Отчет по учебно-производственной практике на примере МТК"Туркомпания "Монтана Виста"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:43, отчет по практике

Описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения
туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками.
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма.
3.Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел 1. Общая характеристика МТК «Монтана Виста»……………….5
1. Что такое клубный отдых……………………………………….7
2. История таймшера……………………………………..….….....9
3. Отличия отдыха в клубной системе от отдыха в гостинице………………………………………………………………...…11
4. Работа, выполняемая во время прохождения производственной практики в компании………………………………....12
Раздел 2. Характеристика маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………….17
Раздел 3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристской компании…………………………………………………………………….19
Раздел 4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия…….22
1. Трудовая мотивация………………………………………….22
2. Кадровая политика предприятия…………...………….……24
3. Организационная структура управления…….……………..26
Раздел 5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия…….………………………………..........................................28
Раздел 6. Выводы и отзывы о полученной практике……………….. …..29

Список использованных источников…

Работа состоит из  1 файл

отчет2курс.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика маркетинговой деятельности компании

Маркетинговая деятельность туристской компании играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристская компания должна постоянно следить за всеми,

реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристская компания «Монтана Виста» тщательно отслеживает все изменения на туристском рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов.

Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники компании, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса компания так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Целью туркомпании является реклама системы клубного семейного отдыха, удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.           Туристская компания «Монтана Виста» предоставляет услуги, выгодные для людей, часто уделяющие особое внимание своему отдыху. Данная компания помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их видом отдыха и классикой. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на супружеские пары.

Самой сильной стороной компании является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента в любое время суток и в независимости от наличия целой группы. В клубном отдыхео гид является как членом семьи, который может поехать с клиентами в любое время, любой час на желаемое место и рассказать о прелестях курорта.    

Клубный отдых обходится клиентам намного дешевле по сравнению с классическим видом отдыха, которые предлагают турагенства, т.к. эти курорты находятся в собственности компании и отправляют туристов напрямую без посредственников. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие компании их предлагают.

Клубный отдых особенно привлекателен для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными, в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы: «Кто пользуется услугами компании «Монтана Виста»?», «Почему?», «Зачем?», «Что ими движет?», не только интересно, но и очень важно знать. Потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность компании, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

 

 

 

3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристской компании

Рекламная деятельность — образ действия компании, направленный на достижение определенных целей. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристскую компанию узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

  Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются менеджерами по продажам для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

3. Фотографии самих сотрудников компании, отдохнувших в странах, предлагаемых компанией.

4. Раздача рекламы и небольшая информация о клубном отдыхе с

помощью промоутеров, стоящие в супермаркете «Грин».

5. Видеоролики о странах, курортах.

       Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его емкости);

—  целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной кампании;

—  круга возможных потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед  рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

 

1. Информативная реклама. Цель данного вида рекламы   рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креатив играет  решающую роль. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.

2. Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке,

стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса.

3. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой

Какой характер будет носить реклама туристской компании, зависит от

многого: от размера самой компании; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристская компания «Монтана Виста» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, публичная реклама.

К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристскую компанию; к сувенирной – дорожный набор для самолетов, беруши и повязка для глаз с названием туркомпании; к публичной – проведение лотерей и розыгрышей промоутерами в супермаркетах с целью привлечения внимания к клубному виду отдыха.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, а многих, наоборот, привлекает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия

1. Трудовая мотивация

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

      На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Современные теории мотивации, основанные на результатах

психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения об его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и

признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

Таких типологий может быть множество в зависимости от целей

исследования. В общем, достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

- работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;

- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.

Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации.

Для  обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские.

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

2. Кадровая политика предприятия

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике на примере МТК"Туркомпания "Монтана Виста"