Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики в турфирме «Дискавери тур» являлось приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);
закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема производства туристского продукта…………………………………...8
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4 Налоги и налогооблажение………………………………………….…13
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6 Анимационный сервис………………………………………………….18
1.7 Кратковременный туризм………………………………………………25
1.8 Основы финансового менеджмента……………………………………26
1.9 Валютно – финансовая деятельность в туризме………………………28
1.10 Стратегический маркетинг…………………………………………….29
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 67.08 Кб (Скачать документ)

Золотое кольцо России — семейство туристских маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным.  Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской. В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.

Вот, например, один прекрасный классический маршрут, подходящий для любого времени года, который может организовать «Дискавери-Тур»: Владимир – Боголюбово - Суздаль - Кострома – Ярославль - Ростов Великий - Переславль-Залесский - Сергиев Посад. В стоимость тура включено: проживание в двухместных еврономерах, питание – полный пансион, экскурсионное обслуживание по программе (вкл. входные платы и услуги местных русскоговорящих гидов), транспортное обслуживание автобусом 1-го класса (Неоплан/аналог), услуги русскоговорящего сопровождающего гида, страхование туриста, комиссия турагентствам, НДС.

«Дискавери-Тур» предлагает также кратковременные  туры – туры выходного дня в  дома отдыха по Костромской области (Романов лес, Волжский прибой и др), туры в Щелыково, Красное-на-Волге, тур  «По тропе Ивана Сусанина».

1.8 Основы финансового менеджмента

Информация  о стоимости основных фондов турфирмы не была предоставлена в связи  с конфиденциальностью. В состав основных фондов входит лишь офис. В  состав оборотных средств входит оргтехника, мебель, электрооборудование  и другие принадлежности.

Все цены на туры, реализуемые турфирмой, предоставляются  туроператорами. Комиссия от туроператоров  составляет 8-15%. В общую стоимость  тура уже включен перелёт, проживание в отеле, питание, трансфер и медицинская  страховка (заграничные туры). К стоимости  тура добавляется топливный сбор = 40$.

Рассчитаем  стоимость тура в Турцию (Кемер) на 7 ночей приблизительно 20 мая для 3 человек (2 взрослых и 1 ребёнок) в 4* отеле, курс доллара = 31,08 рублей:

1698$ * 31,08 руб. + (40$ * 3 * 31,08 руб.) = 56502, 6 рублей.

В рамках практики в турфирме «Дискавери-Тур» мною разрабатывался тур «Золото Костромской земли». Тур является совершенно новым и ещё не реализованным. В связи с этим необходимо было рассчитать стоимость данного тура.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Базовый тур «Золото Костромской  земли» рассчитан на 2 дня и 1 ночь. Группа туристов – 40 чел. Переделать под себя!

Стоимость аренды автобуса (марка автобуса), рассчитанного  на 40-50 чел. = 300 руб./час.

1 день: 300 руб./ч * 10 часов = 3000 руб.

2 день: 300 руб./ч*9 часов = 2700 руб.

Итого = (3000 + 2700) / 40 = 143 руб.

Размещение  в доме отдыха «Волжский прибой» (взрослый) = 600 руб./сутки.

Размещение  в доме отдыха «Волжский прибой» (детский) = 540 руб./сутки.

На группы от 10 человек предоставляется скидка 10%, следовательно, размещение 1 человека из группы на 1 сутки будет стоить:

Для взрослых: 600 руб. – 10% = 540 руб./чел.

Для детей: 540 руб. – 10% = 486 руб./чел.

Питание:

Обед  в кафе города «Коммун кафе» = 300 руб./чел. (первое блюдо, второе блюдо с мясными  или рыбными изделиями на выбор, салат, напиток, хлеб).

Ужин  и завтрак в доме отдыха «Волжский  прибой» = 350 руб./чел.

Обед  в кафе «Марио» села Красное –  на – Волге = 150 руб./чел. (первое блюдо, второе блюдо, салат, напиток и хлеб).

