Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:59, отчет по практике
Целью преддипломной практики в турфирме «Дискавери тур» являлось приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);
закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема производства туристского продукта…………………………………...8
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4 Налоги и налогооблажение………………………………………….…13
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6 Анимационный сервис………………………………………………….18
1.7 Кратковременный туризм………………………………………………25
1.8 Основы финансового менеджмента……………………………………26
1.9 Валютно – финансовая деятельность в туризме………………………28
1.10 Стратегический маркетинг…………………………………………….29
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный технологический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра
социально-культурного сервиса
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
в турфирме «Дискавери тур»
Студентки 5 курса очной формы обучения
Гуманитарного факультета
Власовой О.Д.
Подпись_______________________
Дата «_____»________________
Научный руководитель:
к.т.н., профессор
Басова Анна Вениаминовна
Дата «_____»________________
Кострома
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Характеристика
объекта исследования…………………………
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема
производства туристского
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4
Налоги и налогооблажение………………
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6
Анимационный сервис……………………………
1.7
Кратковременный туризм……………………
1.8
Основы финансового
1.9
Валютно – финансовая
1.10
Стратегический маркетинг………………
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы
Введение
Целью преддипломной
практики в турфирме «Дискавери тур»
являлось приобретение практических,
профессиональных навыков самостоятельной
работы по следующим видам профессиональной
деятельности: сервисной; производственно-
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
В процессе прохождения практики были закреплены теоретические знания по таким дисциплинам, как «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг», в также усовершенствованы знания по таким дисциплинам, как «Основы сервисной деятельности», «Турагентская и туроператорская деятельность», «Профессиональная этика и этикет», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «География туризма» и др.
Название предприятия: ООО «Агентство путешествий Дискавери тур». Местонахождение: г. Кострома, ул. Ленина, 31/42. Цель предприятия: организация продажи туристских услуг и авиа- ж/д- билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом. Общая численность штата работников на предприятии: 3 человека. Режим работы: круглогодичный по будням с 10:00 по 19:00, по субботам с 10:00 по 15:00 .
Площадь офиса достаточно большая. Имеется зона отдыха для клиентов, где они могут выпить чашечку кофе, посмотреть свежую прессу или просто отдохнуть на комфортном диване. На стене висит карта мира, что позволяет наглядно показать клиенту местоположение страны, выбранной для путешествия.
Фирма занимается
турагентской деятельностью. Она сотрудничает
с большим числом как российских,
так и зарубежных операторов (Tez Tour
(Тройка – дочернее предприятие), Coral
Travel, Pegas touristik, Natalie tours, Anex tour, Rusturcom, Tes –
зарубежные операторы; Дельфин, Роза ветров,
Astravel, Ориент, Магазин Путешествий
– операторы по России) и мн.др.В
офисе имеется большое
Агентство занимается всеми направлениями выездного туризма: европейские страны, страны Азии, Африки, экзотические острова и многое другое. Из перечисленного, можно сделать вывод о том, что менеджерам постоянно приходится обрабатывать большой поток информации из различных источников, постоянно необходима оперативная информация. От скорости этих процессов на прямую зависит успешность фирмы на туристском рынке. Бухгалтер занимается всеми кассовыми операциями, проплатой платежей, составлением отчетов и т.д.
Также фирма
оказывает услуги по отправке туристов
в путешествия в кредит. Для
этого один из менеджеров проходил
специальное обучение в банке, с
которым сотрудничает агентство. На
сегодняшний день эта услуга очень
востребована, так как желающих поехать
отдыхать в кредит очень много (в
том числе и состоятельных
людей). Это значительно повышает
конкурентоспособность
Турагенство «Дискавери тур» по организационно-правовой форме зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Штат данного турагентства состоит из генерального директора, менеджера и бухгалтера (приходящий). Все менеджеры работают по всем направлениям, нет какой-то определенной направленности, что делает их взаимозаменяемыми. Менеджер имеет образование по туристской деятельности. Заработная плата сотрудников сдельная и зависит от сезонности и объема продаж. Управление персоналом включает в себя планирование потребности в трудовых ресурсах, отбор, определение заработной платы, профессиональная ориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности (как результат – повышение, понижение, увольнение, перевод), подготовка руководящего состава, продвижение по
службе.
Кадровая политика предприятия реализуется по следующим направлениям:
Оценка работников в организации включает в себя:
Наличие
четко выстроенной структуры
управления и рабочего персонала
позволяет говорить об эффективности
принятой системы труда на предприятии.
Постоянно ведется работа по повышению
квалификации персонала с привлечением
новых работников. Таким образом,
обязательным на предприятии является
наличие хороших
Одно из первичных условий работы агентства - это подключение к Internet. Internet высокоскоростной, установлена выделенная линия.
Программное обеспечение также один из важнейших вопросов. Это, прежде всего стандартное программное обеспечение типа Microsoft Office. В работе менеджеры используют и Microsoft Word и Exсel для создания различных документов.
У турагентства есть электронный адрес, на который операторы ежедневно посылают свои ценовые предложения, а также оперативную информацию. Всё больше операторов присылают подтверждения на забронированные туры по электронной почте, а не по факсу, также выставляют счета на безналичную оплату туров, присылают информацию по вылетам (изменения и задержки рейсов) и многое другое. Также удобно просто переписываться и обмениваться файлами с менеджерами операторов, что гораздо экономичнее, чем телефонные переговоры.
У всех менеджеров стоит программа ICQ (QIP), которая незаменима при общении с менеджерами операторов, когда возникают какие-то, вопросы, проблемы и др.
В современных условиях, с развитием Internet всё большее распространение получает он-лайн бронирование непосредственно на сайтах туроператоров. Это позволяет без лишних затрат времени и средств, бронировать туры.
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая схема производства туристского продукта
Спектр оказываемых предприятием услуг весьма разнообразен. Фирма организует поездки по двум основным направлениям: зарубежное и российское. Все менеджера работают как по российским, так и по зарубежным направлениям.
Турфирма «Дискавери тур» занимается исключительно турагентской деятельностью.
Турфирма специализируется на двух направлениях:
ООО «Агентство
путешествий Дискавери тур» имеет
большое количество агентских договоров
с различными фирмами-операторами.
Чаще всего турфирма работает с такими
операторами как «Natalie-
Задачи туристического агентства «Дискавери тур»:
Основными направлениями, с которыми работает фирма, являются Турция, Египет, ОАЭ, Юго-восточная Азия, Испания, Италия, страны Бенилюкса и другие европейские страны. За время прохождения практики, фирма отправила туристов в Египет, Турцию, Испанию, Италию, Чехию, страны Карибского бассейна и страны Юго-восточной Азии. Среди постоянных партнёров фирмы следует выделить таких операторов как «Туртранс-вояж», «Лабиринт», которые организует автобусные туры по Европе.
Отдельным направлением в работе фирмы является работа по приему групп иностранных туристов в Костроме. Предлагаются автобусные поездки в Щелыково, Красное, Плес, посещение музеев, размещение в Костромских домах отдыха.
За время практики, в фирму поступало много заявок на отдых на черноморском побережье. Детским отдыхом по данному направлению занимается много фирм и турфирма «Дискавери» выбрала для себя несколько надёжных партнёров: фирму «Дельфин», «Solvex», «Звездный путь» и т.д.
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов
Работа турфирмы «Дискавери тур» включает в себя многие направления деятельности, работает с разными категориями клиентов, а это в свою очередь требует особых знаний, навыков, а также заранее проработанную схему обслуживания туристов.
Как было отмечено ранее, фирма обслуживает различные категории туристов: индивидуальные туристы, группы, школьные группы и др. И в каждом конкретном случае директор стремиться к тому, чтобы удовлетворить все пожелания клиентов, не выходя за рамки имеющейся у них суммы денег.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»