Особенности туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Содержание

Введение
1. Налоги и налогообложение
1.1 Функции и классификация налогов
2.2 Основные элементы налога
2. Особенности налогообложения в туризме
2.1 Особенности налогообложения туристской деятельности.
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Земельный налог
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.docx

— 71.95 Кб (Скачать документ)

• выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность.

Процент это любой заранее установленный  доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству  любого вида, включая доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

Налоговая база это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения. Порядок определения  налоговой базы устанавливается  НК РФ. Налоговая база исчисляется  по итогам каждого налогового периода. Она определяется на основе данных бухгалтерского учета либо иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Налоговая ставка важный элемент налога, который выражает величину налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы. В практике налогообложения  применяются процентные и твердые  ставки. Процентные (адвалорные) ставки устанавливаются в процентах  к налоговой базе. Процентные ставки различают: пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные.

Пропорциональные ставки это ставки, которые применяются в одинаковом размере (единая процентная ставка) к  объекту налогообложения без  учета его величины. Они применяются, например, при исчислении налога на имущество организаций, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц и  др.

Прогрессивные ставки это такие  ставки, величина которых возрастает по мере увеличения объекта налогообложения. Например, в настоящее время такие  ставки применяются при исчислении налога на имущество физических лиц, на наследование или дарение.

Прогрессивное налогообложение может  применяться как дополнение к  пропорциональному налогообложению. Данная методика применялась при  исчислении налога на прибыль по предприятиям союзного и республиканского подчинения при выполнении плана по прибыли.

Регрессивные ставки это ставки, величина которых уменьшается по мере увеличения объекта налогообложения. В настоящее время такие ставки применяются при исчислении единого  социального налога.

Твердые (специфические) ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения, независимо от размеров дохода. Твердые ставки, например, установлены  по транспортному налогу.

Налоговые ставки по федеральным налогам  устанавливаются НК РФ, а также  Правительством РФ в порядке и  пределах, определяемых указанным Кодексом.

Налоговые ставки по региональным и  местным налогам устанавливаются  соответственно законами субъектов  РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления в  пределах, установленных НК РФ.

Налоговые льготы это полное или  частичное освобождение от уплаты налогов  и сборов отдельных категорий  налогоплательщиков и плательщиков сборов в соответствии с действующим  законодательством о налогах  и сборах.

Налоговый период. Под налоговым  периодом принимается календарный  год или иной период времени (месяц  или квартал) применительно к  отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании организации после  начала календарного года, первым налоговым  периодом для нее является период времени со дня создания (дня государственной  регистрации) до конца текущего года.

При создании организации в день, приходящийся на период с 1 декабря  по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период со дня  создания (дня государственной регистрации) до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после  начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца года, налоговым  периодом для нее является период времени со дня создания до дня  ликвидации (реорганизации).

Данные правила не применяются  в отношении организаций, из состава  которых выделяются либо к которым  присоединяются одна или несколько  организаций.

Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после  начала календарного года, то налоговый  период по налогу на это имущество  определяется как период фактического нахождения имущества в собственности  налогоплательщика в данном календарном  году.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налогового периода. Если законодательством  о налогах и сборах обязанность  по исчислению сумм налога возложена  на налоговый орган или налогового агента, то в этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа  налоговый орган направляет налогоплательщику  налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному  представителю) или физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или другим способом, подтверждающим факт и дату его получения. В тех  случаях, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, то оно направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление  считается полученным по истечении  шести дней с даты направления заказного письма.

Сроки уплаты налогов и сборов. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени. Сумма соответствующих  пеней уплачивается помимо причитающихся  к уплате сумм налога или сбора  и независимо от налоговых санкций  за нарушение налогового законодательства. Пеня начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения налогового обязательства по уплате налога или  сбора, начиная со следующего дня  их уплаты в размере 1/300 действующей  ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога и сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после их уплаты в полном объеме.

Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налога производится разовой  уплатой всей суммы налога или  в другом порядке, предусмотренном  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Уплата налогов (сборов) производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается  применительно к каждому налогу.

2. Особенности налогообложения  в туризме

2.1 Особенности налогообложения  туристской деятельности.

Рассмотрим ниже особенности налогообложения  туристской деятельности.

1. Налог на добавленную стоимость  (НДС).

Объектом налогообложения на добавленную  стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ.

Данным налогом не облагаются путевки (курсовки) в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки, платные медицинские услуги, лекарственные  средства, изделия медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая  видео-показ, обороты казино, игровых  автоматов и т. п.

Эти льготы применяются в том  случае, если заключен договор между  туристом и турфирмой, оформленный  в виде туристско-экскурсионной  путевки. Туристские услуги должны соответствовать  ГОСТ Р50890-94 и быть включены в калькуляцию  себестоимости путевки. Калькуляция  утверждается руководителем туристского  предприятия.

При обязательной продаже части  валютной выручки от экспорта товаров (услуг, работ), налог на добавленную  стоимость уплачивается в валюте в соответствии с порядком, установленным  для обязательной ее продажи, за счет средств, поступивших на текущий  валютный счет, и в рублях – за счет средств, причитающихся от обязательной продажи валюты с расчетного счета.

В случаях, когда часть валютной выручки не подлежит обязательной продаже, НДС уплачивается в валюте с текущего валютного счета.

Налогом на добавленную стоимость  облагаются такие услуги, предоставляемые  туристам, как проживание в гостинице, питание, транспортные услуги.

Ставка налога на добавленную стоимость  установлена законодательством.

2. Земельный налог.

В соответствии с Законом РФ "О  плате за землю" предприятия туризма  не подлежат обложению земельным  налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие  условия.

Во-первых, туристское предприятие  должно иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам  туризма.

Во-вторых, туристское предприятие, организующее международный туризм, должно иметь  соответствующую лицензию, так как  по лицензируемым видам деятельности льгота предоставляется только при  наличии у предприятия соответствующей  лицензии. Порядок лицензирования международной  туристской деятельности установлен постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1222 "О лицензировании международной  туристической деятельности".

3. Налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы и налог на пользователей  автомобильных дорог.

Особенности применения этих двух налогов  в туризме связаны с юридическим  аспектом – является ли продавец туристского  продукта принципалом или агентом.

Принципал – лицо, участвующее  в сделке за свой счет, а также  физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать  в качестве агента.

Агент – юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению  другого лица, то есть принципала, за его счет и от его имени, не являясь  при этом его служащим.

В туризме принципалом является туристское предприятие, которое формирует  стоимость туристской путевки путем  приобретения услуг по туризму (размещение, питание, транспортное обслуживание и  т. п.).

Когда принципал выступает как  продавец, то объектом обложения налогом  на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  или налогом на пользователей  автомобильных дорог для принципала является выручка от реализации туристского  продукта.

В этом случае сумма как одного, так и другого налога начисляется  по ставке в процентах к сумме  реализованного туристского продукта.

Имеются особенности и по некоторым  другим видам налогов в туризме, которые установлены российским законодательством.

2.2 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия  в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях  процесса производства товаров, работ.

С 1 января 2001 г. порядок обложения  предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

В целях реализации положений указанной  главы Министерством по налогам  и сборам изданы "Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную  стоимость" части второй Налогового кодекса РФ", утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

Плательщиками налога на добавленную  стоимость признаются юридические  лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что предприятие  на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при  условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без  НДС и налога с продаж не превысила  в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так  и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие  подакцизные товары и подакцизное  минеральное сырье.

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

Информация о работе Особенности туристской деятельности