Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение рекламы во внутреннем туризме и примеры ее использования на предприятиях туристской сферы. Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность рекламы и ее место в туризме.

2. Рассмотреть особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма.

3. Провести анализ использования рекламы на примере турфирмы
Актуальность темы заключается в том, что рынок внутреннего туризма развивается, также увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране и уровень осведомленности о существующих в нашем регионе туристских предприятиях и предлагаемых ими направлениях туров должен быть соответствующим. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения потребности потенциальных клиентов в информации.
Объектом исследования является рекламная деятельность в туристской фирме «Вэлком».
Предметом исследования является особенности использования рекламы туристской фирмой «Вэлком» во внутреннем туризме.
В курсовой работе применяются такие методы исследования как: анализ (современного рынка туризма), классификация (видов рекламы в туризме), описание (сущности организации рекламной деятельности на туристском предприятии), моделирование (внутренний туризм в системе туризма), обобщение.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_Dmitrova-21.12.2009.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

     Также нужно отметить, что «Вэлком»   пользуется   и   другими   видами   рекламы,   такими   как: аудиовизуальной рекламой,   рекламными   листовками,   наружной   рекламой, почтовой рекламой и бегущей строкой на телевидении и радио города Хабаровска.

     Основным  контингентом, на которого направлена рекламная кампания турфирмы, являются школьники и студенты Хабаровска и Хабаровского Края. Из общего количества обслуживаемых фирмой клиентов в 2008 году, большая половина, в частности 56%, это молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет.  Внутренние туры, которые продвигает «Вэлком», отличаются низкой ценой и привлекают именно этот сегмент рынка.

     Организация таких туров носит индивидуальный характер, т.е. потребитель сам выбирает удобную дату для совершения поездки,  определяется с набором услуг, включенных в тур, также изъявляет желание  посетить желаемой место с группой или в одиночестве.

     В ходе проведенного анализа, можно сделать  вывод о том, что наиболее эффективной  для этой фирмы явилась реклама  на телевидении, радио и распространении  печатной продукции. Такие заключения исходят из статистики опрашиваемых фирмой клиентов. При вопросе: «Почему вы решили обратиться в нашу фирму?» 72% клиентов, посещавших турфирму «Вэлком», отвечали, что увидели или услышали об интересующих их турах в источниках описанных выше.

     Для привлечения в Край иностранных  туристов, туристская фирма «Вэлком» сотрудничает с зарубежными фирмами. Особый интерес у иностранцев вызывают предлагаемые фирмой рыболовные, охотничьи и познавательные туры. Сюда входят: сплав по рекам, ловля рыбы, охота, в специально отведенных местах, а также экскурсии на Сикачи-Алян и заповедники Края.

     Хочется также отметить, что рекламная  информация туристской фирмы «Вэлком» направлена в большей степени  только на жителей города Хабаровска, это оставляет преимущество за фирмами-конкурентами, осуществляющих свою деятельность по тем же направлениям, т.к. их рекламная компания более эффективна. В данном случае таковыми здесь выступают фирмы "Интур-Хабаровск", "Хабаровсктурист", "Вояж", "ВАЛЕНТУР", "Бизнес Мозаика", ОАО «Дальрео», ООО «Туристическая компания «МАНДАРИН», "Весь мир", "АКФА-сервис", "Спартак- тур".

            Для ознакомления с организационной структурой службы  рекламы данная фирма не является наилучшей для  рассмотрения,  так  как  руководство фирмы  не  может  позволить  создать  целый  рекламный отдел,   поэтому рекламой в фирме занимается один сотрудник.  Он  отвечает  за  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

            Данная  стратегия  поведения   руководства   наверняка   является   не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия рекламы, так как,  по мнению автора, служба рекламы должна  состоять  как минимум из  нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных  рекламных исследований.

     Из  этого  можно  сделать  вывод,   что   данной   фирме   необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру,  отвечающую  основным,  хотя  бы минимальным требованиям, условиям  выживания  фирмы  на  рынке,  продвижения фирмы, а в целом работы по изучению рекламной политики. Ведь в условиях жесткой  конкуренции  на  этом   развивающемся   рынке,   а   именно   рынке туристских услуг, недооценка столь значимого  фактора  может  привести  к банкротству, либо поглощению фирмы.

           Но возможен и другой вариант,  построения простейшей  структуры   службы рекламы  на  данной  фирме,  а именно  большой опыт  данного   человека занимающегося вопросами рекламы, неразвитость других туристских фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную  структуру данного направления. 

     2.3. Рекомендации по  совершенствованию использования рекламы в деятельности туристской фирмы «Вэлком»

     Данные  рекомендации составлены на основе анализа состояния конкурентоспособности туристской фирмы «Вэлком», приведенного в пункте 2.2, а также в соответствии с перспективами развития внутреннего туризма в Крае и необходимого для этого рекламного информирования.

     В качестве сроков реализации выбрана краткосрочная перспектива в два года для претворения в жизнь той или иной рекомендации. Такие сроки выбраны, исходя из отсутствия в приведенных предложениях коренных мер в работе фирмы.

     В качестве исполнителя выступает сама туристская фирма «Вэлком».

     Поскольку туристские фирмы практически полностью – частный бизнес, то и средства, предложенные для использования при реализации рекомендаций – частные. Один из возможных путей получения средств – это государственная поддержка в целях совершенствования сферы внутреннего туризма, но их использование подразумевается в меньшей степени.

     Также государственная поддержка может заключаться в снижении налоговых тарифов для туристских предприятий, организующих работу в наиболее перспективных направлениях.

