Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:11, отчет по практике
Цель производственной практики закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи производственной практики:
1. Раскрыть специфику регионального туристского рынка Мурманской области.
2. Проанализировать деятельность туристской фирмы ООО ТА «Вояж».
3. Выявить проблемы и потенциал развития турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ 5
1.1. Общая характеристика туристской сферы региона 5
1.3. Нормативно-правовая база регионального туризма 9
1.3. Специфика регионального туристского рынка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО ТА «ВОЯЖ» 19
2.1. Общая характеристика фирмы 19
2.2. Характеристика основной деятельности фирмы 23
2.3. Характеристика ресурсной базы фирмы 26
2.4. Характеристика технологий деятельности фирмы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
осуществляет ценовую политику,
ведет конкурентную борьбу, выбирая конкретные формы;
осуществляет распределение прибылей и доходов.
Существование фирм как организационных форм предпринимательства обусловлено рациональным экономическим поведением.
ТА «Вояж» функционирует как общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Так как ООО ТА «Вояж» учреждено одним лицом, его учредительным документом является устав.
Устав ООО ТА «Вояж» содержит:
полное и сокращенное фирменное наименование;
сведения о месте нахождения;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала;
права и обязанности участников;
сведения о порядке хранения документов и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
Согласно уставу ООО ТА "Вояж" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
турагентская деятельность;
иная деятельность по организации путешествий;
организация культурного досуга населения;
организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
оказание бытовых услуг;
организация общественного питания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО ТА «Вояж» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих участников.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
ООО ТА «Вояж» может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества.
Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.
ООО ТА «Вояж», основанное в феврале 2006 года, было создано с целью повышения обслуживания населения региона в сфере выездного туризма.
Основные цели, поставленные учредителями перед руководством фирмы, были сформулированы следующим образом:
1. Создать структуру, которая могла бы на высоком уровне обеспечить потребность в отдыхе корпоративных клиентов и частных лиц.
2. Выполнить все задачи на условиях максимальной прибыльности.
3. Полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.
4. Организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
В момент создания фирмы, у ее учредителей имелась возможность привлечь высокопрофессиональные кадровые и необходимые административные ресурсы, имелся приоритетный доступ к части рынка туристских услуг.
В состав туристических услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг каждого тура разный и определяется программой пребывания.
ООО ТА «Вояж» заключает договор о комиссионном вознаграждении с туроператором, в соответствии с которым реализует его продукт, получая за это определенный процент от сделки.
На ООО ТА «Вояж», как турагента возлагаются следующие функции:
Установление деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.
Обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями.
Оказание коммерческих услуг.
Оформление документации.
Сопровождение групп туристов к месту назначения.
В соответствии с функциями у турагента есть должностные обязанности:
Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, а также оказанию различных коммерческих услуг.
Содействовать покупке и продаже групповых туров и туров по системе «все включено».
Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых документов.
Организовывать предоставление транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами.
Ведение деятельности в соответствие с законодательством, выполнение поставленных целей и задач, квалифицированный персонал – даст возможность со временем занять достойное место на туристском рынке Мурманской области.
2.2. Характеристика основной деятельности фирмы
ООО ТА «Вояж» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.
Как и многие турагенты, ООО ТА «Вояж» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент фирма работает с 9 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО " Pegas Touristik ";
ООО "Tez Tour";
ООО "Ланта тур вояж";
ООО "Дельфин" и др.
Между туроператорами и ООО ТА «Вояж» заключены посреднические (агентские) договора, в рамках которых турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора от своего имени. Такой договор не предусматривает перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1008 Гражданского кодекса РФ агент обязан представить принципалу отчет о выполнении договора. Сделать это нужно в порядке и в сроки, предусмотренные заключенным договором. Чаще всего отчеты представляются по мере выполнения договора либо по окончании срока его действия.
Отчет ООО ТА «Вояж» обычно содержит:
– название документа;
– дату его составления;
– название турфирмы-агента;
– содержание операции (оказание услуг клиенту, поступление выручки и т. п.);
– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
– данные о состоянии расчетов между агентом и клиентами;
– сведения о расходах агента, которые принципал должен возместить;
– сумму посреднического вознаграждения;
– наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи.
За время прохождения производственной практики был заключен 21 договоров с клиентами на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 51 человек.
Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2010 году (242 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2009 годом (218 человек) на 0,9%.
Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
внутри российские: Геленжик, Крым, Анапа и Сочи;
международные: Турция, Египет, Греция, Таиланд.
Прибыль ООО ТА «Вояж» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки.
Однако в ООО ТА «Вояж» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3 до 5%.
Основной целью выезда клиентов за границу является отдых на курортах и в санаториях. Реже, осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых в горах.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами турагентства чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность турагентства является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца июль и август (самый большой пик в августе).
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
Новый год и зимние школьные каникулы.
Праздник 8 марта.
Весенние школьные каникулы.
Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Маркетинговая политика ООО ТА «Вояж» является недостаточно конкурентоспособной на рынке туруслуг Мурманской области. Среди давно существующих фирм, имеющих постоянную клиентуру, узнаваемых на туристском рынке, будет сложно завоевать одну из лидирующих позиций.
2.3. Характеристика ресурсной базы фирмы
ООО ТА "Вояж" располагается по адресу: г. Мурманск, ул. Самойловой, д. 14, офис 6, в самом центре города. Офис фирмы располагается в жилом пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами.
Местонахождение фирмы является конкурентным преимуществом:
расположение рядом с центром города;
близкое расположение остановок общественного транспорта;
расположение с лицевой стороны здания торгового центра, магазинов одежды, трактира.
Офис состоит из одной комнаты, предназначенной для общения с клиентами. Освещенность в офисе достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию оконного проема, застекленного пластиковым стеклопакетом, в вечернее время – четырьмя светильниками.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, тумбочка для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Такое количество мест является достаточным для приема клиентов. Но так как часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха, необходимы дополнительные места. Решение данной проблемы невозможно в связи с небольшим размером офиса.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона и один факс.
Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме