Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.
Введение
1. Налоги и налогообложение
1.1 Функции и классификация налогов
2.2 Основные элементы налога
2. Особенности налогообложения в туризме
2.1 Особенности налогообложения туристской деятельности.
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Земельный налог
Заключение
Список использованной литературы
Во-первых, туристская фирма должна иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам туризма.
Согласно классификатору "Отрасли народного хозяйства" 1-75-018 с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом России в 1993-1994 гг., к учреждениям туризма отнесены туристские гостиницы, базы, мотели, кемпинги, экскурсионные бюро и бюро путешествий, учреждения по организации международного туризма.
Во-вторых, туристская фирма, организующая
международный туризм, должна иметь
соответствующую лицензию, так как
по лицензируемым видам
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Особенности применения этих двух налогов
в туризме связаны с
Принципал (от лат. principalis - главный) - лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.
Агент (от лат. agens - действующий) - юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица, то есть принципала, за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.
В туризме принципалом является
туристско-экскурсионная
Когда принципал выступает как
продавец, то объектом обложения налогом
на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
или налогом на пользователей
автомобильных дорог для
В этом случае сумма как одного, так и другого налога начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных туристских путевок.
Первый вариант. Туристский агент продает путевку от имени и по поручению туроператора. Другими словами, принципалом является туроператор. В калькуляцию себестоимости туристской путевки включается вознаграждение турагента за услугу по реализации турпутевки, оформленную агентским договором.
Налогообложению подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации турпутевок.
Второй вариант. Туристский агент реализует сторонние туристские путевки по договору комиссии или консигнации.
Когда турфирма занимается только продажей турпутевок, увеличивая их стоимость на величину наценки и не связывая эту наценку с предоставлением дополнительных туристско-экскурсионных услуг, оказываемых своими силами или приобретенных на стороне, то объектом налогообложения для налога на пользователей автомобильных дорог является торговый оборот (сумма выручки, полученная от реализации туристских путевок). Это означает, что в данном случае туристская фирма осуществляет свою деятельность не в сфере услуг, а в сфере торговли.
Налогообложению на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежит сумма реализованной наценки, полученная от продажи туристской путевки.
Например, турагент получил от иностранного партнера готовый турпакет (включая авиабилеты) на комиссию и согласно договору оставляет себе комиссионный процент при перечислении суммы договора, которая и является объектом налогообложения.
Порядок заключения агентских договоров регламентирован главой 52 ГК РФ. Статьей 1005 предусмотрено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени принципала и за его счет.
В приложении к агентскому договору
должен быть дан перечень конкретных
туров с указанием входящих в
него услуг и стоимости каждого
тура. Также следует указать
При осуществлении такого вида деятельности возникает следующая система налогообложения:
с суммы получаемого
кроме того, в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. №2116 - 1 налогообложению подлежит сумма доходов иностранного юридического лица, который находится на территории Российской Федерации , по ставке 20%. При этом, если иностранное юридическое лицо, имеющее в соответствии с международными договорами право на льготное обложение налогом доходов от источников в РФ (устранение двойного налогообложения), в течение года со дня получения дохода подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Госналогслужбой РФ, можно получить освобождение от удержания налога авансом.
В п. 6.4 инструкции Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. №34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" предусмотрено, что в случае, если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в Российской Федерации имеют регулярный и однотипный характер и они в соответствии с международным Соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат налогообложению в РФ, иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налогов от источника по форме, указанной в приложении 11 к инструкции №34. Таким образом, в случае имеющегося с данной страной Соглашения об избежании двойного налогообложения данного налога может и не быть;
международные соглашения не распространяются на косвенные налоги. В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. №1992-1 иностранные предприятия, не состоящие на учете в налоговом органе, в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
К местным налогам относится туристский сбор. Так, в Москве с 1 января 1994 г. введен городской туристский сбор с иностранных граждан (кроме граждан СНГ), прибывающих в Москву самостоятельно с туристскими целями, а с 1 января 1995 г. - и с туристов в составе туристских групп, делегаций и т.п.
Плательщиками туристского сбора являются граждане, прибывающие в Москву и пользующиеся средствами размещения туристов, то есть гостиницами, мотелями, кемпингами, гостевыми домами. Размер сбора составляет 1 долл. за сутки пребывания гражданина в городе. Оплата производится в валюте или в рублях по курсу Центрального банка России на день платежа. Сбор взимает администрация гостиниц, мотелей, кемпингов, гостевых домов одновременно с оформлением на проживание.
В Санкт-Петербурге с августа 1994 г. по январь 1995 г. действовал целевой сбор для развития инфраструктуры туристских комплексов (hotel-oity-tax).
Данный сбор был предназначен для улучшения финансирования туристских объектов Санкт-Петербурга, рекламы туризма в городе, внутри страны и за рубежом: для распространения информации о работе гостиниц Санкт-Петербурга и для других целей по развитию объектов культуры и инфраструктуры международных туристских комплексов.
Плательщиками сбора являлись все крупные (специализированные и ведомственные) предприятия местного гостиничного хозяйства. От сбора освобождались полностью молодежные турбазы, загородные детские сады, дома отдыха для школьников, учебные лагеря, санатории. Вновь открытые объекты гостиничного хозяйства освобождались от сбора сроком на 6 мес.
Ставка была установлена с каждого гостиничного места независимо от его заполняемости и составляла в 1994 г. от 0,1 до 0,2 долл. Наибольшую сумму сбора уплачивали гостиница "Прибалтийская" (360 долл. за один день), гостиница "Пулковская" (240 долл. за один день).
Список использованной литературы
1. Агеева
О.А. Туристские фирмы и
2. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет в туризме: современные технологии обучения. М. 1997
3. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. М. 2000
4. Егорова
С.К. Денисова К.Я. Основы
5. Керимов
В. Э., Сухов Р. А. Производственный
учет в туристских
6. Образцов
А. В., Миронова Е. Ю. Практикум
по налогообложению и
7. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово- экономический анализ турфирмы. М. 1999
8. Состав и учет затрат в туризме. Методические рекомендации. М. 2000
9. Туристские
фирмы и гостиницы:
10. Экономика современного туризма под ред. Карповой Г. А. М. 1998