Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:43, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения
туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками.
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма.
3.Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием.
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общая характеристика МТК «Монтана Виста»……………….5
1. Что такое клубный отдых……………………………………….7
2. История таймшера……………………………………..….….....9
3. Отличия отдыха в клубной системе от отдыха в гостинице………………………………………………………………...…11
4. Работа, выполняемая во время прохождения производственной практики в компании………………………………....12
Раздел 2. Характеристика маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………….17
Раздел 3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристской компании…………………………………………………………………….19
Раздел 4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия…….22
1. Трудовая мотивация………………………………………….22
2. Кадровая политика предприятия…………...………….……24
3. Организационная структура управления…….……………..26
Раздел 5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия…….………………………………..........................................28
Раздел 6. Выводы и отзывы о полученной практике……………….. …..29
Список использованных источников…
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Евразийский Национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Экономический факультет
Кафедра «Туризм»
Отчет
по учебно-производственной практике
Астана 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Общая характеристика МТК «Монтана Виста»……………….5
1. Что такое клубный отдых……………………………………….7
2. История таймшера……………………………………..….…...
3. Отличия отдыха в клубной системе от отдыха в гостинице………………………………………………………
4. Работа, выполняемая во время прохождения производственной практики в компании………………………………....12
Раздел 2. Характеристика маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………
Раздел 3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристской компании…………………………………………………………
Раздел 4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия…….22
1. Трудовая мотивация………………………………………….22
2. Кадровая политика предприятия…………...………….……24
3. Организационная структура управления…….……………..26
Раздел 5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия…….………………………………....
Раздел 6. Выводы и отзывы о полученной практике……………….. …..29
Список использованных источников……………………………………...30
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
В последнее время интерес к Казахстану, как к туристскому направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников.
В период с 14 июня по 10 июля 2010 года в течение 4 недель я проходила практику в международной туристской компании «Монтана Виста».
Объектом исследования является международная туристская компания «Монтана Виста».
Предметом исследования производственной практики является изучение деятельности предприятия, анализ финансовой деятельности предприятия, маркетинговый анализ деятельности туристской компании «Монтана Виста», разработка рекламной компании для продвижения бренда
«Монтана Виста», получение профессиональных навыков и опыта.
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения
туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками.
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма.
3.Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием.
4.Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия.
5.Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в презентации деятельности компании, составлении речи при обслуживании клиента.
1. Общая характеристика предприятия
Международная туристская компания «Монтана Виста» открыта 1 сентября 2000 года.
Компания расположена по адресу: 010008, г.Астана, ул.23-21, ЖК «Хайвил», д.А-11, ВП-18, 1 этаж, телефон/факс (7172)513-384, 513-385.
Компания находится в довольно развитой части города, имеет место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует большое помещение под офис в многоэтажном здании. В холле стоит рэсепшн, справа отдел бронирования, слева отдел продаж.
Туристская компания «Монтана Виста» отличается от всех остальных туристских фирм тем, что она основывается на клубном семейном отдыхе, когда многие туркомпании являются классикой. Таким видом отдыха пользуются люди, часто путешествующие по разным странам как минимум 3-4 раза в год. Компания предлагает широкий выбор отдыха, отличное качество предоставляемых услуг по умеренным ценам. Сотрудники фирмы тщательно выбирают для своих клиентов туры по индивидуальному подходу к каждому, консультируют по всем возникающим вопросам, предоставляют информацию о странах пребывания, помогают в оформлении документации. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни.
Единственные минусы во всех прелестях отпуска – это трудность в планировании и постоянный рост цен на путешествия.
До сих пор многие казахстанцы о клубном отдыхе слышали лишь "краем уха", и, именно поэтому, мало себе представляют, как можно качественно и недорого отдыхать всей семьей.
Все знают, что отдыхать нужно. Все чаще и чаще люди начинают задумываться о том, что отдых – это не роскошь, а реальная необходимость. И именно, клубный отдых (таймшер) дает возможность осуществить любое путешествие, запланированное семьей.
Для того чтобы понять, в чем заключается суть данного вида отдыха, требуется время, т.к. клубный семейный отдых является редким видом отдыха в нашей стране. Данным видом отдыха в основном пользуются люди из Европы, Запада, Дальнего Зарубежья. Поэтому, придя в «Монтана Виста», менеджера по туризму, а иначе в клубном отдыхе их называют рэпами, проводят презентацию с клиентами длительностью 1,5 часа, где они дают более подробную информацию об этом виде отдыха. Но прежде чем попасть на презентацию, с клиентами первоначальную работу проводят промоутеры, в клубном отдыхе их называют ОРС (оуписи), которые стоят в супермаркетах и предлагают послушать презентацию в международной компании «Монтана Виста» о клубном отдыхе. В этой презентации рэпы все подробно объясняют клиентам о клубном отдыхе.
