Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:59, отчет по практике
Целью преддипломной практики в турфирме «Дискавери тур» являлось приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);
закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Туристский продукт данного предприятия. Технологическая
схема производства туристского продукта…………………………………...8
1.2 Технологическая схема обслуживания туристов………………………..9
1.3 Рекламная деятельность турагентства «Дискавери тур»…………….11
1.4 Налоги и налогооблажение………………………………………….…13
1.5 Управление качеством услуг в туризме……………………………….15
1.6 Анимационный сервис………………………………………………….18
1.7 Кратковременный туризм………………………………………………25
1.8 Основы финансового менеджмента……………………………………26
1.9 Валютно – финансовая деятельность в туризме………………………28
1.10 Стратегический маркетинг…………………………………………….29
2. Индивидуальное задание……………………………………………………
Заключение
Список литературы
Золотое кольцо России — семейство туристских маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской. В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.
Вот, например, один прекрасный классический маршрут, подходящий для любого времени года, который может организовать «Дискавери-Тур»: Владимир – Боголюбово - Суздаль - Кострома – Ярославль - Ростов Великий - Переславль-Залесский - Сергиев Посад. В стоимость тура включено: проживание в двухместных еврономерах, питание – полный пансион, экскурсионное обслуживание по программе (вкл. входные платы и услуги местных русскоговорящих гидов), транспортное обслуживание автобусом 1-го класса (Неоплан/аналог), услуги русскоговорящего сопровождающего гида, страхование туриста, комиссия турагентствам, НДС.
«Дискавери-Тур» предлагает также кратковременные туры – туры выходного дня в дома отдыха по Костромской области (Романов лес, Волжский прибой и др), туры в Щелыково, Красное-на-Волге, тур «По тропе Ивана Сусанина».
1.8 Основы финансового менеджмента
Информация о стоимости основных фондов турфирмы не была предоставлена в связи с конфиденциальностью. В состав основных фондов входит лишь офис. В состав оборотных средств входит оргтехника, мебель, электрооборудование и другие принадлежности.
Все цены на туры, реализуемые турфирмой, предоставляются туроператорами. Комиссия от туроператоров составляет 8-15%. В общую стоимость тура уже включен перелёт, проживание в отеле, питание, трансфер и медицинская страховка (заграничные туры). К стоимости тура добавляется топливный сбор = 40$.
Рассчитаем стоимость тура в Турцию (Кемер) на 7 ночей приблизительно 20 мая для 3 человек (2 взрослых и 1 ребёнок) в 4* отеле, курс доллара = 31,08 рублей:
1698$ * 31,08 руб. + (40$ * 3 * 31,08 руб.) = 56502, 6 рублей.
В рамках практики в турфирме «Дискавери-Тур» мною разрабатывался тур «Золото Костромской земли». Тур является совершенно новым и ещё не реализованным. В связи с этим необходимо было рассчитать стоимость данного тура.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Базовый тур «Золото Костромской земли» рассчитан на 2 дня и 1 ночь. Группа туристов – 40 чел. Переделать под себя!
Стоимость аренды автобуса (марка автобуса), рассчитанного на 40-50 чел. = 300 руб./час.
1 день: 300 руб./ч * 10 часов = 3000 руб.
2 день: 300 руб./ч*9 часов = 2700 руб.
Итого = (3000 + 2700) / 40 = 143 руб.
Размещение в доме отдыха «Волжский прибой» (взрослый) = 600 руб./сутки.
Размещение в доме отдыха «Волжский прибой» (детский) = 540 руб./сутки.
На группы от 10 человек предоставляется скидка 10%, следовательно, размещение 1 человека из группы на 1 сутки будет стоить:
Для взрослых: 600 руб. – 10% = 540 руб./чел.
Для детей: 540 руб. – 10% = 486 руб./чел.
Питание:
Обед в кафе города «Коммун кафе» = 300 руб./чел. (первое блюдо, второе блюдо с мясными или рыбными изделиями на выбор, салат, напиток, хлеб).
Ужин и завтрак в доме отдыха «Волжский прибой» = 350 руб./чел.
Обед в кафе «Марио» села Красное – на – Волге = 150 руб./чел. (первое блюдо, второе блюдо, салат, напиток и хлеб).
300 руб. + 350 руб. + 150 руб. = 800 руб./чел.
Экскурсионное обслуживание.
Экскурсия в терем Снегурочки (детский) = 110 руб./чел.
Экскурсия на лосеферму (детский) = 60 руб./чел.
Экскурсия в музей КУХОМ (детский) = 20 руб./чел.
Экскурсионное обслуживание на группу = 200 рублей
Экскурсионное обслуживание на 1 человека из группы 40 человек = 200 рублей / 40 чел. = 5 руб./чел.
