Особенности пассажирских перевозок на паромах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

       26 октября 1958 года американская  авиакомпания Pan American открыла новый маршрут Нью-Йорк — Лондон, ознаменовавший новую эру в истории пассажирской авиации5. В первом рейсе пассажирами новой модели Боинга 747 стали 111 человек, самое большое колличество людей, совершивших перелет во время одного авиа рейса. В 1959 году, спустя шесть месяцев после первого коммерческого авиарейса через Северную Атлантику, впервые колличество людей, воспользовавшихся услугами авиакомпаний, превысило колличество пассажиров морских лайнеров.

       Эксплуатация  модели Боинг 747 позволяла осуществить беспосадочные трансатлантические авиарейсы, что привела к кризису индустрии морских пассажирских перевозок. К концу 1960-х годов трансатлантические линейные рейсы изжили себя. В них уже не было потребности исходя как из практической, так и экономической точки зрения.

       Владельцы судоходных компаний столкнулись с  серьезными проблемами в связи с  резким падением спроса на их услуги. Судоходные компании реально смотрели в будущее  и осознавали, что возможность  дальше зарабатывать деньги на продолжении линейных перевозок пассажиров движется к завершению, и что их суда должны соответствовать выполнению двойственной роли — линейным перевозкам, а так же развитию морских вояжей с акцентом на последнем. Компания Home Lines стала одной из первых судоходных компаний, которая в 1963 году полностью переориентировалась на развитие индустрии морских развлекательных путешествий.

       Хотя  достижения в авиационной отрасли  нанесли сокрушительный удар по трансатлантическим путешествиям, 1960-е года ознаменовались периодом зарождения современной круизной индустрии. Можно теперь утверждать, что достижения авиации воссоздали и возродили индустрию морских путешествий сегодня. В новых условиях круизные компании стали предлагать пассажирам вояжи с целью отдыха в Карибском регионе и создали образ корабля для развлечений, привлекший много пассажиров. Круизные корабли сконцентрировались на создании неформальной обстановки, предоставляя многочисленные развлечения на борту корабля.

       Круизы  приобрели новый облик с выходом  на экраны популяярного телесериала «Лодка любви», который транслировался по телевидению с 1977 по 1986 года и стал одним из самых длинных телевизионных проектов. Сериал был снят режиссером Аароном Спеллингом, съемки проходили на двух кораблях Island Princess и Pacific Princess. Фильм был снят в жанре комедийного шоу, в котором пассажиры и экипаж корабля постоянно находили романтические и забавные приключения. В комедийном сериале был сделан четкий акцент на романтике и экзотике путешествий. Мночие считают, что сериал оказал огромное влияние на развитие морских вояжей, с которого и начался круизный бум. Кристофер Бойд из журнала Florida Trend отметил следующее: «телевизионный сериал «Корабль любви», показав на широком экране корабль Princess, сумел изменить само представление о морском путешествии. Неожиданно для многих морской вояж стал ассоциироваться с романтикой, интригами и хорошими людьми». С 1979 по 1993 годы ежегодный рост морских круизов составил рекордные 9,4 процента. Круизная компания Princess Cruise Lines настолько сильно ассоциировалась с этим сериалом, что продолжала использовать слоган: «Это больше, чем морское путешествие. Это корабль любви» до конца 1990-х годов.

       Перестройка бывшего океанского лайнера «Франция»  в круизный корабль с переименование его в «Норвегия» в 1979 году ознаменовало начало новой эры мега-лайнеров. Он мгновенно получил признание, хотя его водоизмещение было 76 000 тонн, а его длина составляла 315 метров! В то время считалось что оптимальное водоизмещение для круизных кораблей должно быть 30 000 тонн.

       Компания  Роял Карибиан отреагировала ведением в эксплуатацию кораблей Sovereign of the Seas (1988), Monarch of the Seas (1991), Majesty of the Seas (1992) водоизмещением 73 000 тонн, каждый из которых мог принять около 2300 пассажиров6.

       На  протяжении многих лет корабль Queen Elizabeth 2 (год выпуска 1969, водоизмещение 70 000 тонн, длина 293 метра, колличество пассажиров 1892) занимал первое место как самый крупный корабль среди мирового круизного флота. Но сегодня его не найти в списке топ-25 по грузоподъемности и вместимости.

       Спуск на воду корабля Carnival Destiny (год выпуска 1996, водоизмещение 101 000 тонн, длина 272 метра, колличество пассажиров 2 642), первого круизного лайнера с водоизмещением свыше 100 000 тонн, стал самым наглядным примером конкурентной борьбы за обладание самым крупным круизным кораблем.