300 руб. + 350 руб. + 150 руб. = 800 руб./чел.

Экскурсионное обслуживание. 

  1. Экскурсия в Ипатьевский монастырь =
  2. Экскурсия в терем Снегурочки (взрослый) = 170 руб./чел.

Экскурсия в терем Снегурочки (детский) = 110 руб./чел.

  1. Экскурсия на лосеферму (взрослый) = 100 руб./чел.

Экскурсия на лосеферму (детский) = 60 руб./чел.

  1. Экскурсия на «Красносельский Ювелирпром» = 60 руб./чел.
  2. Экскурсия в музей КУХОМ (взрослый) = 30 руб./чел.

Экскурсия в музей КУХОМ (детский) = 20 руб./чел.

Экскурсионное обслуживание на группу = 200 рублей

Экскурсионное обслуживание на 1 человека из группы 40 человек = 200 рублей / 40 чел. = 5 руб./чел.

  1. Экскурсия в интерактивный музей ювелирного искусства =
  2. З/п работника (экскурсовода-сопровождающего) =

Услуги экскурсовода-сопровождающего  на 1 человека из группы 40 человек =

Расходы на рекламу турфирмы «Дискавери тур» = 4000 руб./месяц

Так как в рекламе участвует  около 10 туров, то затраты на рекламу  тура на 1 человека из группы 40 человек  «Золото Костромской земли» = 4000 рублей / 10 туров / 40 человек = 10 руб./чел.

Полная себестоимость тура на 1 взрослого = 143 руб. + 540 руб. + 800 руб. + 170 руб. + 100 руб. + 60 руб. + 30 руб. + 5 руб. + 10 руб. + ипатий + гид =

Полная себестоимость тура на 1 ребйнка = 143 руб. + 486 руб. + 800 руб. + 110 руб. + 60 руб. + 60 руб. + 20 руб. + 5 руб. + 10 руб. + ипатий + гид =

Рентабельность тура составляет 30%. 

Стоимость путёвки на 1 взрослого =

Стоимость путёвки на 1 ребёнка =

Таким образом, стоимость тура составляет Х рублей на одного взрослого и  Х рублей на 1 ребёнка (студента, школьника).

1.9 Валютно-финансовая деятельность в туризме

Работа  в турагентстве напрямую связана  с валютно-финансовой деятельностью. ООО «Агентство путешествий Дискавери  тур» активно занимается выездным туризмом. Все прайс-листы на зарубежные поездки  составляются операторами в иностранной  валюте, а именно в долларах США  и в Евро. Например, стоимость  путевки в Турцию, Египет, Индию, Таиланд, Тунис, ОАЭ выставляется операторами  в долларах США, а в страны шенгенского соглашения и другие европейские страны, такие как Хорватия, Латвия, Эстония цены указаны в Евро.

Согласно  российскому законодательству расчеты  клиента с агентством производятся только в национальной валюте, то есть в рублях. Поэтому необходимо пересчитывать  стоимость поездки из иностранной  валюты в рубли по текущему курсу. По договору, который подписывается  между клиентом, приобретающим тур  и фирмой «Дискавери тур», расчет производится в рублях на день полной оплаты или  по фиксированному курсу оператора

Например, если туристическая путевка в  Испанию стоит 1425 Евро, а внутренний курс на день полной оплаты составляет 1Евро = 41 руб, то клиент должен заплатить 1425*41 = 58 425 рублей.

1.10 Стратегический менеджмент и маркетинг

Внешняя среда

Анaлиз  внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи  пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Можно выделить четыре фактора влияющие на организацию:

- политико  – правовые,

- экономические,

- технологические,

- экологические.

  • Экономические факторы очень важны. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платёжеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода. Усреднённые данные: темпы инфляции, международный платёжный  баланс, уровни занятости и т. д. – свидетельствуют о том, что в настоящее время население нашего города в среднем тратит только 70% доходов на свои потребности первой необходимости, что отрицательно сказывается на показателях туристского рынка. Уровень жизни населения из года в год растёт. Увеличение доходов, деление оплачиваемого отдыха на две части, рост доходов – всё это побуждает людей к путешествиям. 
  • Активное  участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием  на важность государственной политики для организации.

В настоящее  время туризм в Костроме активно  развивается. В регионе разрабатываются  новые рекреационные ресурсы, что  непосредственно ведёт к увеличению туристов в Костроме. Власти города стремятся получить максимальную выгоду от туризма. Как следствие, в Костроме создана благоприятная среда  для работы турагентств. Турагентство «Дискавери тур» принимает участие  во всевозможных городских и областных  мероприятиях, чтобы оставаться на связи с администрацией нашего города.

  • Анализ  технологической среды может  учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи.
  • Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

В Костроме высокие турпотоки в основном бывают с мая по сентябрь, когда  природные условия становятся благоприятными для въезжающих туристов. В целом, экологическая среда располагает  для эффективного функционирования турфирмы. В городе относительно невысокий  уровень загрязнённости, в настоящее  время ежедневно чистота улиц поддерживается силами уборочных бригад, также умеренный климат и природные  ресурсы, такие как Волга, большая  лесная зона привлекают туристов в  наш город, поэтому Костроме необходима активная деятельность турагентств, имеющих  широкую базу клиентов, таких как  «Дискавери тур».

Таким образом, туристское предприятие на рынке  действует не обособленно, а в  окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды  и фирмой, разнообразны и по характеру  воздействия на них со стороны  фирмы они могут быть контролируемыми  и неконтролируемыми. Задача предприятия  сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Внутренняя среда

Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько  срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация.

 

 

Анализ поставщиков

Индустрия туризма получила широкое развитие во всём мире. На рынке туристских услуг  работают профессионалы.

Сегодня и наш город невозможно представить  без данной отрасли экономики. В  Костроме насчитывается более ста  действующих туристских фирм. И каждая старается работать только с лучшими  поставщиками услуг.

Поставщиками  изучаемого предприятия являются следующие  зарекомендовавшие себя  туроператоры: «Натали турс», Lagina Travel, Библио-Глобус, Troyka, Tez Tour, Mostravel, S7 TOUR, Пегас Туристик, Polar Tour, Anex Tur и др. Все операторы  работают по разным направлениям. Таким  образом, турфирма «Дискавери тур» предоставляет  широкий выбор мест проведения отдыха.

Финансовые  услуги осуществляются через региональные отделения СКБ-банка. Услуги по транспорту осуществляет частное лицо.

Непосредственными партнёрами выступают Костромская  лосеферма, терем Снегурочки, Деревянное Зодчество и другие рекреационные  и культурные памятники Костромы и области.

Поставщиками  гостиничных услуг является отель  «Шелестоф», «Дворянское гнездо», гостиница  «Волга».

Анализ конкурентов

В г.Костроме на 2012 г. насчитывается около 150 туристских фирм, поэтому конкуренция  у данной организации очень большая. Так  как предприятие относительно недавно  на костромском рынке туризма, то основную конкуренцию составляют фирмы, входящие в состав крупных туристских сетей, например «1001 тур», «Куда.ру», «Глобус», «Летучий голландец», «Колумбия», «Атлас-К», «Глобал трэвел», «Натали – тур», «Тез – тур» и т.д. Несмотря на это, данная организация является вполне конкурентоспособной.

В результате наблюдений можно сделать вывод  о том, что стратегической альтернативой  фирмы на ближайшие годы является рост, но возможны также объединение  с другими  фирмами и реорганизация.

Покупатели туристского продукта

К целевым  группам потребителей турфирмы «Дискавери тур» возможно отнести:

По категории  статус:

  • российские туристы (жители г.Костромы и области)
  • российские туристы (регионы России)

По категории индивидуалы-группы

  • туристы по индивидуальным поездкам
  • туристские группы

По целям поездки:

  • туризм
  • отдых
  • оздоровление
  • развлечения
  • тематические туры
  • обучение

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»