Отчет о практике в туристской фирме ТОО «Круиз-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:47, отчет по практике

Описание

Целью практики является знакомство с ключевыми принципами и позициями ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

- соединение теоретических знаний с практическими навыками;

- изучение организационной структуры предприятия;

- ознакомление с трудовыми отношениями и методами стимулирования и мотивации труда;

- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

- изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3

1. Общая характеристика предприятия ТОО «Круиз-Тур»……………………4

2.Анализ организационной структуры управления предприятием…………....6

3. Виды оказываемых услуг и источник финансирования……………………..9

4.Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Круиз-Тур»……....10

5.Характеристика маркетинговой деятельности фирмы……………………...13

6.План развития предприятия…………………………………………………..24

7.Договорные отношения фирмы………………………………………………25

8. Политика турфирмы в области стандартизации и сертификации………....26

9. Выполненная за период практики работа, приобретенные навыки………29

Заключение…………………………………………………………………….....30

Список использованных источников…………………………………………...31

32

Работа состоит из  1 файл

отчет 2.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

    6. План развития предприятия на следующие года - это наработка клиентуры.

    Для этого необходимо умело  привлекать клиентов в турфирму. И делать это так, чтобы клиент не только использовал ваши услуги один раз, но и приходил к вам постоянно. Именно такого плана придерживается туристская фирма  ТОО «Круиз-Тур». Ради этого турфирма осуществляет рекламные предприятия: распространение своих визиток, информационная реклама в Интернете, наружная и печатная реклама – всё это, в свою очередь, привлекает огромное количество клиентов.

    Конкурентные  преимущества организации, возможности  расширения бизнеса. Если сравнивать турфирму «Круиз-Тур» с другими турфирмами города Костаная, то можно отметить  ряд преимуществ по сравнению с остальными. Конкурентные преимущества турфирмы - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов.  

    Из основных я бы отметила:

    - отличное знание сотрудниками  всех предлагаемых в фирме  туристских направлений;

    - штат  опытных и профессиональных сотрудников;

    - широкий список оказываемых услуг, полный подбор тура по вашим желаниям;

    - отличаются точностью выполнением своих заказов;

    - выделенная линия Интернет, установка системы online-поиска, бронирования туров, описания стран, отелей, установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы, наличие факса, ксерокса, сканера, наличие туристских каталогов по странам.

    Поэтому такой вид плана может быть долгосрочным, ведь наработать свою базу клиентов невозможно за один или два года.

    7. Договорные отношения турфирмы.

     Обычно  отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

    1) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает нашему турагенту (поверенному) заключить от имени доверителя договоры с потребителями;

    2) как договор комиссии, когда в  роли комитента выступает зарубежный  туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки  зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

    3) как договор купли - продажи  имущественных прав (туристского  продукта).

    Такого рода в договорах определяются права и обязанности сторон, система взаиморасчетов, форма контроля деятельности, условия продвижения туристского продукта на рынок, в частности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения (обычно это 5-12% от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезонов, географии путешествий), а так же предусматриваются системы дополнительного вознаграждения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

    В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а так же действующим законодательством.

    В своей деятельности ТОО «Круиз-Тур»  имеет договорные отношения с туроператорами: ООО «Море Трэвэл» (г. Челябинск), ООО «Корал Трэвэл» (г. Москва), ООО «ЕВРОПОРТ» (г. Екатеринбург), «SUNMAR TOUR» (г. Москва) и т.д. Также турагентство имеет партнерские отношения с TRANSAVIA-  страховая компания по бронированию, «ТуристТрансСервис», гостиницей «Целинная». Для успешной деятельности необходимы партнерские отношения с прессой для более доступного и быстрого  размещения рекламы. Также, необходимо отметить, что турфирма обладает договорными отношениями с областной администрацией по спорту и туризму. Такие партнерские отношения важны, т.к. турфирма работает недавно и поэтому может сталкиваться со многими проблемами. Поддержка со стороны местной администрации поможет в решении вопросов и проконсультирует, если возникли проблемы.

    Но  работа с зарубежными партнёрами — это также важный аспект деятельности турагентства. Услуги отелей, трансферы, экскурсионные программы составляют большую часть турпакета и значительную часть его стоимости, поэтому успешное взаимодействие с зарубежным партнером позволяет получить оптимальные цены на услуги, что напрямую ведёт к успешной деятельности туристской фирмы. Вместе с тем, следует отметить, что преобладающей статьей стоимости турпакета является авиаперевозки. Вся деятельность ТОО «Круиз-Тур» основана на договорах, то есть фирма заключает договоры с клиентами и с поставщиками услуг (с гостиничным предприятиями, авиакомпаниями, туроператорами, курортами, базами отдыха и др.).

