Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики в турфирме «Дискавери тур» являлось приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);
закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема производства туристского продукта…………………………………...8
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4 Налоги и налогооблажение………………………………………….…13
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6 Анимационный сервис………………………………………………….18
1.7 Кратковременный туризм………………………………………………25
1.8 Основы финансового менеджмента……………………………………26
1.9 Валютно – финансовая деятельность в туризме………………………28
1.10 Стратегический маркетинг…………………………………………….29
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 67.08 Кб (Скачать документ)

По данным, предоставленным нам турагентством, основную категорию туристов составляют взрослые зрелые люди, ежегодно-отдыхающие за рубежом, предпочитающие пляжный  отдых. В основном это клиенты, чьё  место жительства расположено в  ближайшем к фирме районе города.

В целом  для аудитории характерен высокий  образовательный уровень, а также  занятость в сфере интеллектуального  труда.

Продуктовая и ценовая политика турагентства «Дискавери тур»

В настоящее  время фирма «Дискавери тур» является турагентством и это является его основной деятельностью, приносящей основной доход.

Туристское  агентство «Дискавери тур» организует также туристские программы в  Костроме и области: стандартные  и активно-познавательные туры продолжительностью один и два дня. Среди них:

«Древний  город Кострома»

«Музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково»

«Кострома кинематографическая»

«Усадьба Следово»

«Сумароковская  лосиная ферма»

«Красное-на-Волге "Все о лошадях"»

«Сусанинский  район (с.Домнино-д.Деревеньки-Исуповское болото)»

«Охота  и рыбалка»

Сейчас  «Дискавери тур» работает по всем направлениям туризма и может предложить своим  клиентам отдых на любой вкус. Кроме  стандартных туристических пакетов  организуются и индивидуальные туры.

Турагентство  «Дискавери тур» организует отдых за рубежом. К услугам клиентов –  пляжный и активный отдых, деловые  туры (выставки, презентации), лечение  на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский  и молодежный туризм, морские круизы, шоп-туры, VIP -отдых.

Туристские  услуги, оказываемые турагентством  «Другая жизнь», составляют некоторую  часть потребляемых населением услуг  и имеют как специфический  социально-оздоровительный, так и  социально-познавательный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия  спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные  туристские услуги регламентируются договором  на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся:

  • размещение;
  • питание;
  • транспортные услуги, включая трансферт;
  • экскурсионные услуги.

Дополнительные  услуги имеют весьма широкий спектр. Сюда можно отнести:

  • дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
  • физкультурно-оздоровительные услуги;
  • медицинские услуги;
  • культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

Формирование  маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих  услуг составляют технологию туристского  обслуживания организации, т.е. это  формирование конкретного туристского  продукта для удовлетворения потребности  в туристской услуге.

Ценовая политика турагентства ориентируется  на рынок туристских услуг г.Костромы. Цены на турпродукт предприятия варьируются  в зависимости от тура, а также  от сезонности. Большое влияние на ценовую политику оказывает та конкурентная среда, в которой находится ТА «Дискавери тур». В основном, турагентство предлагает туры от экономичных до туров VIP класса.

Цена  на тур складывается из ряда условий: направление, продолжительность тура, количество человек, уровень отеля, питание, дополнительные услуги, транспортные услуги и прочее.

Swot – анализ

Анализ сильных  и слабых сторон деятельности турфирмы «Дискавери тур»

(SWOT-анализ)

 

Сильные стороны

 

1. Дифференцированный подход  к формированию турпродукта и  поиску целевой аудитории.

2. Приличный уровень качества  турпродукта при гибкой системе  цен.

3. Сформированная система  управления.

4. Наличие профессионального  образования специалистов

Слабые стороны

 

1. Небольшой период работы  на рынке туриндустрии, недостаток  опыта. 

2. Отсутствие известности  имени (бренда).

3. Отсутствие внятной  стратегии маркетинга. Отсутствие  отдела маркетинга

5. Недостаточное использование  маркетинговых средств.

6. Ограниченный бюджет  маркетинга.

Возможности

 

1. Завоевание собственной  доли рынка и ее расширение  в сравнении с конкурентами.

2. Разработка стратегии  маркетинга.

3. Возможность расширения  деятельности и ее дифференциации  за счет статуса турагента.

4. Развитие маркетинговой  политики фирмы

Угрозы

 

1. Наличие в одном сегменте  рынка туриндустрии значительного  числа конкурентов.

2. Возможности появления  все новых конкурентов в данном  сегменте рынка.

3. Нестабильность факторов  внешнего и внутреннего характера  на рынке туриндустрии.