       Борьба  за самый крупный круизный корабль  не остановилась и продолжается. В  октябре 2009 года был спущен на воду самый крупный круизный лайнер Oasis of the Seas, водоизмещением 220 000 тонн и длиной корпуса 360 метров, способный принять на борт 6 296 пассажиров. Когда же закончится эта гонка, можно только гадать.

       Внедрение новых, крупных лайнеров имеет больше преимуществ, так как позволяет  судоходной компании предложить пассажирам  более качественное обслуживание, включая большие каюты для проживания, торговые центры, ледовые катки, устройства для скалолазания и прочее. Большое колличество ресторанов на борту позволило внедрить новую концепцию питания, когда пассажиры могут свободно выбирать, где и с кем они хотят обедать.

       Развлечения на борту эволюционировали от шоу  в исполнении талантливых членов экипажа до постановки профессиональных шоу-программ. Каюты с балконами, доступ к интернету, возможность  смотреть телевидение, обслуживание в номерах на протяжении 24 часов доступно на всех современных круизных кораблях.

       Для пассажиров, ищущих чего-то необычного, нежели большой круизный лайнер с 2000 тысячами пассажиров на борту, несколько  специализированных операторов начали предлагать возможность посетить неизведанные ранее места в Антарктике, морские вояжи на парусных судах (полнцостью управляемых компьютерными системами), круизы на сверх фешенебельных кораблях. В круизной индустрии сегодня существует множество различных вариантов.

       Благодаря своей фантастической комфортабельности и развлечениям самого высокого уровня на борту корабля, круизы превратили морское путешествие скорее в достопримечательность, нежели в возможность увидеть нечто новое и неизведанное. Прошли времена обслуживания исключительно богатых людей, эта индустрия ориентированна на широкие массы и сейчас является самым быстрорастущим сектором индустрии туризма.круизная индустрия пребывает на подъеме  и обеспечивает качественный отдых миллионам пассажиров во всем мире. 

      ГЛАВА 2 Сущность морского круиза и путешествия 

     Морской круиз (путешествие) представляет собой  туристскую поездку по морю, как  правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского  судна. В настоящее время десятки  круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 1000+ пассажиров, и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела, круиз представляет собой морской  тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

По всему миру оперирует несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующие  от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая  часть операторов круизов объединена профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association. Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой ассоциации7.

В стоимость  круиза обычно не включены: специальные  мероприятия или виды спорта в  портах захода, например, плавание с  аквалангом или трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и налоги в иностранных портах захода - если есть.

В качестве дополнительного  сервиса пассажирам, круизные компании могут организовывать или продавать  на борту судна билеты на различные экскурсии и другие мероприятия на берегу. Участие в таких мероприятиях как правило требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует также иметь ввиду, что. в то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности за возможный происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристскими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени.

Многие круизные компании, часто заключают соглашения с авиакомпаниями для обеспечения перелета туристов в порт отправления судна в рамках всеобъемлющего пакета Air/Sea (воздух/море). Зачастую, за счет массового бронирования авиабилетов, стоимость перелета для туристов в рамках такого комплексного пакета может быть значительно дешевле, хотя она и не входит в стоимость самого круиза.

В случае отправления судов из крупных  городов, где практически всегда есть проблема с парковкой машин, многие компании, в рамках аналогичных  соглашений с операторами стоянок, также могут предлагать пассажирам места для парковки автомобилей на время круиза прямо на морских терминачах по сниженным ценам.

2.1 Туристский морской  флот 

 

Морской пассажирский флот России находится  в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России8. Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

    • Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай

Северном - Баренцево  и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;

    • Каспийском - Каспийское море

Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

     Зарубежные  круизы традиционно организуют:

    • по Средиземному и Адриатическому морям с посещением Багамских островов

вокруг Европы с посещением Британских островов и  о. Исландия

    • по Скандинавским страдам с посещением российского порта Санкт- Петербург

по странам  Карибского бассейна

в США и Канаду

в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана в  Атлантический через Панамский  канал или вокруг Южной Америки 

через Аравию (Суэцкий  канал) в Индийский океан и  другие.

     В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

    • внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты,

международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными,

    • местные, осуществляющие перевозки в границах,

пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

     Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

    • туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

специальные - выполняемые  по отдельным заказам;

линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между  отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям9.

     Суда  для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством10.

Обязательными приложениями к договору являются:

    • Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.

План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.

Расчет платы  за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого  морского бассейна с учетам сезонных скидок.

     В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (до 60%) является классическая европейская  система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной  программой.

Однако  все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее  время практически во всех регионах завоевывают популярность "круизы в никуда" - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. 

Экскурсионные и прогулочные рейсы:

Информация о работе Особенности пассажирских перевозок на паромах