Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:47, отчет по практике
Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики была выбрана Гостиница «Алтай», которая работает на рынке гостиничных услуг с 1941 года, и была реконструирована в 1990.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика гостиницы «Алтай»…………..………..
1.1. Краткая характеристика ……………………………………….
1.2. Основные направления деятельности …………………………
1.3. Структура управления………………………………………….
Глава 2. Проект мероприятий по повышению эффективности работы…
2.1. Понятие эффективности работы организации……………….
2.2. Основные направления повышения эффективности
деятельности …………………………………………………………………
Глава 3. Анализ и оценка мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай»…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Приложение 1. Организационная структура ………………………………
С помощью анкеты были выявлены факторы, которые наиболее значимо влияют на деятельность служащих, а именно: факторы, повышающие мотивацию труда; факторы, которые делают работу привлекательной; факторы, снижающие мотивацию к труду.
Факторы, повышающие мотивацию труда для служащих, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Факторы, повышающие мотивацию труда служащих
Значимость фактора | Факторы | Доля сотрудников, отметивших фактор, % |
1 | Достойный уровень заработной платы | 83 |
2 | Оплата, связанная с результатами труда | 83 |
3 | Хорошие условия труда | 67 |
4 | Признание проделанной вами работы, уважение к вам со стороны руководства | 67 |
5 | Общение с коллегами, партнерами и клиентами | 50 |
Таким образом, для служащих самым значимым фактором, который повышает мотивацию труда, является – достойный уровень заработной платы, доля сотрудников, отметивших данный фактор 83%; на втором месте – оплата, связанная с результатами труда, 83%; на третьем месте – хорошие условия труда 67%; на четвертом месте – признание проделанной работы, уважение со стороны руководства 67%; на пятом – общение с коллегами, партнерами и клиентами 50%.
Факторы, влияющие на привлекательность работы, отражены в таблице 5.
Таблица 5
Факторы, влияющие на привлекательность работы служащих
Значимость фактора | Факторы | Доля сотрудников, отметивших фактор, % |
1 | Стабильная работа без угрозы увольнения | 83 |
2 | Работа без напряжения и стресса | 67 |
3 | На рабочем месте нет шума, и каких- либо загрязнений | 50 |
4 | Работа с людьми, которые мне нравятся | 50 |
5 | Справедливое распределение объемов работы | 50 |
Так же были определены факторы, снижающие мотивацию к труду для служащих (таблица 6).
Таблица 6
Факторы, снижающие мотивацию к труду для служащих
Значимость фактора | Факторы | Доля сотрудников, отметивших фактор, % |
1 | Отсутствие дополнительного материального поощрения за хорошие результаты работы | 100 |
2 | Отсутствие морального поощрения за хорошие результаты работы | 50 |
3 | Сильная перегруженность | 50 |
На основе полученных результатов исследования мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай», можно определить его основные преимущества и недостатки.
Основными преимуществами мотивационного профиля персонала являются следующие:
1) для сотрудников применяются должностные оклады и надбавки в виде районного коэффициента;
2) применяются надбавки в виде различных бонусов;
3) премии к праздникам;
4) социальную защиту работников организации составляют мероприятия по социальному страхованию, безусловному соблюдению гражданских прав и социальных гарантий, установленных действующим в стране законодательством, коллективным договором и иными правовыми актами;
5) при необходимости может устанавливаться индивидуальный режим работы, способствующий более продуктивному использованию рабочего времени.
Основными недостатками мотивационного профиля персонала, на которые, прежде всего, указали результаты проведенного исследования, являются:
1) отсутствие дополнительного материального поощрения за хорошие результаты работы. Доля руководителей, отметивших этот фактор равна 83%, а служащих – 100%;
2) отсутствие морального поощрения за хорошие результаты работы. Доля руководителей, отметивших этот фактор равна 67%, а служащих – 50%;
3) cильная перегруженность. Доля руководителей, отметивших этот фактор равна 67%, а служащих – 50%.
В результате проведенного исследования мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай» были выявлены мотивационные факторы, которые не учтены в действующей системе мотивации. Поэтому, для продуктивной, эффективной деятельности персонала, в мотивационном профиле персонала необходимо произвести некоторые изменения.
В данном случае целесообразно, во-первых, обратить внимание на систему материального поощрения сотрудников, а именно усовершенствовать систему премирования, так как результаты анкетирования показали, что самыми значимыми факторами, влияющими на эффективную трудовую деятельность, является достойный уровень заработной платы и оплата, связанная с результатами труда. Так как результаты исследования показали, что основными недостатками мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай» является отсутствие дополнительного материального поощрения за хорошие результаты работы, за качественное и своевременное выполнение работ; за личный творческий вклад работника в общий результат деятельности организации.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на социально-психологической атмосферу компании, возможность общения с коллегами, отношения между начальником и подчиненными. Поскольку основными факторами, влияющими на привлекательность работы персонала, являются: работа без напряжения и стресса, работа с людьми, которые нравятся и хорошие отношения с непосредственным начальником.
В-третьих, значимым фактором является моральное поощрение, поскольку как специалисты и служащие, так и работники хотели бы получить моральное поощрение за хорошие результаты работы. К моральным стимулам относят общественное признание, похвала, одобрение и поддержка.
Заключение
Объектом изучения является Открытое акционерное общество «Госталт».
В ходе прохождения преддипломной практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для выполнения выпускной квалификационной работы.
Отчет состоит из трех разделов. В первой главе даны краткая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления. Вторая глава – пути повышения эффективности работы гостиницы. Были предложены мероприятия, направленные на исправление недостатков и повышение эффективности работы всего предприятия, что в конечном итоге, повысит его экономические и финансовые результаты. Среди них – ресурсосбережение, снижение затрат, повышение эффективности использования оборотных средств, работа с дебиторской и кредиторской задолженностью, активизация человеческого фактора.
Целью третьей главы является анализ и совершенствование мотивационного профиля персонала на примере гостиницы «Алтай».
Тема является актуальной в настоящее время. Эффективная деятельность организации во многом будет определяться тем, насколько рационально разработан мотивационный профиль персонала, заинтересован ли персонал в решении поставленных перед ним задач, особенно если это решение требует от него дополнительных усилий. В организациях работающих в торговой сфере, мотивационный профиль персонала является одним из ключевых факторов успеха, поскольку именно от персонала зависит успех организации существующей в жесткой конкурентной борьбе. Мотивированный сотрудник лучше использует свои способности, новые возможности и технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации.
Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации.
Основываясь на результатах, полученных в ходе проведенного исследования, можно сказать, что для усиления и воздействия мотивационных факторов, а так же для более продуктивной деятельности персонала в организации, необходимо произвести некоторые изменения.
В данном случае целесообразно, во-первых, обратить внимание на систему материального поощрения сотрудников, а именно разработать систему премирования, так как результаты анкетирования показали, что самыми значимыми факторами, влияющими на эффективную трудовую деятельность, является достойный уровень заработной платы и оплата, связанная с результатами труда. Так как результаты исследования показали, что основными недостатками существующей системы мотивации персонала организации является отсутствие дополнительного материального поощрения за хорошие результаты работы, за качественное и своевременное выполнение работ; за личный творческий вклад работника в общий результат деятельности организации.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице "Алтай"