 

Аналитическое резюме

«Дискавери  тур» не является одной из самых  известных фирм города, но имеет  своих постоянных клиентов, который  из года в год с удовольствием  пользуются их услугами.

Фирма прошла через все необходимые регистрационные  процедуры и закрепила свои права  на перспективный бренд.

В штате  сотрудников состоят 3 человека: генеральный  директор,  менеджер по продажам и  бухгалтер.

В целом  коллектив дружный, без склок  и интриг. Отношения в фирме  строятся на двух «китах» - доверии  и ответственности.

В фирме  все делается для того, чтобы клиенты  не имели повода усомниться в том, что им удобно и выгодно работать с фирмой. Самым важным для создания постоянной клиентской базы является туристский продукт, то есть маршрут, цена и исполнение тура. Если клиенту  понравится первая поездка, он вернется в фирму, важно быть готовыми к  тому, чтобы предложить ему что-то новенькое. Ведь если клиент съездил  с данной фирмой во Францию и остался  доволен, на будущий год он обязательно  захочет посмотреть что-то еще. При  разработке новых маршрутов фирма  идет навстречу пожеланиям клиентов.

Нами был проведён опрос в  турагентстве «Другая жизнь»   с целью характеристики маркетинговой  деятельности в турфирме и выявления  применяемых ею методов в области  продвижения турпродукта.

Проанализировав и исследовав полученные результаты, мы сделали некоторые выводы.

Очевидно, что в условиях жесткой  конкуренции между местными турфирмами, высокого спроса населения на отдых  в Костромской области и ограниченных возможностей собственников услуг, фирма «Дискавери тур» получает довольно ограниченное количество мест, которые  она может реализовывать своим  клиентам.

Но всё-таки фирма имеет своих клиентов, и  это во многом благодаря применяемым  ею методам продвижения своего турпродукта.

Надо  сказать, что турфирма практически  никак не затрагивает в своей  деятельности по продвижению турпродукта  пропаганду или public relations. Если говорить точнее турфирма пока не осознаёт всей важности PR, на той стадии, на которой турфирма находится сегодня, как говорит один из менеджеров агентства, ей это не нужно, да и средств на такие мероприятия нет.

Исходя  из всего этого, мы провели анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Дискавери тур». Сегодня пока рано говорить о том, что в турфирме реально разработана и реализуется  одна из современных концепций маркетинга. Дело в том, что этап жизненного цикла  фирмы (этап укрепления рыночных позиций) пока не позволяет ей с точностью  определить свою приверженность определенной маркетинговой стратегии, а только ориентирует фирму на поиск приоритетных направлений своей маркетинговой  деятельности.

На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели фирмы «Дискавери тур» ориентированы на два направления:

а) разработка турпродукта с учетом статуса фирмы как турагента;

б) усиление своих рыночных позиций  на рынке туриндустрии г. Костромы.

С этих позиций в турфирме разрабатываются  элементы комплекса маркетинга:

1) турпродукт;

2) ценообразование;

3) место продажи;

4) продвижение товара на рынок.

Но разработка этих элементов комплекса  маркетинга находится на начальной  стадии.

 

2. Индивидуальное задание

 

 

 

Заключение

Во время  прохождения производственной практики в турфирме «Дисконт-тур»  были закреплены на практике теоретические основы, полученные в университете,  произошло  ознакомление с должностными обязанностями  специалиста по сервису и туризму (менеджера турагентской  деятельности), были сформированы навыки самостоятельной  работы по основным направлением будущей  профессии, а именно:

  • Приобретение навыков самостоятельной работы менеджера турфирмы
  • Приобретение умений и навыков по ведению турагентской деятельности
  • Закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения
  • Работа с туристской документацией: правила заполнения путевки, договора с клиентом и т. д.
  • Приобретения навыков работы с системами поиска и бронирования туров Обучение навыкам online-бронирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М., 2000, 2001.

2. Квартальнов В.А.Туризм. М., Финансы и статистика, 2000.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М.: Новое знание, 2002. 

4. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М., 2000.

5. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. учеб. Пособие. М.: ИЦ «Академия», 2007.

6. Сенин В.С.Организация международного туризма. М., 2000

7. Хачатуров А. Е.Основы менеджмента качества. М.: Дело и сервис, 2003.

8. Мишин В. М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2002.

9. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов. – М.: Академия, 2008. 

10. Аронов А.В Кашин  В.А. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов. – М. : Магистр, 2007. – 322 с.

11. Баранова Л.Г. , Косарева Т.Е. и др. Налоги и налогообложение. – М.- СПб.; 2007, 386 с.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»