Особенности туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Введение
1. Налоги и налогообложение
1.1 Функции и классификация налогов
2.2 Основные элементы налога
2. Особенности налогообложения в туризме
2.1 Особенности налогообложения туристской деятельности.
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Земельный налог
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.docx

— 71.95 Кб (Скачать документ)

суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские  расходы;

суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного  оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.

Если организация приобретает  имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому  с учетом НДС, вычету не подлежат, а  покрываются за счет соответствующего источника финансирования.

Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:

принятия к бухгалтерскому учету  товара, фактическое выполнение поставщиком  работ, оказание услуг;

наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

2.3 Земельный налог

Земельный налог относится к  числу местных налогов. Правила  его взимания регламентирует Налоговый  кодекс РФ (далее — НК РФ), а также  нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.

Кто является налогоплательщиком?

В соответствии с НК РФ плательщиками  земельного налога являются организации  и физические лица, которым земельный  участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы, а также лица, владеющие  участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог не уплачивают.

Налоговым периодом признан календарный  год. То есть налог необходимо отчислять  ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами  определены первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные  органы могут и не устанавливать  отчетный период.

При расчете земельного налога принимают  во внимание кадастровую стоимость  земельного участка по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. Это служит исходной налоговой  базой. Ее определяют отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на землю. Если участок находится  в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого  налогоплательщика пропорционально  его доле. Если земля оформлена  в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.

При этом организации и физические лица — индивидуальные предприниматели  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Уменьшение налоговой базы

Для некоторых категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) в отношении  участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании  или пожизненном наследуемом  владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов  и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой  базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных  образований могут определить необлагаемую налогом сумму в размере более 10 тыс. руб.

Налоговая ставка

Конкретные налоговые ставки устанавливают  представительные органы муниципальных  образований. Законодательством предусмотрены  ставки налога, которые нельзя превышать.

Так, для земель сельскохозяйственного  назначения, земель в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не должна превышать 1,5%.

Коэффициенты

Если земельный участок приобретен в собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением сооружения индивидуальных домов, то сумму налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока  проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.

Если проектирование и строительство  заняло более трех лет, то налог исчисляют  с учетом коэффициента 4 в течение  периода, превышающего названный срок, и до момента государственной регистрации объекта недвижимости. Данный порядок применяют к правоотношениям по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.

Если участок оформлен в собственность  с целью сооружения индивидуального  жилого дома, то сумму налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение  периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной  регистрации возведенного объекта  недвижимости.

Порядок уплаты налога

Сумму налога исчисляют по истечении  налогового периода как соответствующую  налоговой ставке процентную долю налоговой  базы.

Налогоплательщики — организации  и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных  образований. В любом случае эти  сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены  ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют  налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании  налогового уведомления, которое рассылают  налоговые органы.

Земельный налог в Москве

Налоговая ставка

1) 0,3% от кадастровой стоимости  участка в отношении земельных  участков, отнесенных к землям  в составе зон сельскохозяйственного  использования в городе Москве  и задействуемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 0,1% от кадастровой стоимости  участка в отношении территорий, занятых автостоянками для долговременного  хранения индивидуального автотранспорта  и многоэтажными гаражами стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 1,5% от кадастровой стоимости  участка в отношении прочих  земельных участков.

Землепользователи, освобождаемые  от налогообложения

1) органы государственной власти  города Москвы и органы местного  самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  городе Москве — в отношении  земельных участков, используемых  ими для непосредственного выполнения  возложенных на них функций;

2) учреждения образования, здравоохранения,  культуры, социального обеспечения,  физической культуры и спорта, финансируемые из федерального, а также столичного бюджета,  а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, выделенных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

3) организации и физические лица  — в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации  спортивных сооружений, используемых  в соответствии с целевым назначением  и др. (п. 1 ст. 3.1 Закона Москвы о  земельном налоге).

Заключение

Налогообложение туристской деятельности - это изъятие в пользу государства  заранее определенной и законодательно установленной части доходов  туристской фирмы.

Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос  в бюджет (внебюджетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика  налога является наличие самостоятельного источника дохода.

Сущность налогов проявляется  в следующих функциях:

регулирующей;

стимулирующей;

распределительной;

фискальной.

Регулирующая функция заключается  в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает  условия для ускоренного развития тех или иных производств и  отраслей, то есть регулирует рыночную экономику.

Стимулирующая функция проявляется  в том, что с помощью налогов  государство стимулирует технический  прогресс, увеличение числа рабочих  мест и др.

Распределительная функция налогов  выражается в том, что с помощью  налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных  задач. С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий сферы материального  производства и доходов граждан, направляя ее на развитие непроизводственной сферы.

Фискальная (от лат. fiscus - фиск, государственная казна) функция налогов состоит в том, что с ее помощью пополняются средства государственной казны, которые используются затем на содержание государственного аппарата. Интересна история происхождения термина "фиск". Этим словом называли плетеную корзину, в которую ссыпали деньги и материальные ценности, полученные государством от населения в качестве налогов. Впоследствии термин "фиск (казна)" стал обозначать денежные и материальные ценности, собираемые государством. Фиском в Древнем Риме называлась императорская казна в противоположность государственной казне, то есть казна императора была отделена от казны государства. С IV в. н.э. фиском стали называть единую общегосударственную казну Римской империи, куда поступали все виды доходов и сборов и откуда производились выплаты.

Система налогов РФ включает:

федеральные налоги;

региональные налоги;

местные налоги.

Отдельные налоги туристской фирмы  и особенности налогообложения  туристской деятельности по состоянию  на конец 1998 г.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Объектом налогообложения на добавленную  стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ.

Данным налогом не облагаются путевки (курсовки) в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки, платные медицинские услуги, лекарственные  средства, изделия медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая  видеопоказ, обороты казино, игровых автоматов и т.п.

Эти льготы применяются в том  случае, если заключен договор между  туристом и турфирмой, оформленный  в виде туристско-экскурсионной  путевки. Туристские услуги должны соответствовать  ГОСТу Р50890-94 и быть включены в калькуляцию себестоимости путевки. Калькуляция обязательно утверждается руководителем туристской фирмы.

При обязательной продаже части  валютной выручки от экспорта товаров (услуг, работ) налог на добавленную  стоимость уплачивается в валюте в соответствии с порядком, установленным  для обязательной ее продажи, за счет средств, поступивших на текущий  валютный счет, ив рублях - за счет средств, причитающихся от обязательной продажи  валюты с расчетного счета.

В случаях, когда часть валютной выручки не подлежит обязательной продаже, НДС уплачивается в валюте с текущего валютного счета.

Налогом на добавленную стоимость  облагаются такие услуги, предоставляемые  туристам, как проживание в гостинице, питание, транспортные.

Ставка налога на добавленную стоимость  установлена в следующих размерах:

10% - по продовольственным товарам  и товарам для детей, перечень  которых утвержден постановлениями  Правительства РФ от 17 июля 1998 г.  №787, 788 и от 15 октября 1998 г. №1203;

20% - по остальным товарам (работам,  услугам).

Все дополнительные платежные услуги, не включенные в состав калькуляции  стоимости туристской путевки и  оформленные другими документами, облагаются налогом на добавленную  стоимость.

Земельный налог.

В соответствии с Законом РФ "О  плате за землю" учреждения туризма  не подлежат обложению земельным  налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие  условия.

Информация о работе Особенности туристской деятельности