Особенности туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Введение
1. Налоги и налогообложение
1.1 Функции и классификация налогов
2.2 Основные элементы налога
2. Особенности налогообложения в туризме
2.1 Особенности налогообложения туристской деятельности.
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Земельный налог
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.docx

— 71.95 Кб (Скачать документ)

Дестимулирутощая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например, через реализацию государством своей протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных ставок налогов (например, для казино установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установление налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и др.

Можно назвать также воспроизводственную  подфункцию, которая предназначена  для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

По мнению И. Горского, фискальная и регулирующая функции противоречивы  не только сами по себе - они также  противоречат друг другу. В частности, фискальная компонента приобретает  большое стабилизирующее значение, когда влечет за собой снижение общего налогового бремени. Это осуществимо  только пугем перераспределения налоговой тяжести между плательщиками, что непосредственно требует учета регулирующих механизмов налогообложения. Однако в любом случае налог не имеет целью подрыв собственной основы: налог существу" ет для получения средств и не должен ограничивать, угнетать источник этих средств. Он не предназначен для ограничения, запрещения, конфискации, наказания. Так, увеличение таможенных импортных пошлин вызывается в основном протекционистско-политическими соображениями, а повышенное налогообложение игорного и алкогольного бизнеса обусловлено платежеспособностью, а не запретительными мерами.

Представляется очевидным, что  значение налоговых механизмов в  регулировании и управлении экономикой государства все-таки преувеличено. По мнению некоторых общественных деятелей, налоги являются чуть ли не единственным регулятором всех финансово-экономических процессов в обществе. Однако развитие тех или иных экономических процессов в обществе подчиняется своим закономерностям, в которых налогам отведено довольно скромное место.

В этой связи можно согласиться  с С. Пепеляевым, по мнению которого налог в современных условиях устанавливается для получения бюджетного дохода, поэтому воздействие, оказываемое на налогоплательщика для достижения какого-либо результата, не может быть основной целью налога. Но если какие-либо налоговые платежи начинают выполнять регулирующие функции, не преследуя финансовой цели, то они перестают выступать налогами в строгом смысле слова.

Так, стимулирующая функция налогов  влияет на экономическое поведение  субъектов более чем опосредованно, косвенно, через некоторые аспекты мотивации. Налог отнюдь не стимулирует зарабатывание денег и сам по себе не побуждает зарабатывать, он лишь претендует на часть заработанного. Если какой-либо вид бизнеса изначально неприбылен и неэффективен, его развитию не помогу никакие налоговые льготы.

Например, российское сельское хозяйство  всегда пользовалось колоссальными  льготами практически по всем налогам, однако этот "суперльготный" режим не стал основой для прогресса и процветания отечественного аграрного сектора. Налоговое стимулирование инвестиций в отрыве от других экономических факторов также не приносит результата, поскольку инвестиционные процессы обусловлены не налоговыми льготами, а потребностями развития производства и расширения бизнеса. В этой связи представляется справедливым утверждение В. Потапова о том, что налоговые стимуляторы вторичный.

Тем не менее в ряде случаев наличие налоговых льгот может послужить дополнительным (но все-таки не основным) аргументом в пользу той или иной деятельности или деловой активности.

В то же время регулирующая функция  налогов действует сразу и  непосредственно при дестимулирующем налоговом подходе. Истинность крылатого выражения "все, что облагается налогом, убывает" не подлежит сомнению. Создание непомерного налогового бремени практически всегда влечет спад производства из-за потери его эффективности. Так, непомерный налоговый гнет российского крестьянства в 30-х годах привел к его ликвидации всего за несколько лет. А уже в наше время, после введения 70%-ного налога на прибыль от деятельности, связанной с видеопоказом, эпоха видеосалонов канула в лету. Кроме того, дестимулирование импорта путем установления повышенных пошлин (политика протекционизма) также влечет резкое сокращение ввоза тех или иных товаров.

Поль Годме в своей книге "Финансовое право" в качестве примера регулирующей функции налогообложения приводит случай, когда введение нового налога имело целью уменьшить избыточную покупательную способность и бороться с инфляцией. Так, в 1948 году во Франции был установлен "исключительный налог для борьбы с инфляцией". Его экономическая цель отражена в самом названии.

С помощью налогов государство, действительно, способно создать более  или менее благоприятные и  конкурентоспособные условия для  определенных деловых сфер. Но нельзя забывать, что при этом происходит налоговое подавление других сфер. В связи с этим недооценка, как  и переоценка, государством социального  значения некоторых производств  недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушаюется свобода конкуренции и принцип справедливости.

4. Контрольная функция налогообложения

Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятагьностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми псугоками. По словам А. Дадашева, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

5. Поощрительная функция налогообложения

Как отмечает Е. Покачалова, порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям России и др.). Однако данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов для реализации социальной политики государства.

Классификация налогов дает возможность  более полно осветить сущность и  функции налогов, показать их роль в  налоговой политике государства, направление  и характер влияния на социально-экономическую  сферу. Налоги классифицируют за несколькими  признаками.

За экономическим содержанием  объекта налогообложения налоги делятся на налоги на доходы, налоги на потребление, налоги на имущество.

В зависимости от уровня государственных  структур, которые устанавливают  налоги, они делятся на общегосударственные  и местные.

Общегосударственные налоги устанавливаются  вышестоящими органами власти, их взыскание  есть обязательным на всей территории страны. Они могут распределяться таким образом между звеньями бюджетной системы:

-полностью поступать в государственный  бюджет;

-полностью поступать в местные  бюджеты;

-распределяться в определенных  пропорциях между государственным и местными бюджетами.

Местные налоги устанавливаются местными органами власти. Существуют несколько  вариантов полномочий местных органов  власти относительно них установление:

1)местные органы власти имеют  право устанавливать надбавки  к общегосударственным налогам;

2)установление местными органами  местных налогов в пределах  перечня, утвержденного вышестоящими  органами власти;

3)установление местными органами  власти любых налогов без ограничений.  Этот вариант сугубо теоретический,  который на практике не применяется.

За образом взыскания различают  два вида налогов — раскладные и окладные. Раскладные налоги устанавливаются  в общей сумме согласно нуждам в доходах, а потом эту сумму  раскладывают (распределяют) по отдельным  территориальным единицам или плательщикам. Окладные налоги предусматривают установление сначала ставок для всех плательщиков, а затем размер налога для каждого  плательщика зависит от размеров его базы налогообложения.

По форме налогообложения различают  прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно  относительно плательщиков, их размер прямо зависит от масштабов объекта  налогообложения. Косвенные налоги устанавливаются в ценах товаров  и услуг, а их размер для отдельного плательщика прямо не зависит  от его доходов.

Прямые налоги почти не влияют на цены, но уменьшают доходы плательщиков — тем самым влияя на объемы инвестиционного и потребительского спроса. В то же время они не меняют структуру спроса, в отличие от некоторых видов косвенных налогов. Прямая зависимость между суммой прямых налогов и объемом дохода содействует увеличению возможностей для государства в регулировании  экономических процессов и решении проблем социальной справедливости за счет прогрессивных ставок налогообложения. В то же время с фискальной точки зрения они уступают косвенным в стабильности поступлений, в равномерности распределения поступлений по отдельным регионам, в существовании более благоприятных условий относительно уклонения от них уплаты.

Прямые налоги делятся на две  подгруппы: личные и реальные. Личные налоги устанавливаются персонально  для конкретного плательщика, в  зависимости от его дохода или  имущества. Видами личных налогов есть прибыльный, имущественный, на наследство и дарение, подушный. Реальные налоги предусматривают налогообложение за внешними признаками. К ним принадлежат земельный, домовой, промышленный, на денежный капитал. Приведенная выше классификация прямых налогов есть уже кое-что устаревшей, поскольку некоторые из указанных налогов не применяются не только в Украине, а и в мире. Тенденции развития практики налогообложения свидетельствуют о том, что реальные налоги, которые были довольно распространенными в начале прошлого столетия уступают местом личным налогам. Поэтому прямые налоги можно поделить на две подгруппы в зависимости от объекта налогообложения : налоги на доходы и налоги на собственность.

К налогам на доходы, которые взимаются  в Украине принадлежат налог  на прибыль предприятий, подоходная налог из граждан, единый налог из субъектов малого предпринимательства, фиксированный сельскохозяйственный налог. Среди налогов на собственность в Украине взимается земельный и налог с владельцев транспортных средств. Предполагается введения налога на недвижимое имущество граждан и на имущество предприятий.

Наиболее распространенными в современных условиях есть подоходные налоги. Подоходный налог делится на налог из юридических лиц и физических. Налог из физический лиц взимается из личных доходов граждан: заработной платы, других доходов, персонифицированной прибыли предпринимателей. Налог из юридических лиц взыскивается из дохода, в форме которого выступает прибыль, чистая или валовой доход.

Взыскание подоходного налога может  осуществляться за двумя системами: медулярной и глобальной. При медулярной системе налогообложения ведется отдельно по каждому виду доходов. Глобальная система предусматривает налогообложение совокупного дохода. Как правило, подоходные налоги взимаются по процентным ставкам (пропорциональными, прогрессивными или регрессивными). Но в Украине применяются еще и твердые фиксированные ставки при налогообложении физический лиц – субъектов предпринимательской деятельности, которые устанавливаются в определенной сумме на месяц в зависимости от вида деятельности.

Преимуществами подоходных налогов  есть следующие: уровень налогообложения  прямо зависит от дохода, который  создает равные условия в налогообложении, кроме того с помощью прогрессивных  ставок можно увеличивать налоговое  бремя для доходов, высших за средние, что имеет следствием решения  проблем социальной справедливости и повышает эластичность подоходных налогов относительно ВВП, что содействует  автоматическому регулированию  циклического развития экономики; у этих налогов существуют широкие озможность для регулирования экономики как на микро — так и на макроуровне. К недостаткам подоходных налогов относят: от них легко уклониться и припрятать, подсчет базы налогообложения есть довольно сложным для плательщика, в то и же время налоговым органам довольно непросто контролировать правильность исчисления этих налогов. Кроме того, объект налогообложения есть нестабильным, и довольно сильно его размеры колеблются в процессе циклического развития экономики. Нужно добавить еще и неравномерное распределение поступлений по этим налогам по регионам: как правило, большинство поступлений приходится на индустриально развитые территории государства.

Налоги на собственность устанавливаются  относительно имущества, которое находится  в собственности или пользовании  плательщика. В Украине облагаются налогами транспортные средства и земля. Предполагается налогообложения имущества  предприятий и недвижимого имущества  граждан.

Преимущества налогов на собственность: постоянство поступлений, незначительные возможности для уклонения и  сокрытия, простота взыскания, социальная справедливость. К недостаткам относят  ограниченную регулирующую функцию, неэластичность поступлений.

Земельный налог устанавливается  в зависимости от площади земельного участка и его денежной оценки и имеет дифференцированные ставки в зависимости от направления  использования и места нахождения участки. С помощью земельного налога можно осуществлять экономическое  регулирование эффективности использования  земельных ресурсов и размещение продуктивных сил.

Информация о работе Особенности туристской деятельности