    8. Политика турфирмы в области стандартизации и сертификации.

    Важнейшим инструментом государственного регулирования  туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

    Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как  обязательных для выполнения, так  и рекомендуемых, обеспечивающая право  потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда.

    Цель  стандартизации - достижение оптимальной  степени упорядочения в той или  иной области посредством широкого и многократного использования  установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие. Конкретизация общих целей связана с выполнением трех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно - технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Конкретные  цели стандартизации относятся к  определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или  иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.

    Целью стандартизации в сфере туризма является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

    К нормативным документам, наиболее часто  используемым в деятельности турфирмы ТОО «Круиз- Тур», относятся:

    - Хартия туризма;

    - Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы;

    - Закон РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан»;

    - Типовой договор на туристское обслуживание;

    - Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента;

    -Об  утверждении Правил лицензирования  и квалификационных требований;

    -Об  утверждении Правил предоставления туристских услуг;

    -О  защите прав потребителей;

    -Листы бронирования;

    -Правила  въезда и выезда;

    -СТ  РК 1141-2002  «Туристско-экскурсионное обслуживание. Средства размещения, классификация и общие требования»;

    -СТ  РК 1142-2002  «Туристско-экскурсионное обслуживание. Термины и определения»;

    -СТ  РК 3.7-2002 «Порядок сертификации туристско-экскурсионных услуг и услуг по предоставлению мест размещения туристов»;

    -СТ  РК 1195-2004 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

    -СТ  РК 1198-2004 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования к туристским  маршрутам».

    Процесс стандартизации в туризме тесно  связан с вопросами качества услуг. При разработке государственных  стандартов должен учитываться опыт зарубежных стран и организаций, в частности ВТО, международной организации по стандартизации ИСО, Европейский законодательной комиссии ООН, Европарламента и др.

    Важным  элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечение  безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждении их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально- экономических проблем и задач, соответствуют интеграции отдельных государств в мировую экономику.

    9. Выполненная за период практики работа, приобретенные  навыки.

    За  время  прохождения практики я  проделала большое количество работы, связанной с деятельностью турфирмы «Круиз- Тур». Выполняемая работа:

    В качестве курьера:

    - отправляла почту заказным письмом  туроператору ООО «Корал Трэвэл»;

    - покупала билеты для клиента   через компанию «ТуристТрансСервис».

    В качестве менеджера:

    - изучила  отели по странам  (краткая характеристика  отеля: звездность, расположение  отеля, инфраструктура, досуговые  и развлекательные места, близость к морю, популярность у того или иного сегмента потребителей);

    - принимала  телефонные звонки  и заявки;

    - информировала  и давала советы  и рекомендации  клиентам;

    - копировала  листы бронирования, бланки;

    - занималась поиском туров по  Интернету;

    - доводила  до сведения туристов  достоверную  информацию о  стране, курорте,  отеле, туроператоре и цене  продукта;

    - регистрация договоров- соглашений;

    - составление сменных рекламных вывесок стенда на основе специальных предложений туроператоров.

Также в ходе практики я приобрела огромный   опыт общения с клиентами (консультации, помощь в выборе тура), и такие навыки, как работа с документацией, пользование online- бронированием.

  

       
 
 

Заключение

    Во  время прохождения учебно-производственной практики в ТОО «Круиз-Тур» в качестве помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристского бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, появились практические навыки самостоятельной работы.

    Данная  практика позволила при исследовании структуры и организационной  деятельности турфирмы расширить и  углубить уже имеющиеся знания и  развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

    При составлении отчета были выполнены  следующие задачи:

    - детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;

    - рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;

    - дали полную характеристику деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Дурович А. П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: Экономпресс, 1998.
  3. Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации – М., 2005.
  4. Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности – М., 2003.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БЭГУ, 1999.
  6. Квартальнов В. А Туризм – М., Финансы и статистика, 2001.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента», М.,                                                              «Дело», 1992.
  8. «О туристской деятельности в Республике Казахстан» Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года N 211

Информация о работе Отчет о практике в туристской фирме ТОО «Круиз-Тур»