Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:47, отчет по практике
Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики была выбрана Гостиница «Алтай», которая работает на рынке гостиничных услуг с 1941 года, и была реконструирована в 1990.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика гостиницы «Алтай»…………..………..
1.1. Краткая характеристика ……………………………………….
1.2. Основные направления деятельности …………………………
1.3. Структура управления………………………………………….
Глава 2. Проект мероприятий по повышению эффективности работы…
2.1. Понятие эффективности работы организации……………….
2.2. Основные направления повышения эффективности
деятельности …………………………………………………………………
Глава 3. Анализ и оценка мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай»…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Приложение 1. Организационная структура ………………………………
2
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
Глава 1. Общая характеристика гостиницы «Алтай»…………..……….. |
|
1.1. Краткая характеристика ………………………………………. |
|
1.2. Основные направления деятельности ………………………… |
|
1.3. Структура управления…………………………………………. |
|
Глава 2. Проект мероприятий по повышению эффективности работы… |
|
2.1. Понятие эффективности работы организации………………. |
|
2.2. Основные направления повышения эффективности деятельности ………………………………………………………………… Глава 3. Анализ и оценка мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай»…………………………………………………………. |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Приложение 1. Организационная структура ……………………………… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики была выбрана Гостиница «Алтай», которая работает на рынке гостиничных услуг с 1941 года, и была реконструирована в 1990.
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
В настоящее время гостиничный комплекс располагает 70 номерами, имеет статус гостиницы «эконом класса». Для деловых переговоров предусмотрен небольшой конференц-зал, в котором могут разместиться до 20 человек, работает круглосуточный бар, имеется автостоянка.
По результатам прохождения практики составлен данный отчёт. В нём рассмотрены разносторонние аспекты деятельности гостиницы, дана общая характеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния и результатов деятельности.
Глава 1. Общая характеристика гостиницы «Алтай»
1.1. Краткая характеристика
Гостиница «Алтай» основана в 1941 году. Расположена в центре города, и что не менее в исторической части города. В настоящее время гостиничный комплекс располагает 70 номерами, имеет статус гостиницы «эконом класса». Для деловых переговоров предусмотрен небольшой конференц-зал, в котором могут разместиться до 20 человек, работает круглосуточный бар, имеется автостоянка.
Таблица 1. Характеристика Гостиницы «Алтай»
Показатель | Характеристика |
- название гостиницы - полное официальное - сокращенное | «Алтай» Открытое акционерное общество «Госталт» ОАО «Госталт» |
Дата основания гостиницы | 1941 |
Организационно-правовая форма | Открытое акционерное общество |
Директор гостиницы |
|
Адрес гостиницы | Барнаул, пр. Ленина, дом 24 |
Телефон | (3852) 529482 |
Виды деятельности | - оказание услуг гостиничного сервиса; - осуществление услуг общепита; - оказание бытовых услуг; - туристическая деятельность; - транспортные услуги; |
Основные цели деятельности | Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли. |
Миссия | Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города. |
1.2. Основные направления деятельности
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги проживания и питания. Гостиница располагает 70 номерами, включая одно-, двух- и трехместные номера. Тарифы на гостиничные номера приведены в таблице 2.
Таблица 2. Прейскурант цен на гостиничные номера
Категория номера | Стоимость проживания включая завтрак ( в рублях) |
Одноместный ( 4 категория) | 730 |
Двухместный (4 категория) | 1160 |
Одноместный (1 категория) | 1200 |
Трехместный (4 категория) | 1740 |
Одноместный (высшая категория) | 1800 |
Двухместный (высшая категория) | 1800 |
Люкс | 2500 |
Люкс (большая площадь) | 3000 |
К услугам гостей в отеле предусмотрено круглосуточное обслуживание номеров с кнопкой вызова персонала, теплые полы в ванных комнатах, мини-бары, многоканальное спутниковое телевидение, международная телефонная связь, сейф, охраняемая автостоянка, трансферт и аренда автомобиля.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: заказ ж/д и авиабилетов, доставка в номер корреспонденции и факсов, вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой и пр.
Для деловых людей в гостинице предусмотрен небольшой конференц-зал, оснащенный современным оборудованием, имеется доступ к сети Интернет, есть возможность проводить видеопрезентации с просмотром материалов на большом экране, а также другие мероприятия с использованием видео-, аудио - и графических материалов.
1.3. Структура управления
В этом подразделе рассмотрена модель исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия ОАО «Госталт» в единый механизм.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Организационная структура гостиницы «Алтай» относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются – организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Алтай» существуют службы, во главе которых стоит свой начальник. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе. Начальник каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. директору гостиницы.
Директор гостиницы осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
На директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.
Директор имеет трех заместителей: по номерному фонду, по питанию и по административным службам. Начальнику номерного фонда подчинены служба приема и размещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная). Начальнику по общественному питанию подчинены кухня, бар, служба обслуживания в номерах. Начальнику по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.
Начальник номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.
Начальник по общественному питанию руководит подразделениями общественного питания. Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.
Менеджер по персоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Служба безопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.
Глава 2. Проект мероприятий по повышению эффективности работы
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице "Алтай"