Услуги экскурсовода-
Расходы на рекламу турфирмы «Дискавери тур» = 4000 руб./месяц
Так как в рекламе участвует около 10 туров, то затраты на рекламу тура на 1 человека из группы 40 человек «Золото Костромской земли» = 4000 рублей / 10 туров / 40 человек = 10 руб./чел.
Полная себестоимость тура на 1 взрослого = 143 руб. + 540 руб. + 800 руб. + 170 руб. + 100 руб. + 60 руб. + 30 руб. + 5 руб. + 10 руб. + ипатий + гид =
Полная себестоимость тура на 1 ребйнка = 143 руб. + 486 руб. + 800 руб. + 110 руб. + 60 руб. + 60 руб. + 20 руб. + 5 руб. + 10 руб. + ипатий + гид =
Рентабельность тура составляет 30%.
Стоимость путёвки на 1 взрослого =
Стоимость путёвки на 1 ребёнка =
Таким образом, стоимость тура составляет Х рублей на одного взрослого и Х рублей на 1 ребёнка (студента, школьника).
1.9 Валютно-финансовая деятельность в туризме
Работа в турагентстве напрямую связана с валютно-финансовой деятельностью. ООО «Агентство путешествий Дискавери тур» активно занимается выездным туризмом. Все прайс-листы на зарубежные поездки составляются операторами в иностранной валюте, а именно в долларах США и в Евро. Например, стоимость путевки в Турцию, Египет, Индию, Таиланд, Тунис, ОАЭ выставляется операторами в долларах США, а в страны шенгенского соглашения и другие европейские страны, такие как Хорватия, Латвия, Эстония цены указаны в Евро.
Согласно российскому законодательству расчеты клиента с агентством производятся только в национальной валюте, то есть в рублях. Поэтому необходимо пересчитывать стоимость поездки из иностранной валюты в рубли по текущему курсу. По договору, который подписывается между клиентом, приобретающим тур и фирмой «Дискавери тур», расчет производится в рублях на день полной оплаты или по фиксированному курсу оператора
Например, если туристическая путевка в Испанию стоит 1425 Евро, а внутренний курс на день полной оплаты составляет 1Евро = 41 руб, то клиент должен заплатить 1425*41 = 58 425 рублей.
1.10 Стратегический менеджмент и маркетинг
Внешняя среда
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Можно выделить четыре фактора влияющие на организацию:
- политико – правовые,
- экономические,
- технологические,
- экологические.
В настоящее
время туризм в Костроме активно
развивается. В регионе разрабатываются
новые рекреационные ресурсы, что
непосредственно ведёт к
В Костроме
высокие турпотоки в основном
бывают с мая по сентябрь, когда
природные условия становятся благоприятными
для въезжающих туристов. В целом,
экологическая среда
Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
Внутренняя среда
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Анализ поставщиков
Индустрия туризма получила широкое развитие во всём мире. На рынке туристских услуг работают профессионалы.
Сегодня и наш город невозможно представить без данной отрасли экономики. В Костроме насчитывается более ста действующих туристских фирм. И каждая старается работать только с лучшими поставщиками услуг.
Поставщиками изучаемого предприятия являются следующие зарекомендовавшие себя туроператоры: «Натали турс», Lagina Travel, Библио-Глобус, Troyka, Tez Tour, Mostravel, S7 TOUR, Пегас Туристик, Polar Tour, Anex Tur и др. Все операторы работают по разным направлениям. Таким образом, турфирма «Дискавери тур» предоставляет широкий выбор мест проведения отдыха.
Финансовые услуги осуществляются через региональные отделения СКБ-банка. Услуги по транспорту осуществляет частное лицо.
Непосредственными партнёрами выступают Костромская лосеферма, терем Снегурочки, Деревянное Зодчество и другие рекреационные и культурные памятники Костромы и области.
Поставщиками гостиничных услуг является отель «Шелестоф», «Дворянское гнездо», гостиница «Волга».
Анализ конкурентов
В г.Костроме на 2012 г. насчитывается около 150 туристских фирм, поэтому конкуренция у данной организации очень большая. Так как предприятие относительно недавно на костромском рынке туризма, то основную конкуренцию составляют фирмы, входящие в состав крупных туристских сетей, например «1001 тур», «Куда.ру», «Глобус», «Летучий голландец», «Колумбия», «Атлас-К», «Глобал трэвел», «Натали – тур», «Тез – тур» и т.д. Несмотря на это, данная организация является вполне конкурентоспособной.
В результате наблюдений можно сделать вывод о том, что стратегической альтернативой фирмы на ближайшие годы является рост, но возможны также объединение с другими фирмами и реорганизация.
Покупатели туристского
К целевым группам потребителей турфирмы «Дискавери тур» возможно отнести:
По категории статус:
По категории индивидуалы-
По целям поездки:
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Дискавери тур»