Отчет по преддипломной практике в гостинице "Алтай"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:47, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики была выбрана Гостиница «Алтай», которая работает на рынке гостиничных услуг с 1941 года, и была реконструирована в 1990.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. Общая характеристика гостиницы «Алтай»…………..………..

1.1. Краткая характеристика ……………………………………….

1.2. Основные направления деятельности …………………………

1.3. Структура управления………………………………………….

Глава 2. Проект мероприятий по повышению эффективности работы…

2.1. Понятие эффективности работы организации……………….

2.2. Основные направления повышения эффективности
деятельности …………………………………………………………………
Глава 3. Анализ и оценка мотивационного профиля персонала гостиницы «Алтай»…………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Приложение 1. Организационная структура ………………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет Л.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

Тест-опросник МУН

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомни­те, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая от­вет подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.

1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.

2. Обычно я действую активно.

3. Я склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти лю­бые причины, чтобы отказаться.

5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполни­мые задания.

6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чье­го-то контроля.

9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.

10. Я обычно настойчив в достижении цели.

11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.

12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.

13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышен­ные, но достижимые цели.

15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.

16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.

17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей дея­тельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.

20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

Ключ к опроснику. «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10,11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диаг­ностируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то сле­дует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 89 испытуемый скорее тяготеет к мо­тивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 1213  — мотивации успеха.

Мы провели диагностику мотивации персонала гостиницы «Алтай» с помощью данного опросника. Обобщенный анализ полученных результатов говорит о том, что у большинства сотрудников мотивационный полюс ярко не выражен, лишь у нескольких сотрудников преобладают мотивы достижения успеха.

Очевидно, что необходимо проводить работу, связанную с мотивацией персонала, которая приведет компанию к увеличению прибыли.

Диагностика мотивационной среды организации подразумевает, прежде всего, анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала организации, а также оценку, исследование факторов, влияющих на мотивацию труда работников.

С целью выявления факторов, влияющих на мотивацию труда персонала, был проведен следующий этап исследования. В качестве инструмента исследования использовалось анкетирование работников, так как анкетный опрос является не только формой обратной связи, позволяющий своевременно уловить изменение в настроении людей, но и способом общения персонала со своим руководителем.

Анкетный опрос работников проводится по ключевым вопросам, связанным с их трудом. Результаты опроса должны быть доведены до сведения персонала. Полученная информация должна послужить основой для действий, призванных в дальнейшем позитивно повлиять на деятельность персонала.

Анкетный опрос позволяет выявить и оценить круг мотивационных проблем, влияющих на отсутствие у персонала интереса к работе.

Количество сотрудников гостиницы «Алтай» участвовавших в анкетировании – 14 человек. Все они относятся к разным возрастным категориям.

Участникам анкеты было предложено проранжировать (присвоить номер) по десятибалльной системе факторы, которые в целом влияют на мотивацию персонала, а так же определить основные причины, снижающие мотивацию к труду.

Наиболее важный, значимый фактор (высшая оценка) – это цифра 1, наименее значимый фактор (низшая оценка) – цифра 10. Остальные значения (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) отражают степень приближения к той или иной точке зрения.

Таким образом, на данном этапе было проведено анкетирование персонала гостиницы «Алтай».

Перечень предложенных вопросов позволил определить основные факторы и их значимость для персонала организации ООО «Септима Алтай», а именно, факторы, повышающие мотивацию, факторы, которые делают работу привлекательной, а так же факторы, снижающие мотивацию труда.

Самыми значимыми будут являться пять первых факторов, которым большинство участников присвоят соответствующие баллы от единицы до пяти.

По итогам анкетирования в дальнейшем, можно будет проанализировать действующую систему мотивации персонала организации, а в случае выявления недостатков, предложить соответствующие рекомендации по ее усовершенствованию, для более продуктивной деятельности персонала в организации.

В результате проведенного анкетирования среди руководителей (4 человека) и служащих (10 человек), были определены наиболее важные факторы, повышающие их мотивацию к работе и делающие работу более привлекательной, а так же снижающие мотивацию.

Факторы, повышающие мотивацию труда руководителей, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Факторы, повышающие мотивацию труда руководителей

Значимость фактора

Факторы

Доля сотрудников, отметивших фактор, %

1

Достойный уровень заработной платы

83

2

Оплата, связанная с результатами труда

83

3

Признание проделанной вами работы, уважение к вам со стороны руководства

67

4

Возможность личного роста и развития на работе

50

5

Развитие способностей и получение профессиональных навыков

50

 

Таким образом, для руководителей самым значимым фактором, который повышает мотивацию труда, является – достойный уровень заработной платы, доля сотрудников, отметивших данный фактор 83%; на втором месте – оплата, связанная с результатами труда, 83%; на третьем месте – признание проделанной работы, уважение со стороны руководства 67%; на четвертом месте – возможность личного роста и развития на работе 50%; на пятом – развитие способностей и получение профессиональных навыков, данный фактор, как и четвертый, составил 50%.

Факторы, которые делают работу руководителей более привлекательной, их значимость представлена в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Факторы, влияющие на привлекательность работы руководителей

Значимость фактора

Факторы

Доля сотрудников, отметивших фактор, %

1

Стабильная работа без угрозы увольнения

67

2

Работа без напряжения и стресса

67

3

Работа с людьми, которые мне нравятся

67

4

Хорошие отношения с непосредственным начальником

67

5

Справедливое распределение объемов работы

67


 

Значимость факторов, которые снижают мотивацию к труду для руководителей, представлена в таблице 3.

Таблица 3

Факторы, снижающие мотивацию к труду для руководителей

Значимость фактора

Факторы

Доля сотрудников, отметивших фактор, %

1

Отсутствие дополнительного материального поощрения за хорошие результаты работы

83

2

Отсутствие морального поощрения за хорошие результаты работы

67

3

Сильная перегруженность

67

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостинице "Алтай"