Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.
Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.
Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.
Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полулюксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график11. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.
Морфлот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.
Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.
На собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и другое.
Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).
План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 часов в соответствии с программой и расписанием передач.
Руководителю
круиза предоставляется право
Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.
Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.
В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки12.
Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.
В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.
В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.
В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.
Туристская
организация несет
Глава
3 Морские перевозки
на паромах
3.1
Круизы на паромах
Водные
препятствия (реки, заливы, озера, проливы
и т. д.) на пути сухопутных дорог
и магистралей автомобильного и
рельсового транспорта, а также и
путешественников трекинг-туров, через
которые нет возможности
Разновидностью
морских круизов являются круизы
на паромах, которые за последние
годы приобрели большую популярность
В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправы через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая — переправлялись на железнодорожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара». Эти уникальные суда были изготовлены по заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и собраны на месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 часов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскую войну в результате боевых действий. Сегодня ледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. В зиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь был проложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши дни построен кругобайкальский участок Транссибирской магистрали вокруг южной оконечности озера и паромная железнодорожная переправа не существует.
Сегодня
строятся более мощные железнодорожные
паромы. Обычно железнодорожный паром
водоизмещением от 2 до 6 тыс. тонн принимает
на борт от 20 до 200 вагонов, 100 автомашин
или более, 300—800 пассажиров или даже более.
Паромы различаются по назначению и соответственно
конструкции — железнодорожные, автомобильные,
автомобильно-пассажирские, пассажирские
и смешанных типов. Паромы снабжаются
откидывающимися аппарелями и устройствами
по типу судов для быстрой погрузки-выгрузки
транспортных средств14. Для большей
маневренности суда оборудуются эффективными
подруливающими устройствами. На судах
предусматриваются каюты для пассажиров,
но если судно предназначено для коротких
рейсов, то для пассажиров преимущественно
предназначаются палубные пространства.
3. 2
Паромное сообщение
на Балтике
Широко развито паромное сообщение в Балтийском бассейне между Финляндией, Швецией и Германией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря (замерзают только Ботнический и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Активные паромные перевозки осуществляются на линиях Хельсинки и Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пассажиропоток с высокоплатежеспособным спросом15.
Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли, построенные по последнему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуществляются на Балтийском море финскими компаниями «Silja Line» и «Viking Line». Судоходная компания «Silja Line» осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского моря. Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море. В течение пятидесяти лет компанией осуществляется постоянное развитие концепции комбинированных перевозок пассажиров и автомобилей на пассажирских судах с автомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.
Компания «Silja Line» входит в концерн Sea Containers Limited, и является частью его дивизиона, занимающегося пассажирскими и грузовыми перевозками16.
Название «Silja Line» используется для маркетинга в сфере пассажирских и транспортных перевозок. Всемирно знаменитый бренд, созданный в течение десятилетий с помощью целенаправленного инвестирования в качество, в самом широком смысле этого слова, основан на пяти важнейших факторах, которые определяют все направления деятельности компании. Этими факторами являются: безопасность и охрана окружающей среды – клиенты – выполнение взятых на себя обязательств – качество обслуживания – рентабельность.
Основные показатели на 2003 год (вкл. SeaWind Line):
12 судов
5 400 000 пассажиров
355 000 легковых автомобилей
129 000 грузовых единиц
персонал 3 560 человек
общий доход от продаж 523 миллиона евро (2002)
прибыль
18 миллионов евро (2002)
Информация о работе Особенности пассажирских перевозок на паромах