесные экосистемы Хабаровского края. Общий видовой состав растений насчитывает  примерно 2 тысячи видов, что составляет половину всех представителей, обитающих на Дальнем Востоке.

     Несмотря  на относительно слабую степень освоенности  региона, характерной чертой, во многом определяющей использование туристских ресурсов, является их высокая концентрация, что позволяет предоставить широкий  спектр туруслуг и обеспечить полноценный отдых. [15]

     Наиболее  перспективными направлениями развития туризма в крае являются: культурно-познавательный, экологический, приключенческий, этнографический  и круизный.

      Наибольший  удельный вес в структуре общего туристического потока Хабаровского края приходится на выездной туризм. Численность жителей края, выезжающих за рубеж в 2008 году, составила 242,5 тыс. человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Основными направлениями выезда традиционно  являются такие страны Юго-Восточной  Азии как: КНР, Республика Корея, Таиланд, Япония, Индонезия, Сингапур, Въетнам. На западном направлении приоритетными являются туры в Турцию, Францию, Италию, Испанию, Египет, Грецию, Финляндию и Германию.

     Стабильно увеличивается количество туристов на внутренних маршрутах, число отдыхающих в 2008 году составило около 22000 человек и возросло по сравнению с 2007 годом на 25%. Объем услуг от этого направления возрос до 50%. Большинство организованных туристов Хабаровского края предпочитают летний отдых на туристических базах Приморья, Черноморского побережья и озера Байкал. Одновременно растет интерес жителей края к внутренним маршрутам. [13]

     Наиболее  популярными являются обзорные экскурсии  по памятным местам краевого центра, поездки  в центр реабилитации диких животных «Утёс», зоосад «Приамурский им. В. П. Сысоева», петроглифы - наскальные рисунки древнего человека 6 века до нашей эры в древнем нанайском селе Сикачи-Алян. Следует также отметить работу эколого-туристического комплекса «Вэлком», который проводит большую работу по созданию привлекательного имиджа края.

     Правительством  Хабаровского края проводится целенаправленная работа по формированию привлекательного имиджа края для российских и зарубежных гостей. А именно:

  • видоизменение облика города и края, расширение векторов делового сотрудничества в различных секторах экономики;
  • формирование и качественное удовлетворение потребности населения края в услугах предприятий туристской отрасли;
  • увеличение потоков различных категорий туристов в регион;
  • обеспечение пополнения бюджета края за счет увеличения загрузки имеющейся материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувенирной продукции и изделий народных промыслов, а также максимального использования потенциала всех отраслей, связанных с туризмом;
  • оказание позитивного воздействия на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, сельского хозяйства, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи).
  • размещение рекламно-информационных вывесок на английском языке в местах объектов показа и индустрии гостеприимства.
 

     Управленческая  деятельность туристских предприятий  и организаций Хабаровского края сводится к поиску наиболее эффективных форм и методов создания и продвижения туристического продукта. Зачастую руководители туристских организаций ориентированы на быстрое достижение результата без углубленной проработки перспективных направлений своей деятельности. В этой связи следует обратить особое внимание на привлечение маркетинговых исследований в управление туристским бизнесом, что позволило бы расширить спектр и качество предлагаемых услуг на туристическом рынке.

     По  информационным данным Правительства  в настоящее время маркетинг в туристской деятельности Хабаровского края преимущественно сводится к изучению возможностей привлечения внимания отечественных туристов к зарубежным туристским маршрутам и их последующей реализации. Вопросы изучения имеющихся возможностей для развития внутреннего и въездного туризма остаются без должной проработки и внимания. В связи с этим было бы целесообразным:

  • разработать единую маркетинговую стратегию продвижения дальневосточного туристского продукта в других регионах Российской Федерации и за ее пределами. При этом необходимо выделить туристский продукт Хабаровского края как самостоятельного туристского центра и крупнейшего транзитного пункта на Дальнем Востоке;
  • регулярно проводить маркетинговые исследования туристского рынка Хабаровского края и Дальнего Востока, что позволит разработать и своевременно корректировать маркетинговую стратегию Хабаровского края в части сбалансированного развития внутреннего, въездного и выездного туризма в крае. [17]

     Реализация  современной маркетинговой стратегии  и продвижение туристского продукта края на внутреннем и международном  рынках возможно лишь при решении следующих задач:

  • разработка рекламной стратегии по продвижению туристского продукта края в России и за рубежом с определением этапов ее реализации. В этих целях важно использовать участие во внутренних и международных туристских выставках – ярмарках, а также презентациях туристического потенциала края за рубежом с обязательным представлением продуманной информации и качественной рекламной продукции о туристском потенциале и возможностях Хабаровского края;
  • разработка и реализация цикла теле- и радио - рекламно-информационных программ, а также проведение регулярных рекламно-информационных компаний в специализированных печатных отечественных и зарубежных средствах массовой информации, в целях популяризации въездного и внутреннего туризма;
  • издание цветных каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;
  • организация в Хабаровске информационного центра для иностранных и российских туристов;
  • расширение спектра предлагаемой информации по туризму для размещения в сети "Интернет" на WEB-сайте Хабаровского края, а также создание серии специализированных сайтов по видам и различным направлениям туризма (экологический, внутренний, въездной и т.д.)

     В Хабаровском крае на 2007 г. насчитывается 119 туристских фирм,  занесенных в единый федеральный реестр международного и внутреннего туризма, все они составляют огромную нишу для развития данных видов туризма в регионе. Разработка маршрутов выходного дня для жителей города Хабаровска и Края, экологический, этнографический, охотничий, познавательный и культурный туризм – занимают не последнее место в деятельности местных туристских фирм, т.к. эти направления являются приоритетными в связи с уникальным географическим положением края и его богатым ресурсным потенциалом. [16]

2.2. Использование рекламы в туристской фирме «Вэлком»

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись  без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров  и услуг.

     Для рассмотрения использования рекламы в своих целях была выбрана  туристская  фирма «Вэлком», т.к. одним из направлений в ее деятельности является внутренний туризм.

     Данная  фирма является одной из турфирм города Хабаровска и входит в единый федеральный реестр туроператоров Хабаровского края (международный и внутренний туризм). Однако руководство  фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом  в фирме  занимается  один  сотрудник.  Он  отвечает  за  размещение  рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

     Автор предлагает рассмотреть, какую рекламу использует  туристская  фирма  «Вэлком»  для  продвижения своего продукта.

             Сейчас  ни  одна туристская фирма не может обойтись  без  Internet. «Вэлком» не является исключением. 

     На  своем  сайте,  который  находится по  адресу  www.welcome.khv.ru,  фирма разместила  именно  ту  информацию, которая может понадобиться туристу, то есть  информацию  о самой фирме,  о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее.

     Помимо  организации внутренних туров, "Вэлком" активно работает  в сфере выездного туризма.  Фирма осуществляет  туристические поездки в Египет, ОАЭ, Австрию, Бенилюкс, Великобританию, Венгрию, Германию, Грецию, Италию, Францию, Чехию, Швейцарию.

     Нужно отметить, что компания «Вэлком» выпускает  буклеты,  связанные  с  их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным  услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на  хорошей,  качественной  бумаге,  что показывает  уважение  к  клиентам.  Помимо  этого   все   буклеты   красочно оформлены.  Буклет  с описанием охотничьих туров выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями,  с тайгой.  Буклеты,  олицетворяющие рыболовные туры   содержат   различные   оттенки   синего   цвета,   который ассоциируется с водой,  озером,  речкой. В   данных   рекламных    буклетах    зрительный    эффект обеспечивается за счет фотографий  данных  проектов.  Фотографии  воссоздают атмосферу  этих  туров.  Именно  они  дают  потенциальному  клиенту  главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа  через реку, сплав по реке и т.д.

     Для продвижения внутренних туров фирма выпускает информационные листовки, буклеты и распространяет их, в большей степени, среди школьников и студентов. В данных буклетах клиентам предлагаются однодневные и туры выходного дня в Эколого-туристический комплекс «Вэлком», находящийся в селе Сикачи-Алян, в 75 км от Хабаровска, включающий в себя оригинальный музей аборигенной культуры Амура. В этот тур входит разнообразная познавательно-развлекательная программа, которая пользуется большой популярностью среди молодежи и школьников, как младших, так и старших классов. Для туристов предоставляется гостевой домик «На берегу» на 8 человек, места для пикника и множество дополнительных услуг.

     Данные  рекламные сообщения выпускаются  с сезонной периодичностью, т.е. летом  это информирование о турах с включением туда необходимых элементов для активного отдыха на природе, зимой эта информация сменяется предложениями приобрести тур  с включением туда занятий зимними видами спорта и иными мероприятиями, соответствующими времени года.

     Местом распространения печатных изделий являются информационные стенды в университетах, досках объявлений в средних школах и местах массового скопления людей. Целями распространения данной продукции является информирование клиентов о новом продукте или услуге и, соответственно реализация этого продукта в предполагаемом объеме.

     Помимо  рекламных буклетов и всемирной системы Internet туристская  фирма «Вэлком» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных  изданиях. Так  для  продвижения   праздничной новогодней программы на турбазе «Вэлком» была дана реклама на  телевидении, на выходные дни,  в  период  показа  интересных  программ  и  художественных фильмов на канале Рен-ТВ, когда максимальное число потенциальных клиентов  были у своих телевизоров.  На  рекламу  данного  проекта  было  выделено  3%  от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по  телевидению  и в Российской газете «Дальний Восток».

Информация о работе Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма