Особенности пассажирских перевозок на паромах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

В 2002 году удельный вес компании «Silja Line» в  обороте рынка пассажирских перевозок между Финляндией и Швецией составил 57%, а между Финляндией и Эстонией 17%.

Удельный  вес компания в обороте рынка  грузовых перевозок между Финляндией и Швецией составил 37%, и между  Финляндией и Эстонией 11%.

Деятельность  «Silja Line» разделена на три основных сектора:

Обслуживание  пассажиров – все сферы обслуживания пассажиров, включая гостиничное  обслуживание, рестораны и магазины на борту.

Грузовые  перевозки – сбыт мощностей грузоперевозок судов и предоставление других услуг, связанных с услугами по перевозке грузов.

Судоходство – включая менеджмент и функционирование судов, а также технику безопасности и защиту окружающей среды.

Компания  осуществляет свою деятельность с помощью  пяти пассажирских паромов, двух скоростных судов и одного круизного судна.

На маршруте: Хельсинки –Маарианхамина – Стокгольм-Силья -Серенейд и Силья-Симфонии.

На маршруте: Турку - Аландские острова - Стокгольм-Капельшер- Silja Europe и Silja Festival.

На маршруте: Хельсинки-Таллинн, при отсутствии льда на море Sitja FinnJet.

Кроме того, на маршруте Турку – Аландские  острова - Стокгольм используются два  комбинированных авто-железнодорожных  парома линии SeaWind Line - Sea Wind и Sky Wind.

На этих паромах в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспошлинной торговли и т.п.

Продолжительность туристско-экскурсионных программ, включающих путешествие на этих паромах, составляет 4—8 дней. За это время  туристы получают возможность ознакомиться с архитектурой старинных и современных городов Финляндии и Швеции и жизнью скандинавских деревень; посетить ряд музеев, аквапарк «Серена» и торговый центр «Итакескус» в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотрена специальная программа «Путешествие в страну сказок».

При размещении на паромах туристам предоставляются  комфортабельные каюты, рассчитанные на клиентов с различным достатком. Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондиционер, душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две нижние кровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инвалидов и аллергиков. Приведем описание кают парома «Silja Line».

Классы  кают:

Silja suite 75 кв.м на одиннадцатой палубе (гостиная, спальная с двухспальной  кроватью, гардеробная, ТВ, бар, сауна  и джакузи, персональное обслуживание, завтрак «Бон виват», бесплатный вход в фитнес-центр с саунами);

Conference suite 53/45/39 кв.м на девятой палубе (три специальных каюты для  конференц-групп 6—10 чел., гостиная  с иллюминатором оборудована  для проведения конференций, буфетное обслуживание конференций, специальный завтрак);

Commodore class 25 кв.м одно-двухместные на девятой  — одиннадцатой палубах (расположена  в носовой части корабля в  отдельной зоне с холлом, в  которой есть бар и две сауны,  в которых кроме душа есть  ванна, балкон, двухспальные кровати, диван, ТВ, видео, гладильное приспособление для брюк, завтрак «Бон виват»);

Romantica cabin 18 кв.м двухместные на одиннадцатой  палубе;

Silja class 14 кв.м двухместные на одиннадцатой  палубе (двухспальная кровать, ТВ, гладилка, специальный завтрак);

Promenade & Seaside class двух -четырехместные 11 кв. м;

Tourist class-1 11 кв.м, двух-четырех местные без  иллюминатора;

Tourist ciass-2 11 кв.м, двух-четырех местные без  иллюминатора;

Family cabins 15 кв.м, четырехместные (плюс одно место) на восьмой, девятой и десятой палубах;

Cabin for the handicappeted 14 кв. м для инвалидов с  колясками (каюты специально оборудованы  для людей с ограниченной подвижностью).

В некоторых  каютах нижние кровати можно сдвинуть в двухспальную кровать. Во всех каютах имеются платяной шкаф, кондиционер, туалет, фен, радио, автоматическая побудка, телефон, работающий по кредитным картам.

Паром Silja Festival имеет размеры: 168 м в длину, 27,6 м в ширину, водоизмещение 34400 тонн, 1886 пассажиров (спальных мест), 588 кают. Паром может принять 340 легковых автомашин.

Классы  кают:

Silja lux 20 кв.м одно-двухместные, 6-я палуба, гостиная с мягким гарнитуром, телевизор, телефон, холодильник,  гладилка для брюк, двухспальная  кровать. Персональное обслуживание. Специальный завтрак.

Silja class 12 кв.м двухместные, палубы 5 и  6, двухспальная кровать, телевизор,  фен, холодильник, гладилка для  брюк. Персональное облуживание.

Seaside 1—4  каюты с окном, 4—6-я палубы, площадь  9,1 кв.м.

Touridst —  1 без иллюминаторов 9 кв.м четырехместные.

Tourist-IS 1— 2-местные, площадь 8,5 кв.м.. 4—6-я палубы, койки друг над другом.

Tourist II - каюты без иллюминаторов, 4-местные, 9 кв.м, 2-я палуба.

D-cabin - 8,5 кв.м двухместные без иллюминатора.

Cabin for the handicappeted 12 кв.м двухместные для инвалидов.

Паром Silja Europe имеет размеры 201 м в длину, 32 м в ширину, 3013 пассажиров, 1194 каюты, 3000 коек, автомашин 341.

Классы  кают:

Silja lux каюта  43—52 кв.м. 11-я палуба;

Silja двухместные  каюты 15 кв. м с видом на море, 11-я палуба, кровать можно раздвинуть на две, приспособление для глажения брюк, холодильник.

Seaside двухместные  каюты с видом на море, площадь  9, 1 кв.м, палубы 5, 9, 10, часть кают  может быть объединена для  семей из 6 человек.

Tourist —I  каюты без иллюминаторов, 2—4-местные, площадь 9,1 кв.м, палубы 5, 9. 10, часть кают могут быть объединены для размещения семьи из 6 человек.

Tourist —  IS двухместные каюты без иллюминаторов,  площадь 6,8 кв.м, палубы 5, 9, Ю, 11. Часть  кают можно объединять на группу  из 8 человек.

Tourist- II двухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, койки расположены одна нал другой, ширина нижней койки 100 см.

Family расположены  на 5-й палубе, класс Seaside, между  каютами имеется смежная дверь  и можно объединить несколько  кают для семьи.

 Cabin for the handicappeted 12,7 кв.м, 5-я палуба, двухместные для инвалидов.

Паром Sitja FinnJet имеет размеры; 215 м в длину, 25,4 м в ширину, водоизмещение 25900 тонн, 1686 пассажиров, 556 кают, 1550 коек. Паром  может принять 390 легковых автомобилей.

Классы  кают:

Commodore class 20 кв.м, одно-двухместные; 

А-саbiп 12 кв. м, двух-четырехместные; В-саbiп 8 кв. м, трех-четырехместные;

Budjet class 4 кв. м, двух-четырехместные (туалет  и душ в коридоре). Суда огромны  — по 11 палуб, оборудованы пассажирскими лифтами. Каюты 7 классов. Множество ресторанов, баров, казино, дансинг-холл, сауны, магазины. Кроме пассажиров паромы перевозят автомобили, кемперы, караваны и автобусы. Для групп детей, студентов и инвалидов, государственных служащих — предоставляются скидки. Обычно завтрак входит в стоимость билета. По желанию пассажир может купить талон на полное питание или питаться независимо в ресторане17.

Для высоких  классов предоставляется специальное  обслуживание в порту, доставка багажа в каюту, спецзавтрак, прохладительные напитки в каюте, бесплатная сауна и фитнес-центр. На судне есть отдельно выделенные каюты для некурящих.

Особенные условия для перевозки транспорта — автомобиль легковой, мини-бас, автомобиль с прицепом или караваном, автобус, грузовой автомобиль. Стоимость перевозки ранжируется по размерам автомобиля и его высотным габаритам (длина до 6 м и высота 1,8 (1,95) м. длина 7 м и высота до 2,5 м, длина более 7 м и высота более 2,5 м, длина до 12 м, автоприцеп свыше 12 м длиной). Можно перевозить мотоцикл, мотоцикл с коляской, велосипед или мопед. Стоимость перевозки зависит от количества пассажиров, следующих на пароме с данным транспортным средством. Для группы пассажиров 4 чел. + легковой автомобиль применяется льготный тариф. Стоимость питания на персону: завтрак 32 FMK, спецзавтрак 60 FMK, ужин 114 FMK, рождественский буфет 122 FMK, Для детей на питание установлены скидки.

Для пассажиров и туристов в порту отправки имеются  специальные охраняемые стоянки  для автомобилей, стоянку можно  заказать при бронировании. Поездки на паромах в Швецию на weekend весьма популярны в Финляндии. Время отправки и прибытия (возвращения) спланировано так, чтобы большинство туристов могло успеть на рейс в пятницу после работы, а по возвращению успеть утром в понедельник на работу. Установлены специальные региональные автобусные маршруты, которые следуют по узловым магистралям через провинциальные городки и подбирают туристов, следующих на паромный рейс.

Не менее  активно действует в бассейне Балтийского моря шведская паромная линия VIKING LINE- — судоходная компания, специализируется на эксплуатации пассажирских паромов. В настоящее время эксплуатирует шесть суперпаромо»-Cinderella (1989, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Marietta (1985, 2700 мест, 480 легковых автомобилей ), Isabella (1989, 2200 мест, 410 легковых автомобилей), Amorella (1988, 2420 пассажиров, 1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso (1990, 1004 места, 190 легковых автомобилей), Rosella (1980, 1700 пассажиров, ] 184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших скоростных судна типа Viking Express (до 300 пассажиров), которые эксплуатируются на линии Хельсинки—Таллинн. Основные рейсы совершаются между Хельсинки и Стокгольмом, Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубные паромы имеют каюты семи классов (suite, luxes A, luxes В, а также обычные каюты класса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только на трех из шести судов. Стоимость самой дорогой каюты на рейс Стокгольм—Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120 FMK, летом можно купить палубный билет. Все суда оборудованы множеством ресторанов, баров, казино и других развлекательных аттракционов, что позволяет при низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитой индустрии развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают на выходные дни короткие поездки в Хельсинки и Стокгольм. Это реально, т. к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростных автобусах, чтобы жители провинциальных городов Финляндии могли активно использовать круизные линии для краткосрочных поездок на weekend в Швецию.

Для туристских групп (от 15 человек и выше) и инвалидов применяются специальные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одному взрослому. Молодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше 24 лет. Для детских групп в каждой каюте должен следовать сопровождающий взрослый. Применяется специальный студенческий и молодежный тариф, установлен льготный тариф для пенсионеров. 
 

3. 3 Паромные линии  и переправы через  проливы 

Ярким примером является морская паромная переправа через Ла-Манш, которая  по праву считается самой напряженной  в мире. На этой переправе действуют суда практически всех конструкций и типов. Активно осуществляется перевозка как пассажиров, так и наземных видов транспорта — от велосипедов до железнодорожных составов. Наибольшей популярностью пользуется самая короткая трасса Дувр — Кале. Но для туристских маршрутов используются и линии, соединяющие другие порты побережья Великобритании и Франции. На этой трассе в летний сезон с мая по коней сентября задействованы огромные скоростные тримараны Condor, способные принимать на борт легковые автомобили и мотоциклы с туристами. По пути паром заходит на популярные острова Джрси и Гернси, которые являются офшорными зонами со всеми вытекающими последствиями, и посему весьма привлекательны для туристов. На судах имеется магазин duly free, клубный класс, программа Frequent Traveller Club. Для туристов, следующих туда и обратно, билет стоит до 44 евро, для двух пассажиров с автомобилем — 154 евро. Есть вариант туристского маршрута в популярный порт Mont St.Michel в Нормандии. Путешественникам предлагаются разнообразные программы личного страхования АА Five Star Europe Personal Insurance 4,5 евро В сутки и АА Five Breakdown Assistance 10,5 евро в сутки для владельцев автотранспортных средств. По этим программам осуществляется 24-часовой сервис помощи путешественникам, возмещаются расходы по страховым случаям до 25000 евро (страхование жизни) и 75000 евро (для транспортных средств).

Активно и практически всесезонно действуют  регулярные паромные линии, соединяющие  острова Британия и Ирландия и континент18.

Не менее  напряженной считается переправа  в Мессинском проливе (между континентальной  Италией и островом Сицилия). Множество  паромов курсирует между островами  Греции, в Индонезии, в государствах-архипелагах.

Практически все города, устроенные в дельтах рек или в шхерных пространствах, имеют паромы для преодоления рек, протоков, заливов. В Северном и Балтийском морях сосредоточено более 100 паромных переправ. В пределах бывшего СССР действуют старейшие железнодорожные паромные переправы на Каспийском море и в Керченском проливе. Действует паромная переправа через Черное море на линии Одесса (Украина) — Варна (Болгария). Активно действует паромная переправа между континентом и островом Сахалин. Большое количество паромов курсирует между островами Японии.

Информация о работе Особенности пассажирских перевозок на паромах