Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.
Введение
Перевозки
людей по воде относятся к наиболее
древним видам путешествий с
использованием транспортных средств.
Первоначально это были деревянные
плоты и лодки, которые в современном
туризме скорее можно отнести к нетрадиционным
видам транспорта. Развитие научно-технического
прогресса привело к созданию громадных
теплоходов — лайнеров, способных брать
на борт десятки сотен пассажиров, перевозить
их в комфортных условиях на большие расстояния,
совершать кругосветные туры по морям
и океанам и даже путешествовать среди
льдов.
В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.
Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи.
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.
Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.
Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия.
Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн (США).
История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на "Адмирале Нахимове" был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.
В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Цель курсовой работы — изучить организацию морских круизов.
Задачи курсовой работы:
При подготовке
данной курсовой работы теоретической
базой исследования являлись работы:
М. Б. Биржакова, Ю. Н. Грачева, В. Н. Дегтяренко,
Е. К. Ромашкова. В работах данных авторов
рассматриваются исторические, географические,
технические и социальные аспекты развития,
особенности паромных перевозок.
ГЛАВА
1. История круизов.
С
момента появления человечества
на Земле, нас, людей всегда манили наши
моря и океаны. Сначала мы их использовали
для исследования новых земель, потом
для перевозки товаров и грузов, поскольку
наш мир стал промышленно развитым и начал
торговать друг с другом. С развитием промышленности
появились богатые люди, желающие потратить
часть своих средств в обмен на различные
формы отдыха и развлечений. Наша врожденная
склонность к путешествиям в разные уголки
нашей планеты была унаследованна от первых
путешественников, а потом стала доступна
для большого количества людей.
1.1
История круизов: начальный
этап.
В 1818 году компания Black Ball Line, осуществляющая свою деятельность из Нью-Йорка, стала первой судоходной компанией, предложившая регулярные трансатлантические пассажирские рейсы из США в Англию, заботясь при этом о комфорте пассажиров. В 1830 годы началось применение пароходов, которые позже начали доминировать на рынке пассажирских и почтовых перевозок, вытеснив парусные корабли. В то время доминировали английские компании. Самой крупной судоходной компанией была Британская и Североамериканская почтовая компания, позже переименованная в Кунард Лайн (Cunard Line)1.
Истоки зарождения морских круизов берут начало в середине 19 века, когда судоходные компании, осуществлявшие перевозку эмигрантов из Европы в Америку, начали искать пути наполнения пассажирами своих рейсов из Америки в Европу, которые всегда были полупустыми. В этот период повысились комфорт и удобства морских путешествий, связанные с использованием электричества, наличием более просторных палуб, началась организация развлечений на борту корабля. В 1867 году колесны пароход Квакер Сити совершил то, что может считаться первым морским круизом из Нью-Йорка в Европу и Палестину. Одним из известных пассажиров был знаменитый писатель Марк Твен, чья книга «Простаки за границей» дает нам подробный отчет о путешествии. Поддержка морских путешествий со стороны Британского медицинского университета в 1800-х годах стимулировала состоятельных людей совершать морские круизы на постоянной основе.
В начале 20 века лайнеры, возвращаются из Нью-Йорка и Канады в Европу, не были заполнены пассажирами. Постепенно эти вояжи и Нового света в Старый начали позиционировать как прогулочные морские путешествия, хотя на самом деле они были обычными линейными рейсами. Условия пребывания на борту постепенно улучшались, и лайнеры начали строить с акцентом на комфорт, а не скорость2.
До
войны, за исключением нескольких специализированных
круизных кораблей и организации
морских путешествий на обычных
линейных лайнерах, не приспособленных
к осуществлению морских круизов с
целью отдыха, индустрия морских путешествий
находилась еще в зачаточном состоянии.
Начало Первой мировой войны внезапно
остановило ее развитие.
1.2
История круизов
в межвоенный период
По окончании разорительной Первой мировой войны, несколько судоходных компаний переключидись с линейных перевозок пассажиров на индустрию морских круизов. Практически все корабли, используемые в тот период, были рейсовыми пассажирскими пароходами, переоборудованные и адаптированные, более или менее, к морским круизам с целью отдыха.
Послевоенные пассажирские корабли изобиловали роскошью, больше отражая интерьеры гостиниц на суше или загородных усадеб. В этом не было ничего удивительного, поскольку многие из них проектировались архитекторами Чарльзом Мьюзом и Милларом, хорошо известными архитекторами-декораторами отелей. В то время много пассажиров рассматривали морские вояжи как нечто не совсем приятное, которое необходимо вытерпеть, нежели получить удовольствие. Чрезвычайно роскошные интерьеры были призваны переключить внимание путешественников от бурных морей, по которым им приходилось путешествовать. Такой тип внутренних интерьеров пассажирских кораблей доминировал до начала 1930-х годов, когда возник более модернистский стиль.
В
1927 году французские судостроители
представили Иль де Франс, который считается
первым пассажирским судном, полностью
оформленном в современном стиле. Именно
этот корабль представил известный модернистский
стиль арт-деко, проявившийся не только
в архитектуре, но и моде, живописи.
Его отличительными чертами была строгая
закономерность,, роскошь, современные
материалы. С появлением корабля Иль де
Франс начала подходить к концу эпоха
пловучих гостиниц с их классическими,
богатыми интерьерами3.
1.3
Некоторые важные
события, которые
произошли в морских
вояжах в этот период.
В период с 1920 по 1933 годы в Америке действовал закон, запрещающий употребление алкоголя в Соединенных Штатах. Действие этого закона сделало чрезвычайно популярными в стране круизы в никуда, когда корабль выходил из порта, покидал внутренние воды страны и просто плыл себе в открытом океане, не заходя больше ни в какой другой порт. Через день-два он возвращался обратно в порт, чтобы принять очередную группу пассажиров, желающих путешествовать в никуда. В то время их часто называли запойными круизами. Это давало возможность американцам легально употреблять спиртные напитки за пределами территориальных вод США.
В 1922 году Лакония, принадлежавшая британской компании Кунард Лайн, совершило первое в истории вояжей кругосветное путешествие. Она отправилась из Нью-Йорка, пересекла Панамский канал, побывала в Японии и других странах Дальнего Востока, затем продолжила путешествие через Суэцкий канал, Средиземное море и обратно вернулась в Нью-Йорк. В последующие годы компания Кунард предложила кругосветные путешествия продолжительность 6 месяцев, почти вдвое дольше, чем круизный бизнес предлагает сегодня.
Судоходная компания North German Lloyd в 1929 году начала эксплуатацию корабля Бремен, к которому позже присоединился еще один корабль Европа, в конструкции которых впервые были внедрены стандартные каюты для пассажиров. В то время пассажирские лайнеры предлагали пассажирам различные типы кают. Бремен и Европа предложили стандартные помещения для проживания в каютах первого и второго класса. Они были оборудованы в современном рациональном стиле, хотя пассажиры и привыкли к более изысканной обстановке. Другие судоходные компании последовали их примеру только после окончания Второй мировой войны.
Тридцатые годы стали свидетелями появления круизов, организованных немецким минестерством труда для своих рабочих. Нацистский флот состоял из нескольких кораблей, Вильгельм Густлофф и Роберт Лей были самыми известными из них4. Эти корабли имели ряд новых особенностей, доселе неведомых для индустрии круизов: большое колличество кают с точно такой же обстановкой — типичное явление для всех кораблей сегодня. Все каюты на борту располагались вдоль корпуса судна, таким образом каждая каюта имела доступ к природному освещению. Вильгельм Густлофф и Роберт Лей были предшественниками схемы расположения всех кают вдоль корпуса судна, принятой известной круизной компанией Royal
Princess в 1984 году! Немецкие корабли отличались скорее не роскошью, а комфортом. Примечательно, что члены экипажа имели точно такие условия для проживания, как пассажиры.
Круизы
внезапно прекратились в 1939 году с началом
Второй мировой войны. Необходимость
транспортировки огромного
1.4
История круизов
в послевоенный
период
После окончания Второй мировой войны индустрия морских пассажирских перевозок пришла в себя очень быстро. Недостаточное колличество океанских лайнеров в то время побудило правительство США субсидировать строительство новых судов. Дополнительным стимулом послужило осложнение отношений с западными странами и СССР, поэтому корабли планировали использовать в качестве транспортных средств на случай возможного военного конфликта. Судоходные компании извлекали прибыль благодаря перевозкам беженцев и эмигрантов в Америку и Канаду, а пассажиров бизнес-класса и обычных туристов в Европу.
Информация о работе Особенности пассажирских перевозок на паромах