Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:47, отчет по практике
Целью практики является знакомство с ключевыми принципами и позициями ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение организационной структуры предприятия;
- ознакомление с трудовыми отношениями и методами стимулирования и мотивации труда;
- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
- изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Общая характеристика предприятия ТОО «Круиз-Тур»……………………4
2.Анализ организационной структуры управления предприятием…………....6
3. Виды оказываемых услуг и источник финансирования……………………..9
4.Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Круиз-Тур»……....10
5.Характеристика маркетинговой деятельности фирмы……………………...13
6.План развития предприятия…………………………………………………..24
7.Договорные отношения фирмы………………………………………………25
8. Политика турфирмы в области стандартизации и сертификации………....26
9. Выполненная за период практики работа, приобретенные навыки………29
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованных источников…………………………………………...31
32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия ТОО «Круиз-Тур»……………………4
2.Анализ организационной структуры управления предприятием…………....6
3. Виды оказываемых
услуг и источник
4.Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Круиз-Тур»……....10
5.Характеристика
маркетинговой деятельности
6.План развития
предприятия…………………………………………………
7.Договорные
отношения фирмы………………………………………
8. Политика турфирмы в области стандартизации и сертификации………....26
9. Выполненная за период практики работа, приобретенные навыки………29
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей. Эта одна из ведущих и наиболее перспективных отраслей экономики, и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. В туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга. Прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 14 июня по 10 июля 2010 года я проходила практику в туристской фирме ТОО «Круиз-Тур».
Целью практики является знакомство с ключевыми принципами и позициями ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение организационной структуры предприятия;
- ознакомление с трудовыми отношениями и методами стимулирования и мотивации труда;
- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
- изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
- ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии;
- изучение договорных отношений фирмы.
1.Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ТОО «Круиз-Тур», действующего на основании Лицензии ТА-11 №0100200 о праве ведения туристской деятельности.
Турфирма «Круиз-Тур»- это Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.
Турфирма расположена по адресу: 110000, г. Костанай, ул. Гоголя, 63-67, тел. (7142) 51-30-88, 51-29-36.
Туристская фирма находится в довольно развитой части города. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью стоит стенд предлагаемых туристских путевок фирмы: черноморское побережье, Турция, Китай, туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, каталоги, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь в туристское агентство «Круиз-Тур», клиенту в первую очередь разъясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
Деятельность предприятия:
- туры по всему миру;
- специальные предложения;
- оформление виз и страхование для клиентов.
Преимущества «Круиз-Тур»:
- деловые и туристские поездки;
- комплексное решение всех вопросов.
Турфирма ТОО «Круиз-Тур» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри казахстанские, но и международные туры.
Как и многие турагенты, ТОО «Круиз-Тур» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент фирма работает со многими туроператорами. Но для того, чтобы начать с ними работать, необходимо заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по Казахстану, так и по зарубежью. К таким туроператорам относится:
- ООО «Tez tour»;
- ООО «Море Трэвэл»;
- ООО «Корал Трэвэл»;
- ООО «Sunmar Tour»;
- ООО «Пегас Туристик»;
- ООО «Европорт» и так далее.
Наибольшей популярностью у жителей города Костаная и Костанайской области является пляжный и культурно-познавательный туризм в странах Турции, Египта. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как турпоток в зимнее время практически равен нулю.
Униформы,
характерной для всего
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, подключение к локальной сети Internet. Также для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с бумажной работой, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия - три человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более 2 лет.
Генеральным директором является Агафонова Е.П.
Менеджер-консультант № 1 - Герберсгаген Я.П.
Менеджер-консультант № 2 - Кинжигужина Н.В.
Целью туристской фирмы ТОО «Круиз-Тур» является:
- организация туристских, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а также шоп–туры;
- оформление виз;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
- отдых в Казахстане и за рубежом.
Режим работы: по будням с 10:00 до 18:00, по субботам с 12:00 до 16:00.
2. Анализ организационной структуры управления предприятием
Во
время прохождения практики я
изучила организационную
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Тип организационной структуры ТОО «Круиз-Тур» является линейным.
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц. Он принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Рисунок 1 Линейная структура туристской фирмы.
В должностные обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. А также директор Товарищества:
- действует без доверенности от имени Товарищества, представляет интересы Товарищества во всех отечественных и иностранных предприятиях, фирмах и организациях;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Товарищества;
- распоряжается имуществом Товарищества в пределах полномочий, переданных ему участников;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и иные счета;
- самостоятельно принимает и увольняет служащих Товарищества, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Товарищества;
- решает вопросы, отнесенные настоящим Уставом, документами Товарищества и индивидуальным трудовым договором к своей компетенции.
Менеджер-консультант №1 осуществляет функции: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.
Менеджер-консультант №2 осуществляет функции:
- бухгалтерии, ведет учет фирмы, составляет отчетности, производит отчетность перед государственными органами учета;
- разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах);
- работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок.
Информация о работе Отчет о практике в туристской фирме ТОО «Круиз-Тур»