Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:11, отчет по практике
Цель производственной практики закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи производственной практики:
1. Раскрыть специфику регионального туристского рынка Мурманской области.
2. Проанализировать деятельность туристской фирмы ООО ТА «Вояж».
3. Выявить проблемы и потенциал развития турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 5
1.1. Общая характеристика туристской сферы региона 5
1.3. Нормативно-правовая база регионального туризма 9
1.3. Специфика регионального туристского рынка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО ТА «ВОЯЖ» 19
2.1. Общая характеристика фирмы 19
2.2. Характеристика основной деятельности фирмы 23
2.3. Характеристика ресурсной базы фирмы 26
2.4. Характеристика технологий деятельности фирмы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
– повысить конкурентоспособность региональных туристических услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, развития системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
– сформировать систему территориального регулирования туристской деятельностью включая муниципальный уровень;
– содействовать развитию межрегиональных и международных туристских связей на основе взаимной выгоды;
– обеспечить развитие инфраструктуры туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
– создать условия для развития гостиничных, сервисных, транспортных услуг, услуг связи в соответствии с международными стандартами, обеспечивающими потребности российских и иностранных
граждан при совершении путешествий;
– обеспечить создание новых рабочих мест в сфере предоставления туристских услуг и увеличение доходов, поступающих в местные и областной бюджеты.[7]
Данная стратегия будет реализовываться в соответствие с планом и региональной целевой программой развития туризма в Мурманской области. Важным условием успешной реализации Стратегии будет координация усилий региональных и местных органов власти и управления, крупных предприятий, турфирм и предпринимателей, общественных и некоммерческих организаций, работающих в сфере туризма и обслуживания.[8]
Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года рассматривает туризм как перспективу для создания новой экономической базы для значительной части территорий области по пяти направлениям.
Первое направление – горнолыжный туризм в Хибинах (гг. Кировск, Апатиты, Мончегорск, Кандалакша, Полярные Зори, Мурманск).
Второе направление – развитие лесного экотуризма – предусматривает:
– создание соответствующего турпродукта и его господдержка;
– обучение и аттестация проводников;
– создание инфраструктуры экотуризма (хостелы, хижины кемпинги);
– организация комплекса услуг (транспортное обслуживание, кейтеринг, развлечения и активный отдых – экскурсии по знаменательным местам, нетронутым уголкам природы, рыбалка, сбор ягод и грибов, фотоохота, реализация сувениров и пр.);
– проведение рекламной работы.
Третье направление – спортивная рыбалка и рыболовный туризм, водный туризм (сплав и подъем по рекам).
Четвертое направление – развитие этнокультурного туризма и культурного предпринимательства среди коренных малочисленных народов Севера в форме развития художественных промыслов и производства сувенирной продукции, этнических ансамблей и художественных коллективов, индивидуального творчества.
Пятое – круизный, познавательный и деловой городской туризм в Мурманске.
Кроме всего прочего, амбиции в отношении туристического сектора, вполне обоснованные с точки зрения качества аттрактов, потребует вложений в создание современной инфраструктуры внешнего скоростного пассажирского транспорта: аэропорты в городах Мурманске и Апатиты, транспортно-пересадочный комплекс на базе железнодорожного и морского вокзалов, восстановление и модернизацию местной малой авиации и развития сети дорог (рис. 1).
Рис. 1. Целевая структура туристического кластера Мурманской области
Реализация стратегий развития туризма в Мурманской области обеспечит:
В среднесрочной перспективе рост туристского сектора экономики и туристской индустрии в целом, увеличение интереса к услугам туристических фирм возрастет, в связи с увеличением реальных денежных доходов населения, насыщением потребительского спроса.
В долгосрочной перспективе будут полностью исчерпаны возможности рекреационных природных объектов для роста количества туристов, принимаемых из-за рубежа. Однако это ограничение будет компенсироваться ростом масштабов приграничных туристских поездок и событийным туризмом.
На территории области будет создана институциональная среда, благоприятная для функционирования туристской индустрии и инвестирования в развитие сферы туризма.
1.3. Специфика регионального туристского рынка
В Мурманской области на 1 июня 2008 года функционируют 72 организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность. Из них 28 туроператоров и 44 турагента. Все туроператоры, зарегистрированные в Мурманской области, внесены в единый федеральный реестр туроператоров. Ежегодно увеличиваются объемы обслуживания туристов турагентскими и туроператорскими фирмами Мурманской области. Наиболее известными из них являются: ООО «М-Тур», ООО «МКТИ-Тур», ЗАО "Норморсервисгрупп", ООО «Радуга Севера», ООО «Белый медведь», ООО «Натали Турс» и др.
Конкурентные преимущества обуславливаются тем, что организации:
– являются туроператорами по Мурманской области;
– имеют многолетний опыт работы, узнаваемое имя, многочисленную клиентскую базу;
– сети туристических агенств;
– являются представительствами крупных фирм Москвы и Санкт-Петербурга;
– уполномоченные агентства крупнейших туроператоров страны.
На рынке туристских услуг "выездной" туризм превалирует над "въездным" (таблица 1). Мурманчане и жители области приобретают туруслуги как в области, так и за её пределами.
Таблица 1
Основные показатели стратегии развития туристской отрасли.
Показатели | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. |
Число обслуженных туристов (тыс. чел.).
В том числе: | 26300 | 35400 | 50550 |
- принято из-за рубежа | 8800 | 12600 | 18100 |
- отправлено за рубеж | 10100 | 13200 | 17200 |
- отправлено в регионы РФ | 6100 | 7000 | 10300 |
Значительное количество мурманчан и жителей области самостоятельно организуют свой отдых и путешествия. Значительный поток составляют самодеятельные туристы. Богатство и разнообразие природы Кольского Заполярья многие годы привлекает на полуостров любителей лыжных, пешеходных, водных, велосипедных, горнолыжных и других видов туризма. Существует около 27 известных самодеятельных маршрутов по Кольскому полуострову различных по протяженности, продолжительности и сложности. Самыми посещаемыми являются горы Хибины, Хибинские и Ловозерские тундры, озера Имандра, Умбозеро и Ловозеро, реки Тумча и Кутса. По различным оценкам Мурманскую область посещают до 30 тысяч самодеятельных туристов в год, которым услуги по размещению и другие необходимые услуги оказывают местные жители. Доходы от такого туризма практически не пополняют бюджеты муниципальных образований.
Страны, в которые наиболее часто отправляются жители области: Финляндия, Норвегия, Турция, Египет, Болгария и др. Популярность пляжного отдыха на курортах Турции и Египта в последние годы обуславливается появлением прямых чартерных рейсов из Мурманска.
В текущем году на развитие туризма в Мурманской области выделено 22 млн рублей. Средства выделяются в рамках соответствующей целевой программы, которая реализуется на территории региона уже в третий раз.
Сегодняшней региональной туриндустрии необходимо более активное вовлечение заинтересованных сторон в процесс развития туризма, а также их максимально возможное участие. Заинтересованными сторонами выступать могут и сами туристические организации, и гостиницы, и владельцы инфраструктурных объектов, органы власти и другие. Сегодня уровень взаимодействия и координации крайне низок.[9]
Но даже в таком, казалось бы, не требующем инфраструктурных решений виде отдыха, как активный или экстремальный туризм, существуют проблемы. И, в первую очередь, это проблемы обеспечения безопасности туристов. В настоящее время особую угрозу в этом направлении представляют «дикие туристы», которые самостоятельно прокладывают туристические маршруты, часто не согласовывая их ни с кем, даже с МЧС. Контролировать их сложно, так как в законодательном поле есть пробел: по Конституции РФ человек имеет право на свободу перемещения. А число погибших в горах из-за схода лавин в последние годы в нашем регионе растёт.[10]
Сегодня правительство и туристические фирмы Мурманской области заинтересованы в привлечении иностранных туристов, которые, проявляют неподдельный интерес к нашему краю. В Мурманской области есть территории интересные с точки зрения туризма, но находящиеся в зоне регламентированного посещения для иностранных граждан. Одним из таких населённых пунктов является п. Умба. Чтобы иностранным гражданам посетить Умбу, они должны получить специальное разрешение из Управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области. Однако такого рода разрешения ещё никогда не удавалось получить.
Региональное министерство экономического развития в конце 2010 года создало совет по туризму при правительстве Мурманской области. В настоящее время ведётся формирование состава совета, войти в который смогут как представители органов местного самоуправления, так и предприятий, занимающиеся туризмом.[11] Основной задачей совета будет выявление проблем, с которыми сталкиваются туристические предприятия и поиск путей их решения. Созданием совета заинтересовались абсолютно все участники «круглого стола», так как каждый из них верит, что эти шаги навстречу объединению усилий туристических организаций помогут возродить туризм на Кольской земле. Участники «круглого стола» совместно с Северной торгово-промышленной палатой договорились подготовить резолюцию по итогам работы и планируют выйти со своими предложениями в Мурманскую областную думу для внесения изменений в действующие законодательные акты по части туристического бизнеса.
О рентабельности и перспективности туристического бизнеса на Кольском полуострове разговоров ведётся много. По мнению специалистов, на основе имеющихся в нашем крае туристических ресурсов можно создать достойную туристскую индустрию, отвечающую современным требованиям, а также сформировать конкурентоспособные туристские продукты и успешно развивать внутренний и въездной туризм. Одним из основных препятствий, которые, так или иначе, не дают развиваться туристическому бизнесу в Мурманской области, является отсутствие элементарной инфраструктуры, которая призвана сделать пребывание туристов в регионе комфортным.
2.1. Общая характеристика фирмы
Предприятие - это производственная единица, территориально и технологически обособленная. Предприятие не является собственником имущества, последним предприятие может владеть лишь на основе договора аренды, лизинга или др. с фирмой. Предприятие входит в состав какой-либо фирмы. Не являясь собственником, предприятие не является и самостоятельным участником рыночного оборота, рыночных отношений, не может выступать субъектом имущественного права. На рынке предприятие действует как представитель фирмы или иного собственника.
Фирма - экономически и юридически самостоятельная предпринимательская единица (это - юридическое лицо). Фирма является субъектом рыночных отношений, бизнес - деятельности.
Фирма самостоятельно:
выбирает партнеров по хозяйственным связям,
несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности;
определяет ассортимент и объемы производства;
Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме