Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:43, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения
туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками.
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма.
3.Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием.
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общая характеристика МТК «Монтана Виста»……………….5
1. Что такое клубный отдых……………………………………….7
2. История таймшера……………………………………..….….....9
3. Отличия отдыха в клубной системе от отдыха в гостинице………………………………………………………………...…11
4. Работа, выполняемая во время прохождения производственной практики в компании………………………………....12
Раздел 2. Характеристика маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………….17
Раздел 3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристской компании…………………………………………………………………….19
Раздел 4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия…….22
1. Трудовая мотивация………………………………………….22
2. Кадровая политика предприятия…………...………….……24
3. Организационная структура управления…….……………..26
Раздел 5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия…….………………………………..........................................28
Раздел 6. Выводы и отзывы о полученной практике……………….. …..29
Список использованных источников…
Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
- заполнение анкет и написание автобиографий;
- проведение бесед в форме интервью;
- проведение различного рода тестов.
Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:
- высокая квалификация, проводящего беседу, знание им психологии;
-содержания и последовательности задаваемых вопросов;
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе
собеседника;
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие
или уточняющие вопросы;
- умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;
- умение создавать хорошие условия для проведения интервью.
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.
Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристской компании «Монтана Виста».
Количество работников в данной международной туристской компании – 14 человек.
3. Организационная структура предприятия
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.
Организационная структура компании «Монтана Виста»
В международной туристской компании «Монтана Виста» - функциональная структура управления, т.е. имеется один управляющий подразделения, каждые из которых выполняют свою отдельную функцию
. Функциональная структура управления в международной туристской компании «Монтана Виста».
В обязанности руководителя входят разработка имиджа компании, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий.
В обязанности финансового менеджера входят набор и обучение персонала, заключение сделок, оформление договоров с клиентами.
Бухгалтерия ведет учет компании, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату.
Функции отдела по продажам: проведение презентаций клиентам, продажа клубного отдыха.
Функции отдела по бронированию: бронирование туров, оформление страховок, виз.
Рекламный отдел: оформление реклам, реклама клубного отдыха в супермаркете «Грин».
Генеральным директором компании является Сапункова Анна Сергеевна.
Финансовый менеджер – Гурр Виталий Альфредович.
Менеджера по продажам – Енсегенова Зухра, Оразалиева Балжан, Байдуллина Алия, Ковальчук Ольга.
Менеджера по бронированию – Пугачева Маргарита, Инна.
Бухгалтер – Любовь Андреевна.
Рэсепшн – Мажитова Динара.
Каждому присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.
3. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия
1. Годовой объем реализации тыс. долларов - 100
2. Численность персонала – 14 человек
3. Годовая чистая прибыль - 60
4. Арендная плата: 2 тыс. долларов х 12 месяцев = 24
Расходы по содержанию здания:
1. Плата за энергию – 10 тыс. тенге
2. Плата за телефон и факс: 20 тыс. тенге
3. Услуги банка – 20 тыс. тенге
4. Представительские расходы – 7,5 тыс. тенге
5. Канц. Товары – 5 тыс. тенге
Сумма всех затрат составляет: 560 тыс. тенге
Чистая прибыль в год– 300 тыс. тенге
6. Выводы и отзывы о полученной практике
Международная туристская компания «Монтана Виста» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.
В международной туристской компании трудится 14 человек. Из них 4 менеджера по продажам, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов.
Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристских услуг насыщен предложениями об отдыхе - это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет компании вводить дополнительные скидки.
Технология обслуживания клиентов в туристской компании проходит в несколько этапов. Для начала устанавливается контакт с клиентом, через доброжелательное отношение к нему, следующим шагом является презентация, где рэп подробно объясняет о системе клубного отдыха. Затем идет поиск вариантов по тем или иным параметрам, обсуждение и рассмотрение результатов поиска, выбор, в случае подбора вариантов подходящих клиенту, как с материальной, так и с качественной сторон, следует подписание договора, и внесение оплаты за тур.
Список использованных источников
1. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. СПб., 2000.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2004.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация / С.И. Байлик. Киев, 2001.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М., 2001.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Новгород, 1998.
6. Самарьянов Б. Что такое клубный отдых // Турбизнес, 2007. № 7.
7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Менеджмент персонала. Ростов-на Дону, М.,1997.
30