Особенности пассажирских перевозок на паромах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Для коротких линий переправ приспособлены суда и специальные паромы типа double-ender (въезд и выезд на транспортную палубу с двух сторон), эти суда не требуют разворота для причаливания и выгрузки транспортных средств.

Особо следует рассмотреть вопрос о продаже проездных билетов на паромные рейсы. На короткие челночные рейсы на местных регулярных линиях с массовым пассажиропотоком, например, через залив, разделяющий две части приморского города, билеты продаются непосредственно перед отправкой судна на берегу или непосредственно при погрузке и на судне. Этот принцип обслуживания при продаже билетов именуется first come first served. По-русски это звучит примерно так: «Кто не успел — тот опоздал» или «Пришедший первым — первым и будет обслужен». В системах бронирования при запросе наличия билетов выдается однозначная информация о наличии свободных мест в момент запроса. Для жителей, часто пользующихся паромными переправами в силу обстоятельств, продаются билеты на несколько поездок или сезонные. Для международных паромных линий билеты с учетом классности мест размещения продаются заблаговременно через агентства или автоматизированные системы бронирования. Для жителей стран, пользующихся безвизовым проходом, международная паромная перевозка проще, чем для жителей других стран, которым требуются визы.

На ряде оживленных трасс используются специальные  скоростные малые и большие паромы различных конструкций, в том  числе суда на воздушной подушке, на подводных крыльях, катамараны. Паромы отличаются по назначению и продолжительности рейсов. Если таковые совершаются в пределах суток, то на судах, как правило, нет спальных кают, а активно используются палубные пространства. Устраиваются пассажирские салоны с панорамными обзорными стеклами, салоны оборудуются мягкими сидячими креслами. На судах, предназначенных для коротких рейсов паромных переправ, предусматривается минимум услуг для пассажиров, если рейс превышает несколько часов или является международным, то устраиваются развлечения и магазины duty free и tax-free.

Monohull паром  Silvia Ana (Аргентина, Буэнос-Айрес) имеет  внушительные размеры: 125 м длина,  ширина 18 м, всего 4 палубы (две  для пассажиров и две для  автомобилей), паром принимает на  борт 1228 пассажиров и 244 легковые  автомашины и 4 автобуса, скорость движения до 40 кнот, обслуживает паром 27 человек экипажа 19.

Скоростной  гигантский паром-катамаран Stem Explorer, курсирующий  между Ирландией и Британией, имеет размеры 126 м в длину, 40 м  ширину, принимает на борт 1500 пассажиров, 375 легковых автомашин или 100 легковых автомашин и 50 автобусов или грузовых трейлеров. Привод— газовые турбины. Скорость движения до 40 кнот. Судно совершает переход 60 морских миль за 99 минут. Судно построено на верфи в Финляндии, обслуживаестя командой из 45—75 человек.

Wave Piercing Catamaran — WPC океанский катамаран  — гигантский морской автопассажирский  паром, созданный в Великобритании  в 1990 г. и широко известный  под названием SeaCat. Судно высокоскоростное, легко идет со скоростью 35 кнот  даже при достаточно большой волне, в спокойную погоду скорость может достигать 40 кнот. Оно вмещает 450 пассажиров и 84 легковых автомобиля. Предназначено (первоначально) для эксплуатации в проливе Ла-Манш. 23 июня 1990 г. SeaCat установило рекорд плавания через Атлантику — пересекло океан со средней скоростью 36,6 кнот за трое суток 7 часов и 48 минут.

Для паромов  актуальна проблема повышенной безопасности и большого количества спасательных средств. Катастрофы с паромами случаются  ежегодно и сопровождаются гибелью  большого количества людей. В технологии организации паромных переправ важное значение уделяется устройству надлежаще оборудованных причалов для быстрой погрузки и выгрузки транспортных средств с пространствами для стоянки транспорта при ожидании и погрузочно-разгрузочных операциях. В морских портах, реках, где имеют место прилив и отлив, — используются сложные устройства для изменения высоты причальной стенки.

Следует отметить, что помимо организаций, предлагающих круизный отдых, существуют судоходные компании, специализирующиеся на обслуживании автобусных туров и фирм, организующих поездки за автомашинами, а также профессионалов-перегонщиков. В России среди таких паромных компаний наиболее известны «TT-Line» (работает в западной части Балтики между Германией и Швецией) и «Finnlines» (осуществляет связь между Финляндией и Германией).

       Наличие в Балтийском регионе нескольких крупных паромных перевозчиков дает возможность использовать их не только для транспортного сообщения, но и для организации комплексных  туров с перевозкой на паромах нескольких компаний. Например, от Хельсинки до Травемюнде можно путешествовать на пароме «Finnlines», от Ростока (Германия) до Триллеборга (Швеция) — на «TT-Line» и от Стокгольма до Хельсинки — на пароме «Viking Line». Такой автобусно-паромный тур рассчитан на 10—14 дней. 
 
 
 
 

Заключение 

Морские круизы, пожалуй, нужно отнести к  уникальному виду отдыха и развлечений  по той причине, что ни в одном  путешествии каким-либо другим видом  транспорта не удастся совместить сервис лучших мировых гостиниц высочайшего уровня, романтику морского приключения, нескончаемый поток новых впечатлений и новых знакомств, искусно подобранный калейдоскоп стран, традиций, людей и историй, - и все это вы сможете увидеть и испытать за очень короткий промежуток времени. Изысканная атмосфера и ощущение непревзойденной роскоши и комфорта будут сопровождать отдыхающих на протяжении всей поездки. И появление все большего количества маршрутов с русскоговорящими группами говорит только о возрастающем интересе к таким поездкам и их популярности.

Современные круизные лайнеры - это своеобразные отели на воде, имеющие свою звездность и по комфортабельности не уступающие 5*-ным береговым отелям. Каждый лайнер с радостью предоставит весь перечень услуг, предоставляемых курортными отелями: открытые и крытые бассейны, многочисленные рестораны и бары, сауны и бани, салоны красоты, магазины, казино, тренажерные залы, детские клубы и игровые площадки, компьютерные кафе, дискотеки и различные развлекательные шоу-программы. Но если вдруг   туритсам захочется ступить на берег моря, насладиться нежным песком и побаловать себя загаром в отражении морских волн, то вместо экскурсии отдыхающим предложат отправиться на самый лучший пляж.

Ежедневно на борту лайнера для гостей проводятся развлекательные мероприятия, о которых сотрудники сообщат накануне вечером. В адресованном письме будет указано, какие экскурсии будут проводиться, какие концерты, конкурсы, гала-ужины и dance-party смогут посетить отдыхающие (как правило, все это входит в стоимость тура). Еще и поэтому туристы так любят морские путешествия-круизы - здесь не до скуки, и каждый найдет себе занятие по душе и кошельку.

Экскурсионные программы разработаны специально с учетом путешествия семей с  детьми и романтических пар, а  также для активных туристов и очень разнообразны. При желании их можно приобрести  заранее - в агентстве, а если отдыхающие сразу не смогли определиться - экскурсии можно заказать и на борту судна.

Важным  дополнением будет то, что морские  круизы являются экономически выгодным видом отдыха, так как на борту действует система 'Все включено', то есть питание и развлечения на борту (за исключением алкогольных напитков и процедур в СПА) входят в стоимость тура. Большой выбор маршрутов, лайнеров, разные по длительности круизы позволяют организовать свой отдых при любом бюджете. 

Перевозки на паромах  занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия любых других морских перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики.

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.

Сроки проведения морских круизов самые  разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяцам. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных.

       Рынок круизов находится в бурном развитии и далек от насыщения. Хотя по-прежнему основным районом круизных поездок остается Карибский бассейн, тем не менее растет спрос на круизы в районы Аляски, Балтийского моря, Средиземного. Продвижение круизов на рынке во многом зависит от работы туроператоров, которая, прежде всего, связана с проведением рекламы и политикой цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. А.В.Косолапов, Л.Л.Руденко) Л.Л.Берестовой. "Туристское страноведение. Азия": учебное пособие.-Владивосток: ДВГАЭУ, 1998a.
  2. Аксенов И. Я. Единая транспортная система. – М., 1991.
  3. Андреев В. К. Транспортное право. – Калинин, 1977.
  4. А.П.Дурович, АСКомпанев. Маркетинг в туризме: учебное пособие.Минск: "Экономпресс, 1998 г.
  5. Биржаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.
  6. Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М., 1995.
  7. Громов Н.Н.. Персианов В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2003.
  8. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.
  9. Дегтяренко В. Н., Зимин В. В., Костенко А. И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.
  10. Джон Р.Уокер . Введение в гостеприимство: учебник. Москва: издательское объединение "Юнити". 1999.
  11. Журнал “Вояж и отдых”, 1999-5.
  12. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М., 1997..
  13. Петров СВ., Шапкина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 1986.
  14. Ромашков Е. К. Водный туризм. – М.: ФиС. 1957.
  15. Сенин В. С. Введение в туризм. М. Б. И., 1993 г. 104 с.
  16. Смирнов В. Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. – М., 1981.
  17. Ушаков Д.С., ШматькоЛ.В. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.Ростов-на-Дону. 2004.
  18. Че6отарь Ю.М. Туристический бизнес -Москва:"Мир деловой книги" ,1997г.
  19. Экономика современного туризма: под ред.доктора экономических наук Г.А.Карповой.-Москва-Санкт-Петербург, Издательский Торговый Дом "Герда", 1998,
  20. Энциклопедический справочник "Весь мир".-Минск: Харвест. 1999.
  21. www.tourist-area.com

Информация о работе Особенности пассажирских перевозок на паромах