Если клиент согласится в конце оформить документы на путевку, ему разыгрывают призы. Призы по своей значимости могут быть разными, в зависимости от количества приобретенных недель за границей. Начиная с путевки на 7 дней, где проживание в номере абсолютно бесплатно, только дорогу и питание оплачивают сами клиенты, до домашнего кинотеатра.
Униформы, характерной для всего персонала компании не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем рэпа.
Компания имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общее число филиалов по Казахстану – 5 (Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Шымкент).
Головной офис в Астане.
Общая численность штата работников в Астане - 15 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса 3-10 лет.
Всего менеджеров по продажам – 4.
Менеджеров по бронированию – 2.
Промоутеры (ОРС) – 5.
Режим работы:
- отдел бронирования по будням с 10:00 до 18:00. Суббота с 10:00 до 16:00. Выходной воскресенье;
- отдел продаж по будням с 15:00 до 20:00. Суббота, воскресенье с 13:00 до 20:00. Без выходных;
- рэсепшн по будням с 14:00 до 20:00. Суббота, воскресенье с 12:00 до 20:00. Без выходных.
1. Что такое клубный отдых
Этот вид отдыха уже давно пользуется огромной популярностью в странах Запада благодаря свободе выбора в плане проживания, питания и организации отдыха. Задача компании заключается в том, чтобы сделать этот вид отдыха более популярным, интересным и доступным для всех.
Одно из отличий клубного отдыха в том, что туристы отдыхают не в номере, а в просторных апартаментах, оборудованных кухней. Это удобно для тех, кто не спеша, любит готовить завтрак на кухне и выпить чашечку кофе на террасе. И если есть маленький ребёнок или диета, то это — лучший вариант. Здесь же есть рестораны и кафе, в которых можно не просто поужинать, но и за дополнительную плату получить определенный вид питания: пансион или полупансион.
В клубе комфортно устроится как маленькая, так и большая семья, так как апартаменты подразделяются на несколько видов: начиная со студии — это большая комната, оборудованная кухней, до апартаментов с одной, двумя, тремя спальнями. Фактически — это благоустроенная квартира и туристы приезжают, как к себе домой. Единственное отличие от «квартиры» в том, что она может быть расположена в замке, бунгало или в отеле.
Клуб — это закрытая территория, где отдыхают только члены клуба и
их гости. Все отдыхающие должны будут посетить встречу, на которой их ознакомят с возможностями и преимуществами клубного отдыха. На протяжении всего отдыха каждой семейной паре предоставляется гид, который предложит разнообразную экскурсионную программу, и будет следить за качеством отдыха с момента прибытия до отъезда из Клуба.
При заезде в клуб каждая семья вносит возвращаемый депозит за сохранность апартаментов. Он может варьироваться от €300 до €500. Данная сумма служит страховкой за сохранность мебели и оборудования апартаментов и возвращается при выезде из Клуба.
На территории курорта проводятся развлекательные программы, обеспечивая хорошее настроение на протяжении всего отдыха.
В Казахстане, по сравнению с другими видами туров, не так много предложений клубного отдыха. Казахстанцы предпочитают Турцию, Испанию, Канары, Кипр, Тайланд, Ибицу, Египет.
На протяжении долгого времени фирмы продавали клубные недели под лозунгом «Покупайте прямо сейчас, завтра будет дороже». Многие покупали… Кому–то нравилось, кому–то нет — ведь трудно приобрести, не посмотрев вблизи, не поняв, подходит такой отдых или нет.
Если клиент согласится в конце оформить документы на путевку, ему разыгрывают призы. Призы по своей значимости могут быть разными, в зависимости от количества приобретенных недель за границей. Начиная с путевки на 7 дней, где проживание в номере абсолютно бесплатно, только дорогу и питание оплачивают сами клиенты, до домашнего кинотеатра.
Tаймшер в переводе с английского означает «разделение времени», т.е. разделение между многими людьми времени использования какого-то имущества - в данном случае, апартаментов.
Таймшеp (timeshare) придумали в 60-х годах в Европе как способ продавать гостиничные номера. Принцип таймшера, как операции с недвижимостью, изобретён европейцами, как уже было сказано, но только американцы со свойственным им прагматизмом подняли его на нынешний
уровень.
Суть его в том, что покупается недвижимость не целиком, а конкретные клубные недели, определенного времени года, как правило, в пожизненное пользование. Это позволяет сэкономить на общей цене, а также снизить затраты на содержание недвижимости и налоговые платежи.
Идея такая: клиенты покупают в собственность на прекрасном курорте шикарные апартаменты, и владеют ими от одной до 51-й недели в году. Владелец получает право обменять эти недели отдыха на другие в любом конце света. И все это за сущие гроши по сравнению со стоимостью недвижимости на том же курорте.