Название рекомендации Сроки реализации Средства для  реализации Источники получения  средств Исполнитель
1 Использование новых средств продвижения 2010-2012 Средства фирмы Прибыль от деятельности предприятия Туристская  фирма «Вэлком»
2 Разработка  новых направлений, туров и предложений 2010-2012 Привлечение студентов  нескольких  профильных специальностей для разработки маршрутов За счет проведенной  работы в качестве курсовых и дипломных  исследований Туристская  фирма «Вэлком», вузы
3 Реконструкция

гостевого домика для улучшения условий проживания

2010-2012 Договоры с  ремонтными бригадами Прибыль от деятельности предприятия Предприятия, осуществляющие ремонтные работы,

 Туристская  фирма «Вэлком»

4 Разработка  методических материалов с детальным  описанием имеющихся туристских маршрутов и предлагаемых турпродуктах 2010-2012 Сотрудничество  с книжными издательствами Бюджетные средства, прибыль от деятельности фирмы Правительство Хабаровского Края, Министерство по молодежной политике, спорту и туризму,

Туристская  фирма «Вэлком»

5 Проведение  исследований туристского спроса 2010-2012 Привлечение специалистов по рекламным исследованиям, студенты Прибыль от деятельности фирмы Туристская  фирма «Вэлком», вузы
6 Введение дисконтной системы 2010-2010 Средства фирмы Прибыль от деятельности фирмы Туристская  фирма «Вэлком»
7  
Проведение  курсов, семинаров
 
2010-2012
 
Привлечение специалистов в области рекламы, PR
 
Инициатива  руководства
 
Туристская  фирма «Вэлком»
8 Проведение  туристских выставок-ярмарок для населения в целях продвижения ежегодно Бюджетные средства на организацию выставки, средства турфирмы на разработку экспозиций, рекламной  продукции Бюджетные средства, статья в бюджете фирмы Администрации края, Туристская фирма «Вэлком»
 

     Рекомендации  по использованию рекламы туристской фирмой «Вэлком» направлены на совершенствование ее деятельности, а именно на улучшение продвижения внутреннего туризма в Хабаровском крае.

     Реконструкция эколого – туристского комплекса  «Вэлком» позволит создать больше мест для размещения туристов приезжающих с целью хорошо провести время, тем самым принести доход турфирме.

     Рекомендации по проведению туристских ярмарок и выставок имеют принципиальное значение для развития внутреннего туризма, т.к. имеется возможность предоставить полную и исчерпывающую информацию о направлениях, по которым работает фирма, ознакомить потенциальных клиентов с наглядными материалами, а также на месте осуществить реализацию путевок.

     Организация семинаров и курсов необходима для  информирования работников фирмы «Вэлком» о значимости рекламы в жестких  условиях современного рынка, способах продвижения своего товара, постоянно  меняющихся потребностях клиентов, а также возможности повышения квалификации сотрудников в сфере Социально-культурного сервиса и туризма.

     Успешная  туристская реклама в большой  степени зависит от исследований. Затраты на рекламу не будут продуктивными, если предварительно не известны: контингент клиентов, их адреса и предпочтения относительно путешествий и отдыха, их интересы; какие туристские направления они предпочитают. Ответы на данные вопросы можно получить только посредством проведения исследования.

     Введение  дисконтной системы позволит расширить круг постоянных клиентов, что повлечет за собой уменьшение затрат на рекламную компанию.

     Для рационального претворения в  жизнь рекомендаций по совершенствованию использования рекламы туристской фирмой «Вэлком» для продвижения туров внутреннего туризма по Хабаровскому краю, необходимо составить план основных мероприятий. В первую очередь создать отдел по рекламе, либо привлечь к выполнению рекламной компании рекламные фирмы. После проделанной работы следует обязательно принять участие в туристской ярмарке или выставке, организация которой уже дело администрации города и правительства края.

     Тем самым, правильно используя данные рекомендации и неуклонное следование им, может в краткосрочной перспективе привести к формированию устойчивого имиджа фирмы «Вэлком» и сделать ее брендом, которому доверяют, который используют и который рекомендуют. 

Заключение

     Каким бы хорошим не был товар, объем  его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы – распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе – все, что удовлетворяет требования покупателя.

     Правительством  Хабаровского края туристская отрасль  определена как одна из наиболее перспективных  и динамично развивающихся отраслей в экономике края. Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в крае признаны - поддержка и развитие внутреннего и въездного видов туризма, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику края, развитие туристской инфраструктуры, а также создание привлекательного имиджа края как одного из туристских центров Дальнего Востока России.

     В ходе написания курсовой работы была определена сущность рекламы, ее роль в туризме и непосредственно особенности во внутреннем туризме, а также проведен анализ использования в своей деятельности рекламы предприятия туристской сферы, а именно турфирмы «Вэлком». В работе рассмотрены средства размещения информации, имеющие наибольшую эффективность, а также выявлены недостатки в рекламной деятельности фирмы и даны рекомендации по их устранению.

Список  используемой литературы

  1. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник / М. Б. Биржаков.- М.: ЮНИТИ, 2004.-370с

2. Головлева,  Е.Л. Основы рекламы [Текст]: – М.: «Издательский Дом                               «Главбух», 2003.-245с.  

3. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст]: Для вузов/Ф. Джефкинс.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 543с.

4. Дурович,  А.П. Реклама в туризме [Текст]: – Для вузов/ А. П. Дурович.-  Мн.: БГЭУ, 2000.-210с.

5. Иванова, А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.-300с.

6. Кириллов, А.Т. Реклама в туризме [Текст]: – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002.-380с.

7. Кириллов, А. Реклама в туризме [Текст]: Учебное пособие/А. Кириллов, Е. Маслова.- СПб государственный университет, 2002.-110с,

8. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст]: – М.: «Финпресс». 2002.-263с.

Информация о работе Особенности организации рекламной деятельности в сфере внутреннего туризма