Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики в турфирме «Дискавери тур» являлось приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);
закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема производства туристского продукта…………………………………...8
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4 Налоги и налогооблажение………………………………………….…13
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6 Анимационный сервис………………………………………………….18
1.7 Кратковременный туризм………………………………………………25
1.8 Основы финансового менеджмента……………………………………26
1.9 Валютно – финансовая деятельность в туризме………………………28
1.10 Стратегический маркетинг…………………………………………….29
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 67.08 Кб (Скачать документ)

1.6 Анимационный сервис

В настоящее  время в сфере туризма сформировалось новое направление – туристская анимация, которая стала специфичным  туристским продуктом и необходимым  элементом туристских программ.

В туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление  программ развлечений, отдыха и досуга туристов. А само понятие «анимация» подразумевает деятельность по разработке и осуществлению специальных  программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного  проведения досуга.

Социально – культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально –  культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий  для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь. Анимационная деятельность является результатом  культурно – досуговых новаций, привнесенных в эту деятельность под воздействием изменений социально  – экономических условий рынка  профессиональной деятельности.

Стремительно  развивающийся сегмент туристской индустрии предъявляет новые  требования к организаторам культурно  – досуговых мероприятий в  условиях функционирования предприятий  туризма и гостеприимства, призванных продавать эти услуги в структуре  туристского продукта, создавая предпосылки  инновационного подхода к проектированию развлекательных программ на основе рекреационной функции не только самих предприятий, но и всех технологий, включая анимацию, как инновационный технологический процесс сложной организационно – технической системы, каковой является туризм.

Сам термин «туристская анимация»  базируется на сущностном аппарате следующих понятий.

Сервис (от англ. service – служба) – обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (гостиничный сервис, ресторанный сервис).

Анимация  – разработка и предоставление специальных  программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного  проведения досуга.

Анимационный  сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно  обогащающие досуговые программы  туристского пребывания.

В задачи анимационного сервиса входят:

  • анимация во время трансферов;
  • анимация во время приема пищи (стилизованные обеды, ужины, банкеты);
  • анимация во время экскурсий (экскурсионная анимация);
  • спортивная анимация и анимация в досугово – восстановительных центрах;
  • анимация в активных видах туризма;
  • музейная анимация с широким спектром возможностей;
  • анимация при организации семейных, корпоративных, юбилейных,  праздничных мероприятий и коллективного отдыха;
  • культурно- исторические праздники;
  • массовые театрализованные зрелища;
  • фестивали, ярмарки, карнавалы.

Исходя  из этого специалист анимационного  сервиса (аниматор) – это образованный человек с широким кругозором, способный удовлетворять самым  взыскательным вкусам туристов. Аниматор должен знать историю и теорию культуры, как профессиональной, так  и народной, обладать способностью соединения естественных желаний клиента  «пребывания в атмосфере душевности»  с приобщением его к высокой  духовности. Аниматор должен знать  технологии сценаристики и режиссуры  массовых театрализованных зрелищ, владеть  методикой организации досуговой, театрально – зрелищной и продюсерской деятельности, быть знаком с организацией спортивных досуговых программ, с  услугами шоу – бизнеса, а также  с производством рекламной продукции  и организацией рекламных кампаний. Все эти знания помогут ему  при подготовке анимационных программ.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

При ее разработке учитываются такие особенности  туристов, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия  туристов.

Туристская  анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и  объему анимационных программ в общей  программе путешествия:

Первый  тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в  форме путешествия, переезда от одной  анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие  программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные.

Второй  тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах  –  программы, предназначенные для  «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие  в обстоятельствах, обусловленных  переездами, задержками в пути  и  в случаях непогоды (при организации  спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также  в случае отсутствия снега на горнолыжных  курортах и т.д.

Третий  тип. Гостиничная анимация – комплексная  рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах аниматора  с туристом и совместном их участии  в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии  гостиничного обслуживания – повышения  качества предоставления услуг и  уровня удовлетворенности туриста  отдыхом. Гостиничная анимация –понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию  досуга в местах размещения туристов: отелях, туркомплексах, гостиницах, турбазах и др. Гостиничная анимация –  это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими  комплексами.

Анимационные  программы имеют свою технологию создания.

Под технологией  создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование  специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и  приспособлений). Это сложный и  многоплановый процесс, поскольку  решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический  просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология  создания и реализации анимационных программ, как система состоит  из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

1. Организационная  – организация совместной деятельности  анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2. Инструкторско-методическая  – создание и разработка сценариев  мероприятий, текстов экскурсий,  подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов  с последующей разработкой методических  рекомендаций на основе обобщения  опыта;

3. Режиссерская  – распределение ролей, составление  планов репетиций, постановка  спектакля, шоу;

4. Техническая  – подготовка технических средств  (объектов, сооружений, инструментов  и т.д.), площадки (сцены) для анимационных  мероприятий, реквизита, декораций,  освещения, музыкального сопровождения  и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает  следующие элементы:

    • объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
    • субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
    • собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный  элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Для организации  и анимации туров большое значение имеет использование календаря  праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или  иным датам, мотивация и обыгрывание  этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять – таки с личным участием туристов, также позволяет значительно  оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых  по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать  постоянно действующие анимационные программы.

Необходимо  помнить, что осуществление анимационных программ невозможно без соответствующей  материально – технической базы, которая напрямую зависит  от вложенных  в нее инвестиций.

Она может  включать в себя как:

    • спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т д);
    • театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу – программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.);
    • дискотехнику (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.);

Так и:

    • волейбольную площадку;
    • детский городок;
    • бассейн;
    • пневматический тир;
    • центр подводного плавания (дайвинг);
    • роллердром – специально оборудованную территорию для катания скейтбордах и велосипедах;
    • пинт – бол – специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками;
    • мини – аквапарк и т.д.

Подытожив все выше сказанное, можно сказать, что глобальный рост и развитие туризма  во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

По оценкам  специалистов, в настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Турагентства  города Костромы также учитывают  этот факт. Проходя практику в одном  из них, мы отметили, что специалисты, стараясь учесть интересы  клиентов, их возраст, возможности и т.д., предлагают туры с наличием соответствующих  анимационных программ. Например, для  семей, отправляющихся в путешествия  с маленькими детьми, интересны туры с богатой анимационной программой, наличием аттракционов, аквапарков, театрализованных представлений. Для молодежи – активный отдых, спортивная анимация, организация  шоу – программ, дискотек. Для  людей среднего и старшего возраста интерес представляет более спокойный  отдых, включающий в себя музейную и  экскурсионную анимации. Правильность подобранных туров обеспечивает агентству уверенность в том, что туристы останутся довольны и, планируя свой следующий отпуск, снова обратятся к нам.

1.7 Кратковременный туризм

Кратковременный туризм как форма отдыха наипопулярнейший среди жителей городов. На первый взгляд, он очень часто происходит в пригородной зоне отдыха, на незначительном расстоянии от постоянного места  жительства.

Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в  деловых или личных целях, средняя  их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально - три ночлега.

Туристы Костромы также являются любителями кратковременных туров. Агентство «Дискавери тур» предоставляет такие туры своим клиентам, например организует туры по Золотому кольцу России.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»