Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:11, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи производственной практики:
1. Раскрыть специфику регионального туристского рынка Мурманской области.
2. Проанализировать деятельность туристской фирмы ООО ТА «Вояж».
3. Выявить проблемы и потенциал развития турфирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 5
1.1. Общая характеристика туристской сферы региона 5
1.3. Нормативно-правовая база регионального туризма 9
1.3. Специфика регионального туристского рынка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО ТА «ВОЯЖ» 19
2.1. Общая характеристика фирмы 19
2.2. Характеристика основной деятельности фирмы 23
2.3. Характеристика ресурсной базы фирмы 26
2.4. Характеристика технологий деятельности фирмы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 728.00 Кб (Скачать документ)


Рис. 3. Логотип ООО ТА «Вояж»

 

В логотипе турфирмы изображено одно из транспортных средств – самолет. Самолет на логотипе олицетворяет один важных транспортных средств перевозки туристов. Остальные элементы, такие как радуга, солнце, часто используется у многих турфирм. Логотипу можно дать положительную оценку в оригинальности.

Логотип содержит переизбыток цветов и элементов, что усложняет его восприятие.

       Фирменный слоган

Слоган выполняет следующие функции:

– Привлечение внимания целевой аудитории к продукту фирме.

– Формирование определенного эмоционального образа, связанного с фирмой.

– Выделение особенностей (преимуществ) фирмы.

Слоган ООО ТА «Вояж»: «Когда путешествие – радость!»

Этот слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

       Также важным элементом фирменного стиля является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески – это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска ООО ТА «Вояж» соответствует направлению деятельности компании, содержит логотип и фирменный слоган.

Визитные карточки – неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка будет односторонней. Лицевая сторона будет содержать логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника (рис. 3). Чистая обратная сторона даст возможность для записи какой-либо информации.

Рис. 3. Предлагаемый вариант визитной карточки для ООО ТА «Вояж»

 

Туристическое агентство не имеет собственной фирменной одежды, так как фирма не может позволить таких затрат. Но сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

Таким образом можно отметить, что рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов. Фирменный стиль требует усовершенствования для того, что бы фирма стала более узнаваемая и запоминающаяся среди потенциальных клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании материалов, полученных в ходе производственной практики можно сделать несколько базовых выводов.

Согласно уставу ООО ТА "Вояж" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:

        турагентская деятельность;

        иная деятельность по организации путешествий;

        организация культурного досуга населения;

        организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

        оказание бытовых услуг;

        организация общественного питания;

        другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО ТА «Вояж» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.

Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2010 году (242 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2009 годом (218 человек) на 0,9%.

Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:

       внутри российские: Геленжик, Крым, Анапа и Сочи;

       международные: Турция, Египет, Греция, Таиланд.

Прибыль ООО ТА «Вояж» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки.

 

Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона  и один факс.

Интерьер данного офиса очень прост. Стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данное решение не является оригинальным, так как характерно для большинства турфирм Мурманской области. Необходимы дополнительные места для приема клиентов. Решение данной проблемы невозможно в связи с небольшим размером офиса.

Рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов. Фирменный стиль требует усовершенствования для того, что бы фирма стала более узнаваемая и запоминающаяся среди потенциальных клиентов.

Маркетинговая политика ООО ТА «Вояж» является недостаточно конкурентоспособной на рынке туруслуг Мурманской области. Среди давно существующих фирм, имеющих постоянную клиентуру, узнаваемых на туристском рынке, будет сложно завоевать одну из лидирующих позиций.

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Нормативно-правовые и другие официальные документы

1.1.           Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона от № 123-ФЗ от 28.06.2009) : [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

1.2.           ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание . Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

1.3.           ГОСТ Р50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

1.4.           О государственной поддержке туристской деятельности на территории Мурманской области: закон по Мурманской области от 4 апреля 2008 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

1.5.           Развитие туризма в Мурманской области на 2009-2011 годы: долгосрочная целевая комплексная программа утверждена постановлением Правительства Мурманской области № 400 от 22 августа 2008 года [Электронный документ] – режим доступа [http://www.murmantourism.ru] (дата обращения 01.09.2011).

 

2. Специальная литература:

2.1.          Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков. – СПб.: “Невский фонд” “Издательский дом Герда”, 2007. - 448 с.

2.2.          Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков. - СПб.: «Невский фонд» «Издательский дом Герда», 2007. – 650 с.

 

3. Периодическая печать:

3.1.           Ковалева, Т. Образовательное путешествие / Т. Ковалева, Н. Рыбалкина // На путях к новой школе. - 2003 - № 2. - С. 15-17.

3.2.           Новикова, С. С. Педагогические возможности туризма как средство воспитания подрастающего поколения / С. С. Новиков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 2. - С. 8-12.

 

4. Электронные ресурсы

4.1.           Дерябин, Ю. «Северное измерение» и интересы России / Ю. Дерябин // Современная Европа. - 2000. - № 2. [электронный ресурс]. - Режим доступа: [8http://www.ieras.ru/journal.htm] (дата обращение 01.09.2011).

4.2.           Министерство экономического развития Мурманской области [официальный сайт]. – Режим доступа [http://www.gov-murman.ru] (дата обращение 01.09.2011).

4.3.           Официальный сайт ВЦИОМ [электронный ресурс] – Режим доступа [http:www.wciom.ru] (дата обращение 01.09.2011).

 

 



[1] Дерябин, Ю. «Северное измерение» и интересы России / Ю. Дерябин // Современная Европа. - 2000. - № 2. [электронный ресурс]. - Режим доступа: [8http://www.ieras.ru/journal.htm] (дата обращение 01.09.2011).

[2] Дерябин, Ю. «Северное измерение» и интересы России / Ю. Дерябин // Современная Европа. - 2000. - № 2. [электронный ресурс]. - Режим доступа: [8http://www.ieras.ru/journal.htm] (дата обращение 01.09.2011).

[3] Развитие туризма в Мурманской области на 2009-2011 годы: долгосрочная целевая комплексная программа утверждена постановлением Правительства Мурманской области № 400 от 22 августа 2008 года [Электронный документ] – режим доступа [http://www.murmantourism.ru] (дата обращения 01.09.2011).

[4] Министерство экономического развития Мурманской области [официальный сайт]. – Режим доступа [http://www.gov-murman.ru] (дата обращение 01.09.2011).

[5] Официальный сайт ВЦИОМ [электронный ресурс] – Режим доступа [http:www.wciom.ru] (дата обращение 01.09.2011).

[6] Развитие туризма в Мурманской области на 2009-2011 годы: долгосрочная целевая комплексная программа утверждена постановлением Правительства Мурманской области № 400 от 22 августа 2008 года [Электронный документ] – режим доступа [http://www.murmantourism.ru] (дата обращения 01.09.2011).

[7] О государственной поддержке туристской деятельности на территории Мурманской области: закон по Мурманской области от 4 апреля 2008 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

[8] ГОСТ Р50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

[9] Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков. - СПб.: «Невский фонд» «Издательский дом Герда», 2007. – 650 с.

[10] Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона от № 123-ФЗ от 28.06.2009) : [Электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru] (дата обращения 01.09.2011).

 

[11] Министерство экономического развития Мурманской области [официальный сайт]. – Режим доступа [http://www.gov-murman.ru] (дата обращение 01.09.2011